Igra-khorosho-plokho-dlya-detey
Оценка 4.7

Igra-khorosho-plokho-dlya-detey

Оценка 4.7
pdf
воспитание
10.05.2020
Igra-khorosho-plokho-dlya-detey
Igra-khorosho-plokho-dlya-detey.pdf

Игра «Хорошо – плохо»

 

 

При составлении технического противоречия (ТП) необходимо записать состояние системы (или ее элемента) и объяснить, что при этом хорошо, а что плохо. Если ты хочешь правильно научиться формулировать технические противоречия, то начинай с игры  «Хорошо – плохо». 

        Игра проводится в несколько этапов - от простого к сложному.

 

1. Для игры выбирается объект, безразличный для тебя.  Попробуй проанализировать объект и назвать его положительные и отрицательные качества (что в нём «хорошо», а что в нём «плохо»).

Пример:

-              Роза - хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо потому, что имеет колючие шипы.

-              Лампа - хорошо - она освещает комнату, а плохо - ее свет может мешать спать.

-              Шнур - хорошо – благодаря ему к электроприбору от сети поступает электричество, а плохо – об него можно споткнуться и упасть.

 

Попробуй теперь сам назвать что хорошего, а что плохого в следующих объектах. 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь попробуй дать по несколько объяснений (не меньше 3), что «хорошо» и «плохо» в изображённых объектах.

 

 

 

 

 

2. Для игры выбирается объект, имеющий для тебя конкретную значимость (вызывающий положительные или отрицательные эмоции).

Далее работа ведется аналогично пункту 1.

Пример:

-  Дождь - плохо - нельзя гулять, а хорошо - можно почитать книжку.

-  Укол - плохо - больно и страшно, а хорошо - вылечивает от болезни. - Мороженое - плохо - можно простудить горло, а хорошо – сладкое и вкусное, освежает в жару.

Играть можно по-разному:   

-  Игра в мяч (для нескольких человек). Ведущий кидает мяч, называя объект. Тот, кому мяч брошен, называет в этом объекте «хорошее» или «плохое».

-  Загадки (для нескольких человек). Ведущий загадывает загадку. Игроки отгадывают загаданный объект и называют, что в нем хорошо и что плохо.

-  Игра «Ромашка» (для нескольких человек). Для игры изготовь из бумаги ромашку и нарисуй на её лепестках разные объекты. Отрывая лепесток, игрок называет изображенный на нем объект и перечисляет, что в этом объекте хорошее, а что плохое.

 

Попробуй придумать свои игры и поиграть в них с друзьями.

 

3. Динамичный вариант игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно изменяется (цепочка).

Пример:

-  Весной становится теплее - это хорошо, т.к. быстрее тает снег. - Быстро тает снег - это плохо, т.к. вода не успевает впитываться в землю и кругом большие лужи.

-  Кругом большие лужи - это хорошо, т.к. можно в них пускать бумажные кораблики.

-  Пускать кораблики в лужах - это плохо, т.к. можно промочить ноги и простудиться.

-  Простудиться - это хорошо, т.к. появится время прочитать интересную книжку… И так далее.

Динамичный вариант игры можно проводить по цепочке или разделившись на две команды. Одна команда называет все хорошее, а другая - все плохое. При этом очень важна роль ведущего. Он должен четко следить, чтобы игра не пошла по кругу.

Попробуй продолжить цепочки:

-  Читать книжку – это хорошо….

-  Объедаться сладким – это плохо…

 

4. Один из возможных вариантов игры - это ее модификация:

переход количественных изменений в качественные.

Пример:

-  Одна таблетка - хорошо (вылечивает); упаковка таблеток - плохо (яд).

-  Короткое время за компьютером - хорошо (осваиваешь работу на ПК, выполняешь задание и др.), много времени  за компьютером - плохо (большая нагрузка, особенно на глаза, - вред здоровью).

 

Предложи свои варианты, только не забудь их пояснить.

 

Может быть эта игра поможет тебе в трудную минуту поддержать когото из друзей или близких: в плохой ситуации увидеть что-то хорошее. А может быть и наоборот, в чём-то хорошем заметить плохое. Играй в удовольствие!

 

Игра «Хорошо – плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Для игры выбирается объект, имеющий для тебя конкретную значимость (вызывающий положительные или отрицательные эмоции)

Для игры выбирается объект, имеющий для тебя конкретную значимость (вызывающий положительные или отрицательные эмоции)

Читать книжку – это хорошо…. -

Читать книжку – это хорошо…. -
Скачать файл