Проект в старшей группе комбинированной направленности «Светлая Пасха»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект знакомит детей с пасхальными традициями, культурой предков, историей праздника.
Иконка файла материала Светлая Пасха проект.docx

Проект в старшей группе комбинированной направленности «Колокольчик»

«Светлая Пасха»

Проект: краткосрочный

Срок реализации: с 14.04.2017г. по 18.04.2025г.

Участники: дети старшей группы «Колокольчик», родители, воспитатели (Крюкова А.В., Мищенкова А.В.), учитель-логопед Полякова А.Ю.

Актуальность проекта: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть признано народностью».

Гипотеза: при ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и православным праздником Пасха следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.

Цель:

           Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

1.                 Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2.                 Развивать интерес к культуре предков.

3.                 Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4.                 Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

5.                 Развивать художественные навыки детей через роспись пасхальных яиц.

6.                 Развивать связную речь детей, учить задавать вопросы и отвечать на них полным предложением. Обучение пересказу короткого рассказа «Возникновение пасхального зайца»

 

Пояснительная записка.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Организация работы над проектом:

ü Подбор детской художественной литературы для чтения.

ü Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

ü Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

ü Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.

ü Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.

ü Подбор материала для детского творчества.

2 этап. Основной.

·        Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?».

·        Пересказ рассказа «Появление пасхального зайца».

·        Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес».

·        Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».

·        Писанки «Яйца к Пасхе».

·        Лепка «Пасхальный заяц», «Пасхальные яйца» .

3 этап. Заключительный.

• Знание песен, стихов, игр к празднику.

• Выставка ««Украшение пасхальных яиц и куличей»

• Праздник «Пасха Светлая».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!»

2. Родителям рекомендуется: в канун Пасхи  посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».

3. Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и куличей».

Ожидаемые результаты:
- Формирование  представления  с существующими традициями и обычаями русского народа праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.