Игра "Космическое путешествие"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Космическое путешествие.docx

Игра «Космическое путешествие»

(1 класс)

                                                                                                                                                         

Цель:  Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о Космосе,

Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы с космическим кораблем, листы с нарезанными деталями (пазл), 3 маршрутных листа, карандаши.

Ход игры:

Звучит песня «Далеко до звезд».  Слова: А. Юматова. Музыка: C. Эсаулова.

Ведущий: Дорогие ребята! Наша игра сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день? (Ответы детей) Верно. Всемирный день авиации и космонавтики.

Сегодня мы отправляемся в увлекательное космическое путешествие по станциям юных космонавтов. На каждой станции для вас приготовлены космические задания. За правильно выполненное задание вы получаете баллы. Экипаж, набравший наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры. После выполнения заданий все мы возвращаемся на стартовую площадку для подведения итогов.

Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки. (Ребята вытягивают эмблемы с названиями экипажей: «Союз», «Восток», «Восход-2»). Каждой команде нужно выбрать капитана экипажа.

Перед отправкой в космическое путешествие командирам экипажей доложить о готовности.

(Каждый экипаж представляет свою эмблему и читает девиз).

1-й экипаж «Союз»

1, 2, 3, 4!

Ждем сигнала мы в эфире.

Мы не будем долго ждать,

Будем космос покорять!

2-й экипаж «Восток»

1, 2! Ребята, вперед!

3, 4! Скорее в полет!

С космодрома улетаем,

В звездной дали исчезаем!

3-й экипаж «Восход-2»

1, 2! Скорость света!

3, 4! Мы летим!

На любую из планет

Поскорей попасть хотим!

Ведущий: Ребята, не забывайте, что в пути вам могут помочь главные качества космонавтов – дисциплина, терпение, взаимопомощь. Командиры получают маршрутные листы и ведут свои команды к победе через непростые испытания. В добрый путь!

Вручение маршрутных листов.

(Далее дети двигаются по маршрутному листу самостоятельно. На каждой станции члены жюри выставляют в маршрутный лист баллы.)

1 станция «Графическая» 

Задание: экипажам необходимо выполнить графическое задание - по точкам нарисовать, не отрывая руки свой космический корабль.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

2 станция  «Эрудит»    Презентация

Ведущий: На этой станции вы должны показать свою эрудицию и блеснуть своими знаниями. Сейчас я вам буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получите по одному баллу.

Жюри оценивает правильность ответов.

- Уменьшенная модель земли.  (Глобус/ Карта)               Слайд 2

- Назовите ближайшую к нам Звезду.  (Солнце)                Слайд 3

- Как звали главного конструктора космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

 Слайд 4

- Как звали самых первых космических пассажиров, благополучно

вернувшихся, на землю? Подсказка: пассажиры из мира животных. (Белка и Стрелка)

Слайд 5

- Полная дата первого космического полета.  (12 апреля 1961 года)     Слайд 6

- Как звали первого космонавта?  (Гагарин Юрий Алексеевич)              Слайд 6

- Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?   (Восток)    Слайд 7

- Как звали человека, который первым вышел в открытый космос?  (Леонов Алексей Архипович)     Слайд 8

- Как называется одежда космонавта?  (Скафандр)    Слайд 9

- Почему в космосе космонавты не ходят. А плавают по воздуху?   (Из-за невесомости) Слайд 10

3.  Станция «Творческая»

Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт космонавта.              

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

4. Станция «Планетная»

Задание: экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы. (У каждого экипажа лист А 4, на котором ведется запись). Проверка по стихотворению:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Жюри оценивает правильность ответов.

5. Станция «Загадочная»

Задание: отгадать космические загадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)


2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый.    (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно.    (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород.     (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит - летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги?    (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?       (Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)

Жюри оценивает правильность ответов.

6. Станция «Невесомость»

Звучит песня «Космос».  Слова и музыка: С. Ярушина.

Задание: простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов.

Итог. После прохождения всех станций, команды собираются на стартовую площадку для подведения итогов.  

Ведущий: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Я попрошу наше жюри огласить итоги и назвать победителей.

Награждение.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру, за волю к победе и самое главное – дружбу.

Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».