Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории России в 10 классе «Нарастание агрессии в мире.
Установление нацистской диктатуры в Германии»
Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень
Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории России
Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. ч.1. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович и др.]; под ред. А.В. Торкунова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2020.
1. Фронтальный вариант опроса учащихся.
Учитель заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.
Далее учитель объясняет учащимся правила игры: вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.
Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.
Критерии оценивания:
9 баллов- «5»;
7-8 баллов-«4»;
6-5 баллов-«3»;
От 4 баллов –«2».
Иногда учитель может выборочно назвать фамилии тех учащихся, которые он проверит самостоятельно. По итогам игры учитель выставляет учащимся оценки.
Можно внести в игровой прием состязательность, к примеру, заранее оговорить условия (например, в игре обязательно должны быть «победители», т.е. - «х» или «0», занявшие всю линию (горизонтальную, вертикальную или диагональную). И тогда только им и выставить за урок оценку «5».
2. Обычная игра `Крестики-нолики в парах.
Учитель определяет по жеребьевке: кто будет `крестик` ставить, а кто `нолик (обычно 1 либо 2 вариант)`. Задания в виде распечатанных карточек раздаются на парту либо всем одинаковые, либо несколько вариантов и по ходу игры в таблицу, начерченную на доске, вносятся верные ответы (Х и О).
Учитель определяет правила: на раздумье 1 минута, затем зачитывается верный ответ. Среди игроков начинает тот, кто ставит `крестик`, он выбирает на поле клеточку, но прежде, чем поставить свой знак, он должен ответить на вопрос, соответствующий номеру клетки. Если он отвечает правильно, то имеет право поставить свой `крестик` в выбранную клетку поля. Если ответа на вопрос не последовало, то поле остается пустым. Затем ход переходит другому игроку (вне зависимости: ответил предыдущий игрок или нет). Второй игрок в свою очередь выбирает клетку и отвечает на вопрос, который зафиксирован под номером этой клетки, но при этом ставит свой знак `нолик`. Выигрывает тот, кому удалось поставить первым 3 своих знака в один ряд (можно по вертикали, по горизонтали или по диагонали). Только ему учитель ставит оценку «5» по итогам урока. Игра всегда заканчивается анализом допущенных ошибок и рефлексией.
Другим вариантом игры является следующий: отдельным ученикам, можно и пожеланию, дается задание составить по параграфу верные, либо неверные утверждении. Затем эти задания выборочно при опросе домашнего задания даются игрокам в парах. Учитель оценивает составителя и игроков по окончании опроса домашнего задания.
Тема: «Нарастание агрессии в мире.
Установление нацистской диктатуры в Германии»
1. Национал-социалисты главными своими политическими врагами считали коммунистов и социал-демократов (да).
2. В ходе выборов Рейхстаг в ноябре 1932 г. НСДАП имели абсолютное большинство в парламенте (нет).
3. Важнейшими направлениями нацистской пропаганды были национализм, призыв к пересмотру Версальского договора и итогов 1 мировой войны ( да).
4. 27 февраля 1933 г. нацисты организовали провокационный поджог Рейхстага, обвинив в этом коммунистов (да).
5. В 1938 г. инсценировка еврейского погрома получила название “Ночь длинных ножей” (нет).
6. Третий рейх-официальное нацистское название режима, существовавшего в Германии с 1933-1945 год. (да).
7. Фашизм с его экономической политикой милитаризации и подготовка к войне стал главной особенностью выхода Германии из экономического кризиса (да).
8. Нацмонал-социализм-это идея расового превосходства. На первом месте нация, германская раса. (да).
9. Политический режим, установленный Гитлером в Германии - республика и буржуазная демократия (нет)
1 Х
|
2 О |
3 Х |
4 Х
|
5 О |
6 Х |
7 Х
|
8 Х
|
9 О
|
Х - верный ответ О - неверный ответ |
Критерии оценивания: 9 баллов- «5»; 7-8 баллов-«4»; 6-5 баллов-«3»; От 4 баллов –«2». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.