Игра "Логокуб"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логокуб.docx

Игра на формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова «Логокуб»

 

     Как сделано:

 

Для этого необходим куб из картона или деревянный, с гранями разного цвета, которых кусочки ворсистой части липучки. Отдельно необходимо заготовить картинки, с обратной стороны с оставшейся частью липучки.

 

Как использовать:

 

Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова.

 

«Определи первый звук в слове»

Цель: упражнять в выделении первого звука в слове. Педагог предлагает детям карточки с буквами и спрашивает: « У кого есть предмет, название которого начинается со звука А (У, О, И)», тот у кого есть такая картинка. прикрепляет ее на грань с соответствующий буквой.

 

« Найди свою картинку»

Цель: учить дифференцировать звуки Л и Р, прикрепляя картинки с заданным звуком на определенную грань куба.

 

« Раздели слово»

Цель: формировать умение делить слова на слоги. Педагог прикрепляет  к четырем граням куба карточки с одной, двумя, тремя, четырьмя полосками. На грань с одной полоской дети должны прикреплять картинки с предметами, названия которых не делятся на части и т.д. 

 

Формирование лексико-грамматического строя речи

 

« Назови, одним словом»

 

Цель: закреплять в речи обобщающие понятия. Педагог демонстрирует грани куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Дети должны назвать картинки, располагающиеся на одной грани , одним словом.

 

« Подбери по цвету»

 

Цель:  закреплять представления о цвете, учить использовать в речи качественные прилагательные.  Педагог предлагает прикрепить картинки с изображением предметов к граням куба того же цвета.

 

« Подбери по форме»

 

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Педагог предлагает на красную грань прикрепить круглые предметы, на зеленую – квадратные.

 

« Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание. Педагог выставляет куб с прикрепленными к нему картинками, предлагает рассмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из картинно, спрашивает: « чего не стало (кого)?»

 

 

Формирование связной речи

 

 

Составление  предложений

Цель: развивать связную речь, логическое мышление.

 

«Где находится?»

 

Цель: развивать пространственные представления, активизировать использования пространственного представления. Активизировать использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

 

Формирование познавательных процессов

 

«Разложи по местам»

 

Цель: формировать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.

 

« Что изменилось?»

 

Цель: активизировать употребление предлогов в активной речи.