Игра на формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова «Логокуб»
Как сделано:
Для этого необходим куб из картона или деревянный, с гранями разного цвета, которых кусочки ворсистой части липучки. Отдельно необходимо заготовить картинки, с обратной стороны с оставшейся частью липучки.
Как использовать:
Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова.
«Определи первый звук в слове»
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове. Педагог предлагает детям карточки с буквами и спрашивает: « У кого есть предмет, название которого начинается со звука А (У, О, И)», тот у кого есть такая картинка. прикрепляет ее на грань с соответствующий буквой.
« Найди свою картинку»
Цель: учить дифференцировать звуки Л и Р, прикрепляя картинки с заданным звуком на определенную грань куба.
« Раздели слово»
Цель: формировать умение делить слова на слоги. Педагог прикрепляет к четырем граням куба карточки с одной, двумя, тремя, четырьмя полосками. На грань с одной полоской дети должны прикреплять картинки с предметами, названия которых не делятся на части и т.д.
Формирование лексико-грамматического строя речи
« Назови, одним словом»
Цель: закреплять в речи обобщающие понятия. Педагог демонстрирует грани куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Дети должны назвать картинки, располагающиеся на одной грани , одним словом.
« Подбери по цвету»
Цель: закреплять представления о цвете, учить использовать в речи качественные прилагательные. Педагог предлагает прикрепить картинки с изображением предметов к граням куба того же цвета.
« Подбери по форме»
Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Педагог предлагает на красную грань прикрепить круглые предметы, на зеленую – квадратные.
« Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание. Педагог выставляет куб с прикрепленными к нему картинками, предлагает рассмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из картинно, спрашивает: « чего не стало (кого)?»
Формирование связной речи
Составление предложений
Цель: развивать связную речь, логическое мышление.
«Где находится?»
Цель: развивать пространственные представления, активизировать использования пространственного представления. Активизировать использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Формирование познавательных процессов
«Разложи по местам»
Цель: формировать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.
« Что изменилось?»
Цель: активизировать употребление предлогов в активной речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.