Игра "Математический банкир" 6 класс
Оценка 4.7

Игра "Математический банкир" 6 класс

Оценка 4.7
Игры
docx
математика
6 кл—7 кл
26.06.2023
Игра "Математический банкир" 6 класс
Игра
ИГРА БАНКИР 6 класс.docx

ИГРА  «Математический банкир»  6 класс.

Цель игры: 
Развитие у учащихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе,  развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям.
Задачи: 
Обучающие: 
• Расширение и углубление знаний учащихся по предмету. 
• Формирование навыков «перевода» математических вычислений на язык экономики и приобретение умений устанавливать связь математики с экономикой. 
• Расширение и углубление представлений у учащихся о культурно – исторической ценности математики. О ведущей роли математической школы в мировой науке. 
Развивающие: 
• Оптимальное развитие математических способностей и привитие ученикам определённых навыков научно – исследовательского характера. 
Воспитательные: 
• Воспитание высокой культуры математического мышления. 
• Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. 
• Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися.

Форма организации деятельности учащихся:

В ходе игры  используется групповая форма работы, класс делится на 4 команды, которые представляют банки.

Актуальность игры:

Жизнь не стоит на месте, общество постоянно развивается. Сегодня не нужны пассивные граждане, не умеющие думать, самостоятельно принимать решения, а главное не готовые осознанно отвечать за принятые решения. Поэтому обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний, ведь ещё К. Венцель говорил, что «задача истинного педагога состоит в помощи молодой душе свободно созреть и родиться для свободной самостоятельной жизни». Знания и навыки должны помогать жить человеку.
Форма проведения: игра между 4 командами в классе. 
Оборудование: карточки с заданиями.

Ход игры: 

1.    Организационный момент 
Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Выбирают управляющего банком. 
Имеем 4 банка: Банк «Авангард», «Балтийский банк», «Россельхозбанк», Банк «Гефест».  Задача  для каждой команды:  решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У каждого банка есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить  прибыль. 

2.     Правила игры 
1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 
2. Стартовый капитал каждого банка –200.000 р.
3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание разной стоимости.
4. Если команда, представляющая банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на 50% стоимости задания.

3.     Задачи для игры и их стоимость, ответы.

1.    найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не изменяется, если ее перевернуть «вверх ногами». (150 тыс. рублей).

 

 

 

2.    найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:   (50 тыс. рублей.). 

 

 

3.    после того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, им еще осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен весь путь? (300 тыс. рублей.)

 

 

4.    найдите сумму чисел

      0,01+0,02+0,03+…+0,98+0,99. (300 тыс. рублей)

 

 

 

5.    какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырех, но меньше пяти? (50 тыс. рублей .)

 

 

6.    масса куриного яйца – 80 г. белок составляет 55% всей  массы, а желток – 75% массы белка. Найдите массу скорлупы. (100 тыс. рублей)

 

 

7.    в клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? (200 тыс. рублей)

 

 

8.    какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа? (50 тыс. рублей.)

 

 

 

9.     малыш подарил Карлсону весы, и тот начал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и два кубика, а машину с кубиком – 2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину? (200 тыс. рублей.)

 

 

10.                      используя все десять цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число. (100 тыс. рублей.).

 

 

11.                      часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы? (150 тыс. рублей.).

 

 

12.                       восстановите умножение:

      ***

        *3

      *73

    **2_

         6*93         (200 тыс. рублей.)       

 

13.                       в доме 100 квартир. Сколько раз по табличке написана цифра «9»? (200 тыс. рублей)

 

 

 

14.                       если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (150 тыс. рублей.)

 

 

 

15.                       в велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами? (50 тыс. рублей.)

 

 

 

16.                      вместо  * поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство

            (   *     +   *   )   (150 тыс. рублей.)     

 

 

17.                      на одну чашку весов положен кусок мыла, на другую -  такого же куска и еще гирька массой 50 г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?  (200 тыс. рублей.)

 

18.                      найдите такое целое значение а, чтобы значение выражения  было целым числом. (150 тыс. рублей.)

 

 

19.                       мальчик купил две книги, причем первая на 50% дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой? (200 тыс. рублей).  

 

 

20.                       найдите число, четверть которого равна половине. (50 тыс. рублей.)

 

 

 

21.                      выход муки при размоле пшеницы – 80%. При выпечки хлеба получается припек в 40%. С какой площади нужно собрать пшеницу при урожайности 15 ц/га, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба? (300 тыс. рублей.)

 

 

22.                      задуманы два числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. какие числа задуманы? (100 тыс. рублей.)

 

 

 

23.                       У четырех  друзей 4500 р. Если деньги первого увеличить

 на 200 р.,   деньги второго уменьшить на 200 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить  вдвое, то у всех друзей денег станет  поровну. Сколько денег у каждого? (300 тыс. рублей.)

 



24.                       Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за третий – 40 р. и т. д., т. е. каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? (300 тыс. рублей.)



25.                      Отец обещал сыну за каждую решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? (300 тыс. рублей.)

 

 


 

1.                 найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не изменяется, если ее перевернуть «вверх ногами». (150 тыс. рублей). Ответ: .

2.                 найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:   (50 тыс. рублей.).  Ответ: .

3.                 после того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, им еще осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен весь путь? (300 тыс. рублей.) Ответ: 9 км

4.                найдите сумму чисел

      0,01+0,02+0,03+…+0,98+0,99. (300 тыс. рублей) Ответ: 49,5

5. какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырех, но меньше пяти? (50 тыс. рублей .) Ответ: запятую, число 4,5

 6. масса куриного яйца – 80 г. белок составляет 55% всей  массы, а желток – 75% массы белка. Найдите массу скорлупы. (100 тыс. рублей) Ответ: 3 г.

 7. в клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? (200 тыс. рублей) Ответ: 23 фазана и 12 кроликов.

8. какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа? (50 тыс. рублей.) Ответ: 600.

9. малыш подарил карлсону весы, и тот начал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и два кубика, а машину с кубиком – 2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину? (200 тыс. рублей.)  Ответ: машину уравновесят 5 кубиков.

10. используя все десять цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число. (100 тыс. рублей.). Ответ: 1023456789

11. часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы?и (150 тыс. рублей.). Ответ: 180 ударов

 

12. восстановите умножение:

      ***

        *3

      *73

    **2_

         6*93         (200 тыс. рублей.)        Ответ: 291*23=6693

13. в доме 100 квартир. Сколько раз по табличке написана цифра «9»? (200 тыс. рублей) Ответ: 20 раз

14. если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (150 тыс. рублей.) Ответ: нет, будет опять ночь.

15. в велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами? (50 тыс. рублей.) Ответ: столько же 20.

16. вместо  * поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство

            (   *     +   *   )   (150 тыс. рубле.)      Ответ:

17. на одну чашку весов положен кусок мыла, на другую -  такого же куска и еще гирька массой 50 г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?  (200 тыс. рублей.) Ответ: 200 г.

18. найдите такое целое значение а, чтобы значение выражения  было целым числом. (150 тыс. рублей.) Ответ: пример, -3

19. мальчик купил две книги, причем первая на 50% д7-8ороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой? (200 тыс. рублей).  Ответ: на %.

20. найдите число, четверть которого равна половине. (50 тыс. рублей.) Ответ: 2

21. выход муки при размоле пшеницы – 80%. При выпечки хлеба получается припек в 40%. С какой площади нужно собрать пшеницу при урожайности 15 ц/га, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба? (300 тыс. рублей.) Ответ: 6 м2

22. задуманы два числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. какие числа задуманы? (100 тыс. рублей.) Ответ:12 и 48

23. У четырех  друзей 4500 р. Если деньги первого увеличить

 на 200 р.,   деньги второго уменьшить на 200 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить  вдвое, то у всех друзей денег станет  поровну. Сколько денег у каждого? 
Ответ: у 1-го – 800р., у 2-го – 1200р., у 3-го – 500р., у 4-го – 2000р. 
24.Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за третий – 40 р. и т. д., т. е. каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? 
Ответ: 635 350 р. 
25.Отец обещал сыну за каждую решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? 
Ответ: 12 задач решил правильно, 8– неправильно. 

У Даши было 9 кусочков бумаги. Некоторые из них она разрезала на
три части. Всего получилось 15 кусочков. Сколько кусочков разрезала
Даша? (Ответ: 3)

Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4; а при делении 90
на это же число в остатке получается 18. На какое число делили?
(Ответ: 36)

Чему равна самая большая сумма цифр суммы цифр трехзначного
числа? (Ответ: 10)

В ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму вы должны отдать обратно через полгода? [1]

Ответ: 525 000 рублей.

В ваш банк положили 500 тысяч рублей под 10% годовых. Какую сумму вы отдадите через 5 лет? [1]

Ответ: 805 255 рублей.


 

ИГРА «Математический банкир» 6 класс

ИГРА «Математический банкир» 6 класс

Организационный момент Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал

Организационный момент Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал

Найдите массу скорлупы. (100 тыс

Найдите массу скорлупы. (100 тыс

Весы оказались в равновесии

Весы оказались в равновесии

Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16

Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16

Ответ: . 2. найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел: (50 тыс

Ответ: . 2. найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел: (50 тыс

Ответ: 291*23=6693 13. в доме 100 квартир

Ответ: 291*23=6693 13. в доме 100 квартир

Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4

Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023