Визитная карточка
ФИО |
Пилюгина Марина Владимировна |
Образовательная область |
Социально-коммуникативное развитие. |
Тема деятельности |
Игра «Открытие волшебной аптеки-оптики Здоровёнок» |
Возрастная группа |
Старшая группа (5-6 лет) |
Цель:
|
Создать условия для социализации детей в рамках сюжета игры в работников фармацефтической службы (оптика, аптека) |
Задачи -на совершенствование игровых умений
- на воспитание социально-коммуникативных навыков
|
Развивать у детей творчество в выполнении ролевых действий, ведении ролевого диалога, использовании игровых атрибутов, подборе игрового места и разделения зон для дальнейшего взаимодействия. Упражнять в развитии сюжета на основе знаний, полученных на подготовительном этапе; Создавать условия для усложнения игры расширением состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетом линий (зоны); Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участием взрослого, внесением предметов-заместителей); Упражнять детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры; Способствовать закреплению у детей умения согласовывать сюжет игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; Продолжать создавать условия для упражнений детей в согласовании своих действий с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Закреплять навык выполнять задуманное сообща. Воспитывать умение принимать правильные решения в процессе распределения ролей (конфликтные ситуации). В ходе игры создать условия для воплощения понимания детьми профессий работников фармацефтической службы через практические игровые действия. |
Словарная работа
|
Оптика, Препараты, Рецепт. |
Объединяемые сюжеты |
Кабинет проверки зрения, магазин-оптика, медицинский склад лекарств, аптечный пункт, дом клиента. |
Планируемые варианты ролей и действий с игрушками. |
|
Роль |
Ролевые действия |
Заведующая (провизор) |
Принимает на работу сотрудников, руководит их дальнейшей деятельность, выдаёт зарплату, делает заказы, принимает звонки от пациентов, проверяет качество работы сотрудников. |
Окулист |
Принимает пациента, выслушивает жалобы, проверяет зрение с помощью карты, выписывает рецепт |
Продавец-консультант |
Представляет продукцию, рассказывает посетителям о преимуществах определённого товара, знакомит с прайс-листом (каталог), направляет к окулисту, упаковывает товар в футляры, представляет результаты продаж провизору. |
Аптекарь-фармацевт. |
Принимает заказы клиентов, выдаёт лекарства по рецепту доктора, принимает заказ по телефону с доставкой на дом, предлагает карточки-акции, размещает товар на витрине, передаёт заказы работнику рецептного отдела. |
Работник рецептного отдела |
По заказу выполняет рецепт и передаёт её клиенту по адресу через фармацевта, изготавливает лекарства по пробиркам. |
Посетители (6 человек) |
Выполняют заказы, покупки, рассматривают товар, посещают окулиста, разговаривают по телефону. |
Экспедитор |
Ездит на склад за товарами, выполняет поручения провизора. |
Планируемый результат
|
Дети смогут правильно вести себя в аптеке и оптике, ориентируясь на ролевое поведение партнёров, дети получили удовольствие от игры. У них практически закрепились представления о работе аптеки-оптики. |
Подготовительная работа
|
Изготовление оборудование, подбор коробочек с лекарствами (взаимодействие с родителями), проведение бесед: «Оптика и аптека», «Путешествие в Оптику», Чтение стихотворения С. Михалкова «Очки», Агнии Барто «Очки» |
Материалы и оборудование
|
· Коробочки из-под лекарств · Часть набора игры в больницу · Детские белые халаты, белый халат для взрослого. · Окно аптеки · Футляры-корбочки. · Руль. Коробка-багажник - машина. · Картонные очки · Карточки для акций · Кассовый аппарат; · Игрушечный телефон · ноутбук для объявлений; · всевозможные раздатки и буклеты из аптек. · белые халаты, шапочки, вывески «Аптеки» «Оптика», «деньги», кошельки. |
Технологическая карта
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности. |
Педагог подходит к детям в белом халате с планшетом и ручкой в руках, затем спрашивает кого-то из детей: В: Здравствуйте, я заведующий аптеками. Не подскажете где можно дать объявление для набора сотрудников в мою новую аптеку? |
Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми (сначала индивидуально, потом со всеми) Наглядный: принятие взрослым на себя какой-то роли, Словесный: вопросы, |
Дети советуют педагогу пройти дальше.
|
Произошла активизация внимания детей на запланированную тему деятельности, дети заинтересованно наблюдают за действиями педагога.
|
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. |
Педагог подходит к ребёнку, сидящему рядом с ноутбуком и просит поместить в газету объявление о приёме работников в аптеку-оптику Здоровёнок. Педагог спрашивает у детей: кто хочет стать работниками в его новой прибыльной аптеке, давайте вспомним, кто работает в аптеке? |
Форма работы: индивидуально совместная деятельность воспитателя с детьми Практические: Постепенное включение в игровую деятельность всех детей, Словесные: вопросы-ответы, предложение. |
Ребёнок открывает ноутбук и печатает в интернете объявление.
Дети распределяют роли.
|
Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о профессиях фармацефтической службы и службы оптики, способах взаимодействия людей друг с другом (телефон и т.д.) |
Распределение ролей может происходит в конфликтных случаях через загадки: Там лежат на полках в ряд Не зефир, не шоколад, Не печенье, не конфетки, А различные... таблетки.
На носу сидим. На Мир глядим. За уши держимся. (очки) – продавец-консультант.
Брат с братом через дорожку живут,
Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты) – работник рецептного отдела.
В: А где же нам взять нужное оборудование, может быть на этот раз в нашем чудесном сундучке что-то появилось? Давайте посмотрим. Педагог с детьми достаёт приготовленное оборудование. В: Итак, работники теперь есть, наше оборудование тоже, но как же быть с местом продажи наших сверх эффективных лекарств и очков? Где будет аптека, оптика, склад лекарств и отдел по изготовлению индивидуальных рецептов, а где дома наших клиентов? (данные вопросы педагог представляет по ходу, используя косвенные вопросы: как в оптике появятся очки, что делать если врач пропишет индивидуальное лекарство, где его делать и кто это делает?) Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим?
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми. Итак, наша аптека-оптика Здоровёнок готова к открытию? Педагог через бумажный рупор объявляет об открытии аптеки-оптики Здоровёнок. |
Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми. Методы и приёмы: словесные: художественное слово (загадка), вопросы-ответы, использование косвенных вопросов. Наглядные: использование сюрпризной коробочки с подобранными атрибутами, Практические: распределение ролей, размещение оборудования, атрибутов, планирование игровых действий, введение предметов-заместителей, принятие детьми на себя роли с использованием костюма, атрибутов, ролевых действий и речи, расширение сюжета, развитие разных сюжетных линий.
|
Дети отгадывают загадки, распределяют между собой роли.
Дети размещают с помощью педагога оборудование для предстоящей игры, договариваются о совместных действиях и зонах. Если чего-то не хватает, используются игрушки-заместители (вместо мерных весов для взвешивания препаратов в отделе рецептов используются кукольные деревянные качели, дверь в кабинет окулиста – мольберт и т.д.)
|
Дети ознакомились с материалами, распределили роли, самостоятельно договорились и распланировали размещение сюжетных зон, запланировали между друг другом ролевые действия, готовы к развитию сюжета. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами развития сюжета игры: Ролевая речь, ролевые действия и т.д. |
Дополнительная ролевая речь педагога на протяжении игр в качестве руководства: Алло! Здравствуйте!
Примите заказ…
Спасибо за доставку!
Все ли покупатели довольны? Имеются жалобы?
Благодарю за хорошую работу.
Какой уровень обслуживания?
|
Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми Методы и приёмы: Словесные: ролевая речь Наглядные: использование атрибутов, игровая деятельность партнёров. Практические: ролевые действия, непосредственно практическая игровая деятельность ребёнка.
|
Игровые диалоги: Зона: склады (заказы) 1. Водитель – заведующая аптеки. Никита – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти? Александра – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы, Синие очки для близоруких и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня. Никита – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку) Никита – водитель: Я привез заказанные лекарства. Александра – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли? Никита – водитель: Нет, все привез. Александра – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания. Никита – водитель: До свидания. Зона: аптека. 2. Покупатель – аптекарь. Даша – покупатель: Здравствуйте. Лина – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите? Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки. Лина – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно? Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит. Лина – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. Но если у вас есть наша карта - то вы получите скидку в 5 рублей. Если нет, то не хотите ли приобрести – она стоит всего три рубля? (Покупатель расплачивается). Даша – покупатель: Спасибо. До свидания. Лина – аптекарь: Пожалуйста. До свидания. Зона: аптека-отдел рецептов. 3. Покупатель – аптекарь – фармацевт. Лиза – покупатель: Здравствуйте. Соня – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать? Лиза – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля. Соня – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство. Лиза – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо. Соня – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту. Валентин – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже) Лиза – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно? Соня – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту) Соня – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля? Валентин- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день. Соня – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю) Соня – аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей. Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо. Зона: аптека-дом. 4. Заведующая аптеки – покупатель с ребёнком – водитель. Злата – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека? Алина – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите? Злата – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения. Алина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач? Злата – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос. Алина – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам. Злата – покупатель: Но я не могу прийти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой? Алина– заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес. Злата – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Алина – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут. Алина – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания. Злата – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей. Никита-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь) Злата – покупатель: Кто там? Никита-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша. Злата – покупатель: Хорошо, заходите. Никита - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей. Злата – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили. Никита - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания. Злата – покупатель: До свидания. Зона: Оптика: Арсений-продавец-консультант: Здравствуйте, чем могу помочь? Маша-покупатель: Я стала плохо видеть правым глазом и мне наверное нужны очки или линзы. Арсений-продавец-консультант: пройдите пожалуйста к окулисту, сейчас вам скажут, в чём вы действительно нуждаетесь. Покупатель солнечных очков: Мне нужны солнцезащитные очки для пляжа, я собираюсь поехать на море отдыхать – что лучше подходит? Арсений-продавец-консультант: Сегодня в нашей продукции появились универсальные очки, посмотрите – через них весь мир жёлтого солнечного цвета и всегда хорошее настроение, они замечательно подходят для отдыха, есть другие – синие они подойдут в яркую погоду. С другими предложениями вы можете ознакомится по этому каталогу. Покупатель солнечных очков: Спасибо, я возьму вот эти. Консультант упаковывает товар в футляр. Арсений-продавец-консультант: С вас 20 рублей. Хорошего отдыха! Покупатель солнечных очков: Спасибо! Зона: кабинет окулиста. Окулист: Добрый день, присаживайтесь, какие жалобы? Покупатель: Здравствуйте, у меня стал плохо видеть правый глаз. Окулист: Давайте проверим насколько. Покупатель: закрывает один глаз пластиной и называет изображения. Окулист: Теперь мне нужно посмотреть ваши глаза, садитесь передо мной и не моргайте. Итак, у вас близорукость, а левый глаз нужно капать – я пропишу вам лекарство и очки. Очки вы можете приобрести у нас – а лекарство в нашей аптеке через рядом. Покупатель: Спасибо. Далее покупатель даёт рецепт в аптеке и заказывает очки в оптике. И т.д. |
Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы-заместители и игровые предметы, используют расширенные игровые диалоги и т.д. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Педагог-директор делает объявление о том, что все работники и посетители аптеки-оптики Здоровёнок приглашаются на прогулку на праздничный салют в честь первого рабочего дня оптики, кого-то обзванивает по телефону. На прогулке педагог обсуждает с детьми какие роли были выполнены особенно хорошо, кому можно выплатить премию общим рабочим коллективом, телевидение берёт интервью у посетителей аптеки-оптике о качестве обслуживания. |
Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми Методы и приёмы: Словесные: объявление, приглашение, вопросы-ответы. Практические: введение заключительного сюжета.
|
Дети собирают оборудование по местам – аптека-оптика закрывается и все собираются на 2 Прогулку - смотреть салют из осенних листьев в честь открытия аптеки-оптики «Здоровёнок» |
Игровое оборудование собрано, дети на прогулке подвели итог игровой деятельности, получили удовольствие от проведённой игры, оценили игровое поведение своих партнёров. |
Примерный план расположения участников игровой деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.