Игра «Открытие волшебной аптеки-оптики Здоровёнок»
Оценка 4.6

Игра «Открытие волшебной аптеки-оптики Здоровёнок»

Оценка 4.6
Игры
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
02.10.2021
Игра «Открытие волшебной аптеки-оптики Здоровёнок»
Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру для дошкольников? Кем должен быть в ней взрослый и какая роль педагога? Что должны делать дети? Данные вопросы отпадут сами собой после вашего знакомства с данным несложным сценарием. Материал будет полезен как практикующим специалистам, так и студентам образовательных учреждений.
СР оптика Здоровёнок.docx

 

 Визитная карточка

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие.

Тема деятельности

Игра «Открытие волшебной аптеки-оптики Здоровёнок»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель:

 

Создать условия для социализации детей в рамках сюжета игры в работников фармацефтической службы (оптика, аптека)

Задачи

-на совершенствование игровых умений

 

 

 

- на воспитание социально-коммуникативных навыков

 

Развивать у детей творчество в выполнении ролевых действий, ведении ролевого диалога, использовании игровых атрибутов, подборе игрового места и разделения зон для дальнейшего взаимодействия.

Упражнять в развитии сюжета на основе знаний, полученных на подготовительном этапе;

Создавать условия для усложнения игры расширением состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетом линий (зоны);

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участием взрослого, внесением предметов-заместителей);

Упражнять детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры;

Способствовать закреплению у детей умения согласовывать сюжет игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать;

Продолжать создавать условия для упражнений детей в согласовании своих действий с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Закреплять навык выполнять задуманное сообща.  Воспитывать умение принимать правильные решения в процессе распределения ролей (конфликтные ситуации).

В ходе игры создать условия для воплощения понимания детьми профессий работников фармацефтической службы через практические игровые действия.

Словарная работа

 

Оптика, Препараты, Рецепт.

Объединяемые сюжеты

Кабинет проверки зрения, магазин-оптика, медицинский склад лекарств, аптечный пункт, дом клиента.

 

Планируемые варианты ролей и действий с игрушками.

Роль

Ролевые действия

Заведующая (провизор)

Принимает на работу сотрудников, руководит их дальнейшей деятельность, выдаёт зарплату, делает заказы, принимает звонки от пациентов, проверяет качество работы сотрудников.

Окулист

Принимает пациента, выслушивает жалобы, проверяет зрение с помощью карты, выписывает рецепт

Продавец-консультант

Представляет продукцию, рассказывает посетителям о преимуществах определённого товара, знакомит с прайс-листом (каталог), направляет к окулисту, упаковывает товар в футляры, представляет результаты продаж провизору.

Аптекарь-фармацевт.

Принимает заказы клиентов, выдаёт лекарства по рецепту доктора, принимает заказ по телефону с доставкой на дом, предлагает карточки-акции, размещает товар на витрине, передаёт заказы работнику рецептного отдела.

Работник рецептного отдела

По заказу выполняет рецепт и передаёт её клиенту по адресу через фармацевта, изготавливает лекарства по пробиркам.

Посетители (6 человек)

Выполняют заказы, покупки, рассматривают товар, посещают окулиста, разговаривают по телефону.

Экспедитор

Ездит на склад за товарами, выполняет поручения провизора.

Планируемый результат

 

Дети смогут правильно вести себя в аптеке и оптике, ориентируясь на ролевое поведение партнёров, дети получили удовольствие от игры. У них практически закрепились представления о работе аптеки-оптики.

Подготовительная работа

 

Изготовление оборудование, подбор коробочек с лекарствами (взаимодействие с родителями), проведение бесед: «Оптика и аптека», «Путешествие в Оптику», Чтение стихотворения С. Михалкова «Очки», Агнии Барто «Очки»

Материалы и оборудование

 

 

 

·         Коробочки из-под лекарств

·         Часть набора игры в больницу

·         Детские белые халаты, белый халат для взрослого.

·         Окно аптеки

·         Футляры-корбочки.

·         Руль. Коробка-багажник  - машина.

·         Картонные очки

·         Карточки для акций

·         Кассовый аппарат;

·         Игрушечный телефон

·         ноутбук для объявлений;

·         всевозможные раздатки и буклеты из аптек.

·         белые халаты, шапочки, вывески «Аптеки» «Оптика»«деньги», кошельки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности.

Педагог подходит к детям в белом халате с планшетом и ручкой в руках, затем спрашивает кого-то из детей:

В: Здравствуйте, я заведующий аптеками. Не подскажете где можно дать объявление для набора сотрудников в мою новую аптеку?

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми (сначала индивидуально, потом со всеми)

Наглядный: принятие взрослым на себя какой-то  роли,

Словесный: вопросы,

 

 

 

 

Дети советуют педагогу пройти дальше.

 

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему  деятельности, дети заинтересованно наблюдают за действиями педагога.

 

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Педагог подходит к ребёнку, сидящему рядом с ноутбуком  и просит поместить в газету объявление о приёме работников в аптеку-оптику Здоровёнок.

Педагог спрашивает у детей: кто хочет стать работниками в его новой прибыльной аптеке, давайте вспомним, кто работает в аптеке?

Форма работы: индивидуально совместная деятельность воспитателя с детьми

Практические:

Постепенное включение в игровую деятельность всех детей,

Словесные: вопросы-ответы, предложение.

 

Ребёнок открывает ноутбук и печатает в интернете объявление.

 

 

 

Дети распределяют роли.

 

Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о профессиях фармацефтической службы и службы оптики, способах взаимодействия людей друг с другом (телефон и т.д.)

Распределение ролей может происходит в конфликтных случаях через загадки:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... таблетки.

 

На носу сидим.

На Мир глядим.

За уши держимся.

(очки) – продавец-консультант.

 

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза) – окулист.

 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты) – работник рецептного отдела.

 

В: А где же нам взять нужное оборудование, может быть на этот раз в нашем чудесном сундучке что-то появилось? Давайте посмотрим.

Педагог с детьми достаёт приготовленное оборудование.

В: Итак, работники теперь есть, наше оборудование тоже, но как же быть с местом продажи наших сверх эффективных лекарств и очков? Где будет аптека, оптика, склад лекарств и отдел по изготовлению индивидуальных рецептов, а где дома наших клиентов?  (данные вопросы педагог представляет по ходу, используя косвенные вопросы: как в оптике появятся очки, что делать если врач пропишет индивидуальное лекарство, где его делать и кто это делает?) Какие предметы мы возьмем?

Куда их поставим?

 

После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Итак, наша аптека-оптика Здоровёнок готова к открытию?

Педагог через бумажный рупор объявляет об открытии аптеки-оптики Здоровёнок.

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы и приёмы:

словесные: художественное слово (загадка), вопросы-ответы, использование косвенных вопросов.

Наглядные: использование сюрпризной коробочки с подобранными атрибутами,

Практические: распределение ролей, размещение оборудования, атрибутов, планирование игровых действий, введение предметов-заместителей, принятие детьми на себя роли с использованием костюма, атрибутов, ролевых действий и речи, расширение сюжета, развитие разных сюжетных линий.

 

Дети отгадывают загадки, распределяют между собой роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети размещают с помощью педагога оборудование для предстоящей игры, договариваются о совместных действиях и зонах. Если чего-то не хватает, используются игрушки-заместители (вместо мерных весов для взвешивания препаратов в отделе рецептов используются кукольные деревянные качели, дверь в кабинет окулиста – мольберт и т.д.)

 

Дети ознакомились с материалами, распределили роли, самостоятельно договорились и распланировали размещение сюжетных зон, запланировали между друг другом ролевые действия, готовы к развитию сюжета.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами развития сюжета игры:

Ролевая речь, ролевые действия и т.д.

Дополнительная ролевая речь педагога на протяжении игр в качестве руководства:

Алло! Здравствуйте!

 

Примите заказ…

 

Спасибо за доставку!

 

Все ли покупатели довольны? Имеются жалобы?

 

Благодарю за хорошую работу.

 

Какой уровень обслуживания?

 

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми

Методы и приёмы:

Словесные: ролевая речь

Наглядные: использование атрибутов, игровая деятельность партнёров.

Практические: ролевые действия, непосредственно практическая игровая деятельность ребёнка.

 

 

Игровые диалоги:

Зона: склады (заказы)

 1. Водитель – заведующая аптеки.

 Никита – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

 Александра – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы, Синие очки для близоруких и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

 Никита – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

 Никита – водитель: Я привез заказанные лекарства.

Александра – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

 Никита – водитель: Нет, все привез.

 Александра – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

 Никита – водитель: До свидания.

Зона: аптека.

 2. Покупатель – аптекарь.

 Даша – покупатель: Здравствуйте.

 Лина – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

 Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

 Лина – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

 Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

 Лина – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. Но если у вас есть наша карта  - то вы получите скидку в 5 рублей. Если нет, то не хотите ли приобрести – она стоит всего три рубля? (Покупатель расплачивается).

 Даша – покупатель: Спасибо. До свидания.

 Лина – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

Зона: аптека-отдел рецептов.

 3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

 Лиза – покупатель: Здравствуйте.

 Соня – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

 Лиза – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

 Соня – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

 Лиза – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

 Соня – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

 Валентин – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

 Лиза – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

 Соня – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)

Соня – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

 Валентин- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

 Соня  – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)

 Соня – аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

 Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

Зона: аптека-дом.

 4. Заведующая аптеки – покупатель с ребёнком – водитель.

 Злата – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

 Алина – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

 Злата – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

 Алина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

 Злата – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

 Алина – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.

 Злата – покупатель: Но я не могу прийти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

 Алина– заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Злата – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.

 Алина – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

 Алина – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

 Злата – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.

 Никита-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

 Злата – покупатель: Кто там?

 Никита-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

 Злата – покупатель: Хорошо, заходите.

 Никита - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

 Злата – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

 Никита - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

 Злата – покупатель: До свидания.

Зона: Оптика:

Арсений-продавец-консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?

Маша-покупатель: Я стала плохо видеть правым глазом и мне наверное нужны очки или линзы.

Арсений-продавец-консультант: пройдите пожалуйста к окулисту, сейчас вам скажут, в чём вы действительно нуждаетесь.

Покупатель солнечных очков: Мне нужны солнцезащитные очки для пляжа, я собираюсь поехать на море отдыхать – что лучше подходит?

Арсений-продавец-консультант: Сегодня в нашей продукции появились универсальные очки, посмотрите – через них весь мир жёлтого солнечного цвета и всегда хорошее настроение, они замечательно подходят для отдыха, есть другие – синие они подойдут в яркую погоду. С другими предложениями вы можете ознакомится по этому каталогу.

Покупатель солнечных очков: Спасибо, я возьму вот эти.

Консультант упаковывает товар в футляр.

Арсений-продавец-консультант: С вас 20 рублей. Хорошего отдыха!

Покупатель солнечных очков: Спасибо!

Зона: кабинет окулиста.

Окулист: Добрый день, присаживайтесь, какие жалобы?

Покупатель: Здравствуйте, у меня стал плохо видеть правый глаз.

Окулист: Давайте проверим насколько.

Покупатель: закрывает один глаз пластиной и называет изображения.

Окулист: Теперь мне нужно посмотреть ваши глаза, садитесь передо мной и не моргайте. Итак, у вас близорукость, а левый глаз нужно капать – я пропишу вам лекарство и очки. Очки вы можете приобрести у нас – а лекарство в нашей аптеке через рядом.

Покупатель: Спасибо.

Далее покупатель даёт рецепт в аптеке и заказывает очки в оптике.

И т.д.

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы-заместители и игровые предметы, используют расширенные игровые диалоги и т.д.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог-директор делает объявление о том, что все работники и посетители аптеки-оптики Здоровёнок приглашаются на прогулку на праздничный салют в честь первого рабочего дня оптики, кого-то обзванивает по телефону.

На прогулке педагог обсуждает с детьми какие роли были выполнены особенно хорошо, кому можно выплатить премию общим рабочим коллективом, телевидение берёт интервью у посетителей аптеки-оптике о качестве обслуживания.

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми

Методы и приёмы:

Словесные: объявление, приглашение, вопросы-ответы.

Практические: введение заключительного сюжета.

 

 

Дети собирают оборудование по местам – аптека-оптика закрывается и все собираются на 2 Прогулку  - смотреть салют из осенних листьев в честь открытия аптеки-оптики «Здоровёнок»

Игровое оборудование собрано, дети на прогулке подвели итог игровой деятельности, получили удовольствие от проведённой игры, оценили игровое поведение своих партнёров.

 

 

 

 

Примерный план расположения участников игровой деятельности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Визитная карточка ФИО

Визитная карточка ФИО

Закреплять навык выполнять задуманное сообща

Закреплять навык выполнять задуманное сообща

Подготовительная работа

Подготовительная работа

Технологическая карта №

Технологическая карта №

Педагог подходит к ребёнку, сидящему рядом с ноутбуком и просит поместить в газету объявление о приёме работников в аптеку-оптику

Педагог подходит к ребёнку, сидящему рядом с ноутбуком и просит поместить в газету объявление о приёме работников в аптеку-оптику

Распределение ролей может происходит в конфликтных случаях через загадки:

Распределение ролей может происходит в конфликтных случаях через загадки:

Где будет аптека, оптика, склад лекарств и отдел по изготовлению индивидуальных рецептов, а где дома наших клиентов? (данные вопросы педагог представляет по ходу, используя косвенные…

Где будет аптека, оптика, склад лекарств и отдел по изготовлению индивидуальных рецептов, а где дома наших клиентов? (данные вопросы педагог представляет по ходу, используя косвенные…

Педагог через бумажный рупор объявляет об открытии аптеки-оптики

Педагог через бумажный рупор объявляет об открытии аптеки-оптики

Игровые диалоги: Зона: склады (заказы) 1

Игровые диалоги: Зона: склады (заказы) 1

Валентин – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Валентин – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Алина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

Алина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

Злата – покупатель : Кто там?

Злата – покупатель : Кто там?

С другими предложениями вы можете ознакомится по этому каталогу

С другими предложениями вы можете ознакомится по этому каталогу

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Примерный план расположения участников игровой деятельности

Примерный план расположения участников игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021