Игра по информатике "Турнир знатоков"
Оценка 4.8

Игра по информатике "Турнир знатоков"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
5 кл—9 кл
25.05.2021
Игра по информатике "Турнир знатоков"
Внеклассное мероприятие по информатике в конце учебного года
Игра_Турнир знатоков .docx

Сценарий игры по информатике

«Турнир знатоков»

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по информатике и компьютерным информационным технологиям.

Задачи:

Образовательные:

o   формирование у учащихся представлений об информационной деятельности;

o   формирование умений и навыков работы с информацией;

o   закрепление знаний по предмету информатика и компьютерные информационные технологии.

Воспитательные:

o   воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга;

o   воспитание умения аргументировать свою версию и выбрать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

o   воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Развивающие:

o   развитие у учащихся познавательного интереса к информатике и к процессу обучения в целом;

o   развитие памяти, устойчивости внимания;

o   развитие логического мышления.

Материально- техническое оснащение

o   Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.

o   Раздаточный материал для проведения этапов игры.

Участники игры: учащиеся объединения «Компьютер».

Возраст участников: от 10 до 16 лет.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

 

Ход мероприятия:

 

1. Организационный момент.

Преподаватель: – Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе.

У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас на игру «Турнир знатоков», во время которой вы, я надеюсь, продемонстрируете не только свои интеллектуальные способности, но и уважение к товарищам по команде, а также к своим соперникам.

За работой игры будет следить жюри – это выпускники нашего объединения. Позвольте вам его представить.

Представление членов жюри ________________________________________

 

2. Игра.

Преподаватель: – Прежде чем пуститься в плавание по огромному океану с названием «Информатика», нужно определиться с названием корабля. Большая просьба к командам – посовещаться и объявить нам название вашей команды.

Итак, мы начинаем.

I.                  Этап – «Блиц-опрос»

Преподаватель: – Я задаю вопрос, касающийся различных тем информатики, вы быстро на него отвечаете. Ответы нужно представить в письменной форме. У каждой команды для этого приготовлены листочки. Не забудьте только указать на листе название команды.

Вопросы:

1.     С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм? (Ответ: Слово «алгоритм» происходит от имени хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (алгоритм — аль-Хорезми).

2.     Кто считается автором самого древнего алгоритма? (Ответ: Греческий математик Евклид).

3.     Кого называют первой в истории женщиной-программистом? (Ответ: Аду Лавлейс, дочь поэта Джоржа Байрона).

4.     Жаргонное название вентилятора охлаждения процессора. (Ответ: Кулер).

5.     Как называется разъем расширения на материнской плате. (Ответ: Слот).

6.     В каких единицах измеряется время доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации? (Ответ: В миллисекундах.)

7.     В каких единицах измеряется скорость передачи информации? (Ответ: Бит в секунду.)

8.     В каких единицах измеряется чувствительность компьютерной «мыши»? (Ответ: В единицах, обозначаемых как dpi.)

9.     В каких единицах измеряется диагональ монитора? (Ответ: В дюймах.)

10.  В каких единицах измеряется размер символов? (Ответ: В пунктах, пункт равен 0,35 мм.)

11.  Название какого устройства в компьютере с английского языка переводится как «радостная палка»? (Ответ: Джойстик).

12.  Название какого вычислительного устройства с древнегреческого языка переводится буквально как «измеряющий арифметику»? (Ответ: Арифмометр).

13.  Название какого объекта на экране переводится как «рисованная запись»? (Ответ: Пиктограмма).

14.  Что в информатике переводится как «превышающий норму текст»? (Ответ: Гипертекст).

15.  Какое понятие в информатике переводится с английского языка как «межлицевой»? (Ответ: Интерфейс).

 

Преподаватель: – Блиц-опрос подошёл к концу, пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

II.               Этап – «Всё наоборот»

Преподаватель: Вашему вниманию будут предложены словосочетания, свя­занные с компьютерами и информатикой. Понятия в них заме­нены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п., например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо опре­делить исходные словосочетания.

(Задание оценивается по количеству правильных ответов.)

 

Задание- перевертыш

Исходное название, которые должны назвать участники игры

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Капельная клавиатура

Струйный принтер

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Естественное отсутствие ума

Искусственный интеллект

Разгрузочный винчестер

Загрузочный диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Глобальный одиночный компьютер

Локальная сеть

Видимая папка

Скрытый файл

Гибкое кольцо

Жесткий диск

Отцовский транзистор

Материнская плата

Пиратский Алгоритм

Лицензионная программа

Разъединительная нить

Соединительный кабель

Расшифровка отсутствие ново­стей

Кодирование информации

Реальное ненастоящее

Виртуальная реальность

Темная авторучка

Световое перо

Единичная деталь

Системный блок

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

III.           Этап – «Верю – не верю»

Преподаватель: – Прослушайте утверждение и ответьте, верите вы в это или не верите. Необходимо поднять надпись: да или нет. (Задание оценивается по количеству правильных ответов.)

1.                 Верите ли вы, что обычный Калькулятор не знает порядок арифметических действий? (Ответ: Да).

2.                 Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Ответ: Да).

3.                 Верите ли вы, что в Англии есть город Винчестер? (Ответ: Да.)

4.                 Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Ответ: Нет. Создатель Паскаля Никлаус Вирт предложил первую версию строгого по форме и простого для написания программ языка в 1968 году).

5.                 Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Ответ: Нет).

 

IV.            Этап – «Шифровальщик»

Преподаватель: – За 3 минуты попытайтесь расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задание 1. «Ребусы»

Разгадать, что зашифровано в предложенных ребусах по информатике. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 2. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.

1.      Поса шила ф фасе.

2.      Коляманлядаля.

Ответы . 1. Роза жила в вазе. (Способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие.)

2.     Команда. (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля».)

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

V.               Этап – «Угадай слово»

Преподаватель: – Бывает, что в различных науках одно и тоже слово имеет совершенно различные определения. Попробуйте угадать о каком слове идёт речь. Ответы команда подаёт в письменном виде.

 

Информатика и русский язык:

Жаргонное название корневого каталога диска.

Основная, значимая часть слова.

(Ответ: Корень)

 

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows.

В грамматике — определение, выраженное существительным.

(Ответ: Приложение)

 

Совокупность правил записи символов в языке программирования.

Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения предложений.

(Ответ: Синтаксис)

 

Совокупность характеристик символа или абзаца в текстовом редакторе Microsoft Word.

 Синоним слова слог (как совокупность приемов использования языковых средств для выражения мыслей и идей).

(Ответ: Стиль)

 

Информатика и спорт

Разновидность   носителя   информации.  

Спортивный   снаряд для метания.

(Ответ: Диск)

 

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска.

Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.

(Ответ: Дорожка)

 

Синоним понятия "оператор в программе".

Спортивный коллектив.

(Ответ: Команда)

 

Элемент матричного принтера.

Узкая полоса ткани или бумаги, закрепляемая на финише дистанции на соревнованиях по бегу.

(Ответ: Лента)

 

Участок дорожки магнитного диска.

Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта.

(Ответ: Сектор)

 

Тип топологии локальной сети.

Один из пары предметов, используемых в спортивной гимнастике.

(Ответ: Кольцо)

 

Информатика и транспорт:

Программа для обслуживания периферийного устройства.

Шофер на английском языке.

(Ответ: Драйвер)

 

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера.

Место для стоянки и разгрузки судов.

(Ответ: Порт)

 

Жаргонное название жесткого магнитного диска.

Крепежная деталь.

(Ответ: Винт)

 

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл.

Направление, маршрут движения.

(Ответ: Путь)

 

Группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.

Деталь автомобиля.

(Ответ: Шина)

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

VI.            Этап – «Разгадай пословицу»

Преподаватель: – Сформулируйте известные русские пословицы, по представленным блок-схемам. Учащимся выдаются блок-схемы с загаданными пословицами.

Ответы:

1.     Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

2.     Скупой платит дважды.

3.     Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4.     Готовь сани летом, а телегу зимой.

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

VII.        Этап – «Аббревиатура»

Преподаватель: – Перед вами список сокращений по информатике. Вам нужно дать полное название термина и его определение.

ü WWW - Word Wide Web - Всемирная паутина - распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет;

ü ОЗУ - Оперативное Запоминающее Устройство - энергозависимая часть компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные;

ü СУБД - Система Управления Базами Данных - специализированная программа, предназначенная для организации и ведения базы данных;

ü RGB - Red Green Blue - является аддитивной цветовой моделью, в которой нужный цвет получается смешением световых излучений трех первичных цветов – красного, зеленого и синего;

ü CD-ROM - Compakt DickRead Only Memory - разновидность компакт-дисков с записанными на них данными, доступными только для чтения;

ü URL - Uniform Resource Lokator - универсальный указатель ресурса. URL — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

VIII.    Этап – «Великие имена в информатике»

Преподаватель: – Перед вами портреты людей, которые внесли значительный вклад в развитие информатики. Угадайте – кто это?

·        Ада Лавлейс – (10 декабря 1815, Лондон, Великобритания 27 ноября 1852) – математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», считается первым программистом.

·        Блез Паскаль – (19 июня 1623, Франция 19 августа 1662) французский математик, механик, физик, литератор и философ. Создатель первых образцов счётной техники.

·        Алан Тьюринг – (23 июня 1912 – 7 июня 1954) – английский математик, логик, криптограф. Научные труды А. Тьюринга – общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, – теории искусственного интеллекта). Во время Второй мировой войны Алан Тьюринг работал в Правительственной школе кодов и шифров.

·        Стив Джобс - получил широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров корпорации Apple. Один из основателей и киностудии Pixar.

·        Билл Гейтс – американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. До 2008 года являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности её неисполнительного председателя совета директоров. Билл Гейтс в минуту зарабатывает 6 659 долларов.

 

Преподаватель: – Пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри.

 

3. Подведение итогов, награждение

Преподаватель: – Подошла к концу наша игра, пора подвести итог.

Слово Жюри. Жюри подчитывает баллы и оглашает результаты игры.

Вручение призов.

Преподаватель: – Благодарю всех за участие в сегодняшнем мероприятии, желаю вам успехов в изучении информатики. Отдельно хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру. Спасибо за внимание.

До свидания, огромное всем спасибо!


 

Сценарий игры по информатике «Турнир знатоков»

Сценарий игры по информатике «Турнир знатоков»

I. Этап – «Блиц-опрос»

I. Этап – «Блиц-опрос»

Преподаватель: – Блиц-опрос подошёл к концу, пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри

Преподаватель: – Блиц-опрос подошёл к концу, пожалуйста, сдайте свои ответы нашему жюри

Верите ли вы, что создателем языка программирования

Верите ли вы, что создателем языка программирования

Информатика и спорт Разновидность носителя информации

Информатика и спорт Разновидность носителя информации

Деталь автомобиля. (Ответ:

Деталь автомобиля. (Ответ:

Блез Паскаль – ( 19 июня 1623 ,

Блез Паскаль – ( 19 июня 1623 ,
Скачать файл