Конспект урока-игры по математике в 6 классе
ТЕМА: «Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел».
Урок в проекте «Строим Дворец знаний».
Тип урока: комбинированный ( урок закрепления ЗУН и промежуточного
контроля усвоения материала)
Цель урока:
Форма: деловая игра «Строим дом ».
Цели игры:
1) создание ситуации, способствующей повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока;
2)развитие самостоятельности, познавательного интереса, умения
работать в команде.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, плакат – «Дворец Знаний», магниты.
Ход урока:
1.Орг. момент: -ознакомление учащихся с целями и задачами урока;
Ø класс делится на две команды-бригады строителей:
1 бр.-девочки 2 бр. – мальчики
Ø листки учета.
2.Актуализация знаний:
а)устный счет «Назови число»
- 5 * ? = 20 24 : ? = - 2,4
-10 * ? = -20 -1,5 : 3 = ?
- 3,5 * ? = -35 45 : (- 9 ) = ?
б) «Лестница»
-50:5 - 0,4 *6
0,5*(- 8) - 1,3:(-10)
25 :(-5) -1/2 * 1/3
в) сформулировать правила.
III. Проверка усвоения материала.
1 этап «Ромашка» (решение уравнения-пропорции), найди лишний лепесток с правильным ответом.
-16
10,6
20,6
m = 5,3
-7,2 3,6
-1,6
-106 -10,6
2 этап.
Выполнение самостоятельной работы «Кодированные упражнения»
Саша. Паша Таня Юля Наташа
56:( - 8)=-7 -49 :7=-7 -55 : 5=-11 6,9*( -0,1)=-0,69 -49:7=-7
-7,5:(-0,5)=15 -8,4:(-0,7)=12 3,6: (-0,9)=-4 4/7*(-7/8)=-1/2 5,6: (-8)= -0,7
-40:5=-8 14*(-8)=-112 64*(-10)=-640 -72: (-0,8)=90 -1/2 * (-2/3)=-1/3
-1/2*1/4=-1/8 -1/16*8/9=-1/18 2/5: (-1/5)=-2 3,6: (-0,9)=-4 -48* (-10)=480
Андрей Валера
-5,6: 8=-0,7 - 6,4: 8 = -0,8
-5/6* (-12/13)=10/13 2/5 : (-1/15)= -6
0,25* (-4)= -1 7,2 * (-0,1) = -0,72
12,1: (-1,1)= -11 -4,5 : (-0,9)= 5
Саша В. |
|||
ч |
т |
у |
и |
15 |
-1/8 |
- 7 |
- 8 |
Паша |
|||
Ь |
С |
Я |
Н |
- 7 |
12 |
-112 |
-1/18 |
Юля |
|||
е |
л |
е |
г |
-0,69 |
-1/2 |
90 |
-4 |
Таня |
|||
к |
О |
, |
Н |
-11 |
-4 |
-640 |
-2 |
Валера |
|||
т |
н |
и |
О |
5 |
-0,72 |
-6 |
-0,8 |
Андрей |
|||
е |
р |
е |
с |
-0,7 |
10/13 |
-1 |
-11 |
Наташа |
|||
н |
о |
. |
I |
-7 |
-0,7 |
-1/3 |
480 |
В ходе выполнения задании, как итог, ребята должны составить высказывание
«Учиться нелегко, но интересно!»
(каждый сдает свой лист с ответами диспетчеру, который вводит их с клавиатуры на слайд)
IV Итог. Рефлексия. Оценки: (оценка выставляется через дробь: оц. уч-ся / оц. учителя).
V.Д/з:повт.п.п.32-36, сообщение про рациональные числа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.