Общешкольное мероприятие
Игра по станциям «Веселый поезд»
План-конспект мероприятия
Ф.И.О: Конина Вера Павловна
Место учебного занятия согласно план - сетке мероприятий
Место проведения: ГКСУ «Очерское СУВУ».
Дата и время проведения: 14.06.2019 г.,18.50-19.30ч.
Краткая характеристика группы: возраст 12-15 лет, 14 человек.
Цель:
Способствовать сплочению коллектива через игровую командную деятельность.
Задачи:
Организовать досуг учащихся
Развивать и укреплять творческую активность
Выработать уверенность в собственных возможностях, повысить свою самооценку
Формировать умение работать в коллективе
Ход игры
1. Сбор команд в актовом зале. Объявление темы мероприятие и условия участия в игре.
Вступительное слово ведущего игры
«Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем игру «Веселый поезд». Так как у каждого поезда рано или поздно есть остановка, то игра будет проходить по станциям. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, чей поезд придет точнее, веселее, дружнее. Как вы поняли, отряд-это и есть поезд. 3 поезда-3 станции. На каждой станции есть начальники станции.
У любой игры есть свои правила.
Итак, правила игры:
1. Дисциплина
(если команда будет шуметь во время перехода с одной станции на другую, во время пребывания на стации, то штраф 2 балла. Если кто-то начнет пререкаться с организаторами игры, то штраф 1 балл)
2. Активность
(вы работаете в команде, поэтому за активность и участие всех – штраф 2 балла)
3. Корректность
(не допускаются выпады в адрес другой команды, в адрес других воспитанников, штраф – 2 балла)
4. Время пребывания на стации – 10 минут (со звонком)
5. Начальники поезда получают маршрутный лист
Проводиться жеребьевка команд
Внимание, ребята. Для начала проведем жеребьевку между командами. Для этого вы должны справиться с заданием. Итак, я зачитываю задание, а вы с помощью поднятия руки должны угадать название станции (слово прилагательное). Таким образом, мы распределим, по какому маршруту будет следовать команды (1 ответ – первый маршрут, 2 ответ – второй маршрут, 3 ответ – третий маршрут)
1 Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье (станция спортивная)
2.
У меня есть карандаш, |
3. Без
него голова лишь для шапки нужна.
Коли нету своего, не займешь ни у кого.
Ответ: ум (стация задумчивая)
«Итак, мы начинаем. Прошу подойти начальников поезда для вручения маршрутных листов»
Команды по звонку занимают свои позиции.
1 станция «Задумчивая»
1 задание: Составьте пословицы:
· Кто не работает, тот не ест
· Дерево ценят по плодам, а человека по делам
· В труде рождаются герои
· Без труда жить, только небо коптить
· Терпение и труд все перетрут
· Землю солнце красит, а человека труд
· Суди о человеке по его делам
· Труд все побеждает
· Где труд, там и счастье
2 задание: Блиц - турнир
■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.
■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.
■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.
■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.
■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.
■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.
■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.
■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.
2 станция «Спортивная»
1 этап «Командная разминка»
- выполнить упражнения, не расцепив рук (оценивается количество расцеплений и затраченное время): пролезть поочередно в обруч
2 этап «Фигура»
Составить фигуру, участвуют все участники, зафиксировать на 1 минуту.
3 этап «кендама»
Попади в цель.
3 станция «Художественная»
Нарисуй свой веселый поезд и дай ему название
На этом наша игра закончена, спасибо всем! Что она нам дала? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, узнали что-то новое. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба. Жюри подводит итоги.
Приложение
Веселый поезд _____
№ |
Станция |
Количество баллов |
Примечание |
1 |
Спортивная |
|
|
2 |
Задумчивая |
|
|
3 |
Художественная |
|
|
Итого |
|
|
|
Желаем удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.