ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
08.11.2019
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенностью организации интеллектуального развития детей является создание у воспитанников хорошего настроения и положительных эмоций от новых знаний, достижений и успехов. Мы должны помнит, что наша главная задача подготовит детей к жизни, а не просто освоение теоретических знаний. Как говорится, дети наша будущее. А значит наша страна, наш народ и мы сами в руках этих детей. А какими они будут уже от нас зависит
statya_Urgereeva_MT.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Как говорится, дети наша будущее.   А значит наша страна, наш народ и мы сами в руках этих детей. А какими они будут уже от нас зависит. На протяжения многих веков и годов мы изучаем детей в той или иной области развитие, в данное время показателем благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей. С каждым годом общества предъявляет высокие требования к детям: неистова растет объем знаний, которые нужно передать ребенку. Одним из важных показателей   готовности   ребенка   к   жизни   является   развитие   интеллектуальных способностей.  ее Интелл кт (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие,  рассудок)  или  ум — 1.Способность  организма  использовать  полученные знания. 2.Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все   познавательные   способности   человека:   ощущение,   восприятие,   память, представление, мышление, воображение [1].  Психологи   сводят   интеллект   человека   к   скорости   протекания   умственных процессов (Г. Айзенк), к сумме прижизненно сформировавшихся навыков (Р. Кеттел и   Дж.   Хорн),   к   общей   способность   личности   (Д.   Векслер).   Немецкие   ученые Мельхорн Г. и Мельхорн Х. Г. называют интеллектом совокупность способностей, которые характеризуют уровень и качество мыслительных процессов личности. Они считают,   что   функция   интеллекта   состоит   в   умственном   решении   объективно существующих проблем. Выражением наиболее развитой формы интеллекта является направленное   проблемное   мышление.   Оно   создает   новое   знание   для   освоения окружающего мира. Проблемное мышление приводит к более или менее большому и качественному   расширению   горизонтов   познания,   которое   делает   возможным сознательное воздействие на природу и общество в соответствии с мыслями человека [2]. Таким образом, мы понимаем, что интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста   имеет   первостепенное   значение,   потому   что   формирует   навыки   для успешного   усвоение   учебной   деятельностью.   В   дошкольном   возрасте   быстрыми темпами   происходит   накопление   знаний,   совершенствуются   познавательные процессы, формируется речь. Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее овладевают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает многолетняя практика, имеют большее желание учиться[3].   Интеллектуальный   труд   не   прост,   учитывая   возрастные   особенности   детей дошкольного   возраста   надо   помнить,   что   основном   методом   развития   является проблемно – поисковым, а главной формой организации является игра.   В.Г. Яфаева своей статье «Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных   качеств   дошкольников»   рассматривает   компоненты   и   качества интеллектуального развития. Мы тоже солидарны с мыслью Анны Анастази о том, что интеллект ребенка складывается из разных сочетаний способностей. В.Г. Яфаева выделяет следующие компоненты интеллектуального развития: (Наглядное) моделирование ;  мыслительные операций;  Решение элементарных интеллектуальных задач;   Оперативная память;  Вербальная гибкость;  Гибкость мыслительных действий;  Система когнитивных (познавательных) параметров;  Креативность   (творческое   мышление   и   воображение,   творческие способности);  Логические операции [4]. В.Г. Яфаева также рассмотрела понятие интеллектуальное качества, и отнесла к ним следующее качества: интеллектуальная инициатива;  интеллектуальная саморегуляция; интеллектуальное творчество; интеллектуальная компетентность.   А   как   мы   будим   их   осуществлять?   И   так,   как   мы   поняли   перед   нами,   стоит   задача   развит   эти   качества   и компетентности.     Решение   задач интеллектуального   развития   осуществляется   через   освоение   детьми   знаний   о количественных, пространственных, временных отношениях, способов действий.  Мы будем   рассматривать   по   методики   формирование   элементарных   математических представлений.  Занимательный   математический   материал   является  одним  из  дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей. Он включает   в   себя   занимательные   вопросы,   задачи­шутки,   игры,   головоломки, логические задачи. Занимательные   задачи,   головоломки составлены   на   основе   знания   законов   мышления.Догадке   как   способу   решения головломки  предшествует  тщательный   анализ,  выделение   в  задаче     существенных признаков.Выполняющий     задачу­головоломку   приходит   к   решению   в   результате тщательного ознакомления с задачей, подробного анализа ее условий. Советские   психологи   и   педагоги   Я.А.   Пономарев,   В.А.   Крутецкий,   Б.А. Кордемский, А.Насыров определили влияние задач­смекалок на умственное развитие детей.   Так,   Б.А.   Кордемский   подчеркивал   особое   значение   задач   ­   смекалок   в развитии   у   обучающихся   существенных   элементов   математического   мышления: математической   инициативы,   гибкости   и критичности ума. Задачи ­ смекалки интересны своей занимательностью, вызывают желание во что бы то ни стало решить их самостоятельно.   сообразительности,   логичности, К   решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Причем   действия   детей   имеют   разный   характер:   это   практические   пробы, предназначенные   для   угадывания   решения   в   результате   постоянных   действий. Большинство детей в зависимости от возраста и уровня развития мышления решают задачи в уме, этому сопутствует  разностаронний  анализ. Под влиянием  обучения характер поисковых действий претерпевает существенные изменения:дети переходят от   практических   к   мысленным   пробам,   уменьшается   их   колличество,   так   как вырабатываются умения. Результатом   поиска   решения,   как   правило,   является догадка, которая представляет собоц нахождение пути решения. Появление   догадки   свидетельствует   о   развитии   у   детей   таких   качеств умственной дятельности, как смекалка и сообразительность. Смекалка   –   это   особый   вид   проявления   творчества,   нахождение   способа решения. Она выражается в результате анализа, сравнений, обобщениц, установления связей, аналогий, выводов, умозаключений. проявлениях сообразительности   свидетельствует   умение   обдумывать   конкретную   ситуацию, устанавливать   взаимосвязи,   на   основе   которых   решающий   задачу   приходит   к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями.  О   Проявление   детми   смекалки   и   сообразительности   при   решении   задач возрастает   по   мере   овладения   детьми   определенными   схемами   анализа,   переноса усвоенных общих принципов, способов решения простых задач на более сложные[5]. Сейчас все эти виды разнообразны и к тому же современны. Каждому ребенку можно   найти   свою   интересующеюся   игру.   Например,   при   помощи   специальных программных обеспечений мы можем с лёгкостью обучать. Интерактивные доски, планшеты разных производств, компьютеры можем использовать во блага. Задачи головоломки   можно   решать   и   через   компьютеры,   ноутбуки,   планшеты   и   даже смартфоны. Но конечно нельзя забывать об обратной стороне этой медали, то есть о здоровье подрастающих детей.  Особенностью   организации   интеллектуального   развития   детей   является создание у воспитанников хорошего настроения и положительных эмоций от новых знаний,   достижений   и   успехов. Мы   должны   помнит,   что   наша   главная   задача подготовит детей к жизни, а не просто освоение теоретических знаний.  Список литературы:  1. https://ru.wikipedia.org 2.  http://pandia.org/text/78/022/3797.php  3. http://festival.1september.ru/articles/519112/ 4.   Яфаева   «Модель   компонентов   интеллектуального   развития   и интеллектуальных качеств дошкольников» //Мир науки, культуры и образования № 1, 2012. ­ 46­55стр.  5. В.В Данилова «Математическая подготовка детей в дошкольных  учреждениях»−М.:Просвещение­1987   В.Г.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019