Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"
Оценка 4.7

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
07.11.2019
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"
Конспект предназначен для проверки знаний детей подготовительной группы по математики.Занятие придумано в виде телевизионный игры " Поле чудес". Дети крутят барабан и по очереди выполняют задания.Каждому ребенку отвечающему правильно раздаются фишки. В конце занятия эти фишки подчитываются .Очень интересно и увлекательно.
Конспект НОД по Фэмп в подготовительной группе.docx
«Математическое «Поле чудес» Гульнара Азаматова Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические  задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них  простые изображения предметов, • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в  пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист  бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их  пространственное расположение. 2. Развивающие • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;  сообразительность • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими  терминами; • совершенствовать представления детей о последовательности дней  недели, месяцев, времен года. • совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем,  кто в ней нуждается, чувство коллективизма. Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,  отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток. Оборудование и материалы: барабан «Поле чудес», жетоны, фишки –  очки. Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для  решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур. Раздаточный материал: карандаши, листы – «салфетки»,  полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого  ребенка. Ход НОД: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы  выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду. Этюд «Хорошее настроение». Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня  хорошее настроение, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим  гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и  тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего  настроения!» Воспитатель: ­ Ребята, а какие телепередачи вы знаете? (Ответы детей) ­ Вот сегодня, я предлагаю вам побывать на передаче «Поле чудес», вы  знаете такую передачу? (Да) Но поле чудес у нас будет необычное,  а математическое. Чтобы попасть на «Поле чудес» нам нужно пройти   разминку. Интеллектуальная разминка • Сколько дней в неделе? (7)Назови их. • Какое сейчас время года? (весна) • Назови весенние месяцы? • Какое время года было перед весной? (зима)• Назови зимние месяцы? • Сколько углов у квадрата? (4) • Сколько хвостов у пяти коров? (5) • Сколько лап у двух гусей? (4) • Сколько месяцев в году? (12) • Назови месяцы. Воспитатель: ­ Ну, что, вы молодцы! С  разминкой вы справились. ­ Итак, мы начинаем! ­ Семён, крути барабан. И, Семёну, выпал красный сектор. Сектор «Сосчитай­ка» ­ Давайте подойдем к красному сектору. (За каждый правильный ответ  дети получают фишку). ­ Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там  увидели? (Животных). Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10) ­ Который по счету заяц? (Пятый). Арсений посчитай от пяти до 1. ­ Который по счету слон? (Восьмой). Лена посчитай от 8 до 1, и тд. ­ Молодцы, ребята. С этим задание вы справились. Воспитатель: ­ Ребята, возвращаемся к барабану. Злата крути барабан. Злате выпал  синий сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что нас там ожидает. Сектор «Графический диктант» Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. 6 клеток вправо, 2  вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх Что у нас получилось? Ключик. Воспитатель: ­ Ребята, возвращаемся к барабану. Арсений крути барабан. Арсению  выпал зеленый сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что там. Сектор «Геометрические фигуры» ­ В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры: Отгадайте загадки о геометрических фигурах. У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат) У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой  длины. (прямоугольник) Выложить животных из геометрических фигур. (Образец – дать посмотреть несколько минут и убрать. После того, как дети выложат проверить по  образцу) Воспитатель: ­ А теперь немного отдохнем и подвигаемся. Физкультминутка 1 ребенок: Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один­2­3­4­5! Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. 2 ребенок: Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Наклоны вперед и назад 3 ребенок: Вот еще одно заданье­ Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один ­2­3­4­5! Приседания 4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Хлопки, Топот. 5 ребенок: Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте Ходьба на месте ­ Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места.  Кира крути барабан. И Кире выпал фиолетовый сектор. Сектор «По порядку номеров» Встаньте   пожалуйста в круг. Я наклею на спину каждого стикер с  номером. Вы в полной тишине должны построиться и рассчитаться по  порядку номеров. ­ Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор  крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор. Сектор «Веселый счет». Детям раздаются карточки с веселым счетом .Они должны их решать. Задачи на сообразительность. 1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека) 2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько  яблок на столе? (3) 3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов) 4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут) 5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)  А теперь загадки для наших гостей. 1 Загадка про семь сестер Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким­то делом. Первая  сестра читает книгу, вторая ­ готовит еду, третья ­ играет в шахматы,  четвертая ­ разгадывает судоку, пятая ­ занимается стиркой, шестая ­  ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? Ответ: Играет в шахматы 2.Сколько яиц можно съесть на голодный желудок. Ответ: один 3. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? Ответ: Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные 4. На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе? Ответ :3 фрукта, а огурцы – это овощи Ребята возвращаемся к барабану. Валерия крути барабан. Валерии выпал  голубой сектор. Сектор «Творческий ­ Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на  них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а  вы внимательно слушайте и выполняйте. ­ В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз. ­ В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями. ­ В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на  право. ­ В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз. ­ В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право. ­ Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями. Проходим к барабану. Ева крути барабан. Еве выпал белый сектор. Сектор «Царство времени» .   ­Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы) ­Как называются часы, которые будят по утрам?(Будильник) ­Как называются часы, которые стоят на полу?( напольные) ­Как называются часы, которые висят на стене?( настенные) ­Как называются часы, которые мы носим на руке? (Ручные) ­Как называются часы с песком?( Песочные) Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что  большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает ­ часы, большая стрелка  ­ минуты. Игра «Покажи время» ­ используем макет часов. Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. На этом наше  занятие закончена. Попращайтесь с гостями. Литература: 1.Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных  математических представлений. (6­7 л.). 2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно­исследовательская  деятельность дошкольников (4­7 л.). 3.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. ФГОС Развитие познавательных  способностей дошкольников (4­7)

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Математическое поле чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019