Кто быстрее соберет вещи?
Цель: упражнять детей в дифференциации звуков с - ш.
Игровой материал: большая карта, посередине которой изображены 2 чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук с или ш (шуба, шапка, шляпа, ушанка, шарф, шаль; свитер, сарафан, сапоги, сандалии, костюм, рубашка).
Между предметами - кружки в количестве от одного до четырех; 2 фишки разного цвета, кубик с кружками на гранях (от одного до шести кружков); квадратики разного цвета (по 8-10) (квадратики могут быть с буквами с и ш).
Ход игры: играют двое детей. Один ребенок должен собрать в чемодан вещи, в названиях которых есть звук с, другой - вещи со звуком ш. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свою фишку на столько кружков, сколько их обозначено на верхней грани кубика. Если фишка попадет на предмет, который имеет в названии нужный ребенку звук, он кладет на свой чемодан картонный квадратик. Выигрывает тот, кто больше вещей соберет в свой чемодан (наберет больше квадратиков).
Источник: Г. С. Швайко Игры и игровые упражнения для
развития речи: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.:
просвещение, 1988. Стр. 42-60.
Дидактические игры, направленные на воспитание звуковой культуры речи
Игра «Замени звук»
Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Возрастная группа: старшая группа.
Ход игры: взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Например:
o нужно заменить на [ч] первый звук:
кашка – чашка
гайка - чайка
масть – часть
дай – чай
o последний звук:
враг - врач
клюв – ключ
мел - меч.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/13/kartoteka-igr-po-razvitiyu-zvukovoy-kultury-rechi (Картотека игр по развитию звуковой культуры речи)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.