Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель Песковской средней школы Новопсковского района Луганской области
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: повторить с учениками правила дорожного
движения ;закрепить умения правильно переходить дорогу , знания сигналов светофора ,сигналов регулировщика , дорожных знаков ;воспитывать культуру поведения на улице ,дороге , желание придерживаться правил дорожного движения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Как радостно видеть вас, дети, когда вы улыбаетесь один одному.
Улыбнитесь!/Дети улыбаются./
А сейчас умножим свою улыбку подарками .Я начинаю ,а потом продолжим по кругу.
- Диана ,я хочу подарить тебе счастье!
- Максимка ,прими от меня в подарок хорошее настроение!
- Маринка ,мой подарок для тебе- разноцветная радуга в небе!
- Я хочу подарить тебе красоту природы ,Вероника!
-Я дарю тебе крепкое здоровье ,Марийка!
/Дети продолжают по кругу высказывать желания ./
- А чтобы вы были красивыми ,здоровыми, счастливыми, необходимо выполнять разные правила . Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения , путешествуя по станциям «Литературная», «Автомультик»,»Проспект Знаний», « Остановка эрудитов».
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
РАБОТА НАД ЗАГАДКАМИ
1.Чудесный длинный дом, пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. /Автобус/
2.Вот стальная птица, в небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица ? /Самолёт/
3.А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг : а помог нам…/грузовик/.
4. Оттолкнусь одной я ножкой и поеду по дорожке.
Покатать меня он рад , мой любимый …/самокат/.
5. Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперёд , как птица! /Велосипед/
6. С края на край режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда, нет дороги – и не надо :
Сам себе кладёт под ноги две широкие дороги. / Трактор/
7. Удивительный вагон ! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками! / Троллейбус/
8. Не летает, но жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука , два блестящих огонька. /Машина/
9. Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся , моргают – людям помогают. / светофор/
ІІ.СТАНЦИЯ «АВТОМУЛЬТИК»
-На чём ехал Емеля к царю в королевство?/На печи/
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон ?/Вареньем/
- Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда?/Велосипед/
- На что превратила добрая фея тыкву для Золушки?/На карету/
- На чём летал Хоттабыч?/На ковре – самолёте /
- Личный транспорт Бабы Яги?/Ступа/
- На чём катался Кай?/На санках/
- С помощью какого транспорта передвигались Бременские музыканты?/С помощью воза./
-На чём ехала Василина Премудрая к царю в королевство?/В карете./
ІІІ.СТАНЦИЯ «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ»
Тестирование
Обозначь правильный ответ.
1.Пешеход-это:
1/человек ,который делает работу на дороге;
2/человек ,который идёт по тротуару;
3/ лицо , находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело пешеходной дорожке и не производящее на них работу.
2. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1/Можно начинать переход;
2/информирует о следующем включении зелёного сигнала.
3 Что такое тротуар?
1/Дорога для велосипедистов;
2/дорога для пешеходов;
3/дорога для транспорта.
4.Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1/По дороге, назначенной для пешеходов ;
2/по правой стороне проезжей части;
3/там ,где нет опасности выезда на проезжую часть :
в парках ,скверах ,стадионах.
5.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
1/С 14 лет;
2/с самого рождения;
3/когда получишь права.
ІУ. СТАНЦИЯ « ОСТАНОВКА ЭРУДИТОВ»
-Безбилетный пассажир-/заяц/.
- По рельсах бежит ,на поворотах «Динь- динь» звенит -/трамвай/.
-Человек , который едет в транспорте ,но не за рулём-/пассажир/.
-Стародавний экипаж ,запряженный конями -/карета/.
-Кто продаёт билеты в гражданском транспорте?/Кондуктор/
-Подземный вид гражданского транспорта-/метро/.
-Лестница - волшебница в метро-/эскалатор/.
-Лестница на морском судне-/трап/.
-Дом для автомобиля-/гараж/.
-Водитель велосипеда-/велосипедист/.
-Человек ,который идёт по тротуару-/пешеход/.
-Дорога для трамвая-/рейки/.
-Часть дороги ,по которой идут пешеходы -/тротуар/.
- Человек ,который управляет автомобилем-/водитель/.
- Водитель самолёта -/пилот/.
-Устройство для остановки автомобиля-/тормоз /.
-«Ноги» автомобиля-/колёса/.
-«Глаза» автомобиля-/фары/.
-Полосатая разметка перехода-/зебра/.
-Место пересечения улиц-/перекрёсток/.
-Защитный головной убор мотоциклиста-/шлём/.
-Наказание за нарушение ДТП-/штраф/.
ІІІ.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.