Цели: 1. Воспитывать стремление к приобретению знаний, повышать эрудицию детей в области языкознания.2. Развивать способность к решению оригинальных творческих задач, актуализации своих знаний и умений по изученному материалу.3. Повышать познавательный интерес учащихся, формировать умение творчески мыслить, принимать самостоятельные решения.
Станция «Фонетика»
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок.
Юла 3буквы, 4 звука
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
заяц 4 буквы, 5 звуков
Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.
коньки 6 букв, 5 звуков
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель 3 буквы, 3 звука
Станция «Лексика»
В предложенном тексте вам надо выбрать из пар слов, записанных в скобках, правильное, а лишнее зачеркнуть.
Летом я отдыхаю в деревне у бабушки. Однажды местный (сторожил / старожил) дед Кузьма повёл нас на дальнюю (ветреную / ветряную) мельницу. Мы (шествовали / шефствовали) за ним гуськом, так как тропинка была узкой. Путь оказался долгим, поэтому мы решили сделать привал. Внук деда Кузьмы (преступил / приступил) к разжиганию костра, но не учел силу ветра и (ожёг / ожог) себе руку. Нам пришлось возвращаться (на зад / назад).
Следующие несколько дней я активно помогал бабушке по хозяйству: ходил на (прут / пруд) за водой, заполнял (бочок / бачок) для поливки и стирки, (разряжал / разрежал) огуречную рассаду и (луг / лук). Так хлопотно, что даже (поседеть / посидеть) было некогда. Бабушка меня похвалила, сказала, что крестьянский (труд / трут) поможет мне (развеваться / развиваться) физически.
Станция «Морфология»
Разгадай шарады.
1.Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье-слог второй,
А в целом- столик школьный твой
( пар-та).
2. 1- неизменяемый грамматический признак имени существительного;
2-суффикс прилагательного, в котором всегда пишется одна –н-;
3- окончание существительного 1-го склонения в им. падеже
(род-ин-а)
Станция «Морфология»
1. тибетский бык
2. английская мера длины
3.парусное судно
4. лиственное дерево
5. Фрукт
6. большой рынок
7. хищная птица
8. животное
9. полудрагоценный камень
10. углубление в земле
11. короткая шлюпка
Ответы: (як, ярд, яхта, ясень, яблоко, ярмарка, ястреб, ягуар, яшма, яма, ял)
Станция «Синтаксис»
Составьте предложения.
1. Из предложения У девочки были пушистые волосы взять прилагательное, согласовать его с существительным, являющимся дополнением, из предложения Инеем покрылись кусты.
2. Добавьте подлежащее предложения Февраль- вершина зимы.
3. Добавьте обстоятельство предложения Осень щедро одаривает леса красотой.
4. Из предложения Лес а украшают землю взять глагол, употребив его в 3-м лице ед. числе настоящего времени.
5. Из предложения За деревьями спрятался маленький домик добавить существительное, употреблённое во мн. числе, поставив его в винительном падеже.
Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья.
Станция «Синтаксис»
Наш послушайте приказ:
Если грамотно сейчас
Спишите с доски слова
Да порядок наведёте
В знаках препинания,
Вас отпустим мы тогда-
Получайте знания!
1. Осень раздевает лес студит воду.
2. Если за день ничему не научился зря прожил день говорит народная пословица.
3.Ребята овладевайте русским языком.
1. Осень раздевает лес ,студит воду.
2. «Если за день ничему не научился -зря прожил день»,- говорит народная пословица.
3. Ребята ,овладевайте русским языком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.