Игра-путешествие «Россия, родина моя!» проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность
Оценка 4.9

Игра-путешествие «Россия, родина моя!» проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
30.11.2023
Игра-путешествие «Россия, родина моя!»  проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность
В настоящее время воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России провозглашается целью современного образования. Гражданин России – это человек, любящий свою Родину, человек с активной жизненной позицией. Мероприятие «Россия, родина моя» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции обучающихся. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать обучающимся, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне, игре.
Россия,родина моя!.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСВА»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________ О.А. Рыкова

«___» _____________ 2023г.

 

                     УТВЕРЖДАЮ

             Зам. директора по НМР

             ________ С.В. Крашенинников

               «___» ____________ 2023г.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Россия, родина моя!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 НОВОСИБИРСК - 2023


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

2.

ВВЕДЕНИЕ

3

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11

5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

12

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Игра-путешествие «Россия, родина моя!»  проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В настоящее время воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России провозглашается целью современного образования. Гражданин России – это человек, любящий свою Родину, человек   с активной жизненной позицией.

Мероприятие «Россия, родина моя» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции обучающихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать обучающимся, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне, игре. Педагогическая ценность также в том, что обучающиеся приобретают возможность   проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания. 

    Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 4-5 минут.  

Перед началом путешествия команды собираются в актовом зале, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы.

Цель мероприятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей.

Применение методической разработки во внеурочной занятости обучающихся способствует формированию позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам нашей страны, повышению духовной культуры.         

   Разработано в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» Гармашова Оксана Владимировна, воспитатель высшей категории.

  

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема: «Россия, родина моя».

Цель мероприятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей.     

Форма: Игра- путешествие.

Целевая аудитория: обучающиеся, проживающие в общежитии 1-4 курс.

Перечень используемого оборудования и материалов: мультимедийный проектор, интерактивная доска, маршрутные листы для путешествия, заготовки бумаги разного цвета для изготовления флага России, карточки с пословицами, красочные иллюстрации к сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!

Ведущий 2:

Мы искренне поздравляем вас с Днём России!

Ведущий 1:

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Ведущий 2:

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

Ведущий 1:

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Ведущий 2:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1:

 Мы приглашаем вас принять участие в сегодняшней игре!

Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1:

Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1.     Станция «Флаг и герб России»

2.     Станция «Гимн России»

3.     Станция «Моя Родина – Россия»

4.     Станция «Русские пословицы».

5.     Станция «Русские загадки»

6.     Станция «Русские сказки»

7.     Станция «Русская армия»

8.     Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2:

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Ведущий 1:

Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось.  

Команды отправляются по станциям.

 

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

«Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.

(выкладывают)

 

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

 

«Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

 

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В. Александров.

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

 

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ: родня, родословная, народ, родина, родич, родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе также оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)

• Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

• Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы? (Конституция)

• Какие древние города России вы знаете? (Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

• Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей.)

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе? (Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.)

• Какие национальности проживают на территории России?

(Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси…)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа

 

 

Станция 4 «Русские пословицы».

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом,

Много пословиц и поговорок сложено про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.

Кто знает, что такое антоним? (Антоним - это слово с противоположным значением.)

Давайте попробуем: Сухой – мокрый, Грустный – веселый, Умный – глупый, Хорошо – плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать, любимую).

8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)

10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке) мила).

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа

 

Станция 5 «Русские загадки»

Ведущий: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел.

(Ночь и день)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Поднялись ворота —

Всему миру красота.

(Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

 

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

 

Тебе дано,

А люди им пользуются.

(Имя)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

 

Станция 6 «Русские сказки»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки:

помело (Баба Яга) щука (Емеля) топор (солдат) золотое яичко (курочка Ряба) простое яйцо (Кащей Бессмертный) яблочко на блюдечке (Машенька) морозильный посох (Морзко) кувшин и тарелка (Журавль и лиса) бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе.

 

Станция 7 «Русская армия»

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)

Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина, богатыря? (Витязь)

Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (Кольчуга)

Какие предметы и слова в 17-м веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)

Имя какого русского святого носит флаг Российского флота? (Андреевский флаг)

При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)

Победы России связаны с именами русских полководцев. Назовите русских полководцев, которые вам известны. (А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков и др.)

Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)

Автомат какого конструктора был главным на вооружении советской армии с 1949 года?(Калашникова)

Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)

Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)

В каком возрасте призывают на военную службу в России? (18 лет)

Как называется солдатский дом (Казарма.)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов

Станция 8 «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание - Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

Самая известная русская икона (Троица)

Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

Самый известный русский поэт (Пушкин)

Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

Самый известный русский художник (Шишкин и Васнецов)

Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

Самый известный русский ученый (Менделеев)

Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

Самый известный русский город (Москва)

Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)

Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

Самый знаменитый русский напиток (квас)

Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

Самый известный русский изобретатель (Калашников, создатель автомата)

Самое известное русское озеро? (Байкал)

Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов

По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день тема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна. В век поклонения молодёжи всему иностранному (фильмы, музыка, торговые марки и др.) возникает острая необходимость в воспитании у наших обучающихся чувства сопричастности к судьбе Отечества и русского народа, к славной истории наших предков.

Воспитание любви к Родине должно осуществляться постоянно как в колледже, так и в кругу семьи. Чтение русской художественной литературы, просмотр отечественных мультипликационных фильмов и кинофильмов, познавательных телепередач, рассказывающих о событиях в нашей стране и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, своему народу, родному языку, фольклору, национальным традициям – это то, чего не хватает современным молодым людям.

Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

 

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Беляков Ю.Д.  Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

2.     Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера – Волгоград: Учитель, 2009.

3.  Чайкина И.В. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в общеобразовательной школе) - Тавда, 2006.

           4. Интернет – ресурсы:  

•          narovchat.archive.pnzreg.ru›root

•          zanimatika.narod.ru

•          FolkGame.ru›archives


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра-путешествие «Россия, родина моя!» проводится в рамках празднования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра-путешествие «Россия, родина моя!» проводится в рамках празднования

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Россия, родина моя»

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Россия, родина моя»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ведущий 1:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ведущий 1:

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси…)

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси…)

Голубой платок, Алый клубок

Голубой платок, Алый клубок

Машенька) морозильный посох (Морзко) кувшин и тарелка (Журавль и лиса) бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Машенька) морозильный посох (Морзко) кувшин и тарелка (Журавль и лиса) бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Как называется солдатский дом (Казарма

Как называется солдатский дом (Казарма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день тема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день тема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023