Игра-путешествие в страну Профессий
Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;
вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;
воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий, выставка книг по теме.
Форма проведения: игра-путешествие
Участники: учащиеся 1 – 4 классов
Основная часть
Ход игры
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
Учитель:
– Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему?
Предполагаемые ответы:
– Профессий много. Мне кажется, трудно выбрать профессию. В мире – профессий тысячи.
Учитель:
– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Профессий. Для чего мы это сделаем?
Предполагаемые ответы:
Я хочу знать, какие бывают профессии. Мне интересно, как выбрать профессию. Мне хочется знать, какая профессия самая важная.
Учитель:
– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться?
Предполагаемые ответы:
Работа должна приносить радость. А зарплата должна быть большой. На работу нельзя опаздывать.
Учитель:
– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?
Предполагаемые ответы:
Профессия – это труд. Профессию люди выбирают сами. Профессия – это специальность.
Учитель:
– Какие профессии знаете вы?
Предполагаемые ответы:
Учитель. Врач. Строитель. Доярка. Монтер. Тракторист.
Учитель:
–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных.
– А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают?
Предполагаемые ответы:
Моя мама работает учителем, а папа – лесничий. А мой папа – строитель, а мама – истопник. Моя мама работает на ферме, а папа – вальщик леса.
Учитель:
– Ребята, мы еще раз убедились, что профессий много. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.
(Дети читают стихи о профессиях)
1.Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2.Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!
4. Все профессии важны,
И, конечно, нам нужны.
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
IV. Разминка-викторина.
Учитель:
– Ребята, читая книги, вы встречались с героями, которые стали знаменитыми, благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.
– Это и будет началом нашего путешествия.
Названия всех профессий показываются слайдами.
– Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)
– Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)
– Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).
– Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (Строитель.)
– В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер)
– Кем стали животные из города Бремена – осел, собака, кот и петух? (Музыканты.)
– Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)
– Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)
Учитель:
– Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.
– А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания. А рассудит нас справедливое жюри.
Представление членов жюри
Учитель:
– Ребята, какие качества пригодятся нам в пути?
Предполагаемые ответы:
Сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение.
Учитель:
– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.
1 команда «Непоседы»
2 команда «Фантазеры»
V. Путешествие по станциям.
Звучит фонограмма музыки.
Михаил Старокадомский «Песенка друзей» (Приложение 5.)
Учитель:
– Первая станция «Угадай-ка». Ребята, вам необходимо отгадать загадки.
1.Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)
2.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист).
3.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
4.У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивым. (Парикмахер.)
5.С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
6.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)
7.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель.)
8.В кабинете он сидит,
У него серьёзный вид.
Школой нашей управляет
И проблемы все решает. (Директор.)
9.Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Шофер)
10.Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
Учитель:
– Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие еще есть профессии.
Поэтическая пауза. Дети читают стихи.
1.Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2.Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3.Скоро буду я военный,
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный,
Защищать я буду вас!
4.Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
5.Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
6.Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
7.Ну, а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
–Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Отгадай словечко».
Учитель объясняет условия выполнения задания. Каждой команде выдает конверт с буквами.
Учитель:
– Ребята, за одну минуту надо собрать слово – название профессии. (Воспитатель, строитель.)
Ребята собирают слова.
Учитель:
– Молодцы! С заданием справились хорошо. А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка. Дети выполняют движения.
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали,
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем в наш мы класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три,
Строим дом мы, посмотри!
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Составь пословицу».На полосках бумаги написаны пословицы о труде. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу.
Командам дается время на обдумывание, после чего ответ дает выбранный детьми участник.
Предполагаемые ответы детей:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, руки делают.
Кто не работает, тот и не ест.
Рабочие руки не знают скуки.
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– А теперь следующая станция «Строители». Ребята, вам необходимо из разрезанной на части картинки составить рисунок дома и раскрасить его.
На партах лежат рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Команды раскрашивают дом по своему вкусу. При оценивании учитывается эстетическая сторона и быстрота выполнения задания.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Двигаемся дальше. Следующая станция «Кто потерял свой инструмент?»В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, связанную с этим предметом.
Предметы демонстрируются на слайдах: ножницы, сито, гаечный ключ, лампочка, кисть, калькулятор, кастрюля, сантиметровая лента, гиря, термометр, указка.
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Музыкальная пауза. Частушки.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Станция «Угадай профессию». На этой станции вам необходимо угадать профессии. Предлагаю вашему вниманию вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы командам задаются по очереди.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб.)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)
4. Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он … (портной).
5. К нам приходит с письмом, прямо в дом –
Кто же он? (Почтальон.)
6. Вот на краюшке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто скажите это? (Космонавт.)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор.)
10. Заболело ухо у кота,
Поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестренка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (Ветеринар.)
Инсценировка «Ваня и Таня»
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Мы прибыли на станцию «Доскажи словечко». Ребята, я начну предложение, а вы продолжите одним словом.
Самолетом правит … (летчик).
Пашет в поле …(тракторист).
Поезд водит … (машинист).
Стены выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провёл…(электрик).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает – молодец!
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Станция «Рассыпалось слово». Из рассыпанных букв надо собрать слова, названия профессий.
ОЕГДЛОП (логопед).
УЛТСИОК (окулист).
ДТАКВАО (адвокат).
ГИНООЛК (кинолог).
ТЮРСИ (юрист).
ЖИХКОУДН (художник).
Конкурс для зрителей игра «Чья фраза?»
Болельщики по фразе угадывают профессию.
– «Кому добавки?» (Повар.)
– «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог.)
– «Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
– «Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
– «Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)
– «Ваш билет?» (Кондуктор.)
Поэтическая пауза. Паўлюк Прануза “Міша”
Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»
Учитель:
– Наше путешествие заканчивается. Мы делаем остановку на станции «Кто больше?». Мне бы очень хотелось узнать, какая из команд назовет больше профессий.
Каждой команде дается листок бумаги, за 1 минуту нужно написать, как можно больше профессий.
Учитель:
– Слово предоставляется жюри.
Вручение призов.
Учитель:
– Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
VII. Рефлексия
Учитель:
– Итак, ребята, какая профессия самая важная?
Предполагаемый ответ:
Все профессии важны, все профессии нужны.
Учитель:
– Да, мы много сегодня узнали интересного о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе.
– Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом – профессией.А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
– До свидания! До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.