Игра-путешествие "В стране красивой речи"
Оценка 4.7

Игра-путешествие "В стране красивой речи"

Оценка 4.7
Игры
doc
дефектология
13.02.2023
Игра-путешествие "В стране красивой речи"
Сценарий игры-путешествия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В стране красивой речи.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Школа – интернат для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

\

 

Игра:

«В стране красивой речи»

 

игра-путешествие для обучающихся начальных классов

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: "В стране красивой речи"

Цель: Совершенствование речи учащихся, как средства общения,  предупреждение случаев употребления ненормативной лексики среди обучающихся начальной школы, формирование интереса к родному языку.

Материал: карта, сердце (красно-чёрное), путевые листы, смайлики, сундучок, ключи, мелко нарезанная чёрная бумага, мешочек, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка дракона.

Для учащихся:

1-А "Дружные ребята"

2-А "Почемучки"

3-А "Грамотеи", 

3-Б "Пчелята"

 

Ход игры:

Звучит весёлая музыка. Классы собираются в холле. Холл оформлен шариками, цветами.

Ведущая:

Становитесь дружно в круг.

Справа друг и слева друг.

Будем вместе мы играть,

Говорить, читать, писать.

 

Молодцы, ребята! Я рада приветствовать  всех вас  стране красивой речи. В этой стране все жители говорят красивым литературным языком.

В речи использую только добрые, вежливые слова и поэтому в этой стране царит мир и любовь. Никто не ругается, не кричит, не оскорбляет друг друга.

Я познакомлю вас с одной девочкой. Зовут её Маруся.  Она очень вежливо и красиво разговаривает. Она очень любит весёлые игры

Давайте и мы будем её внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

 

Звучит веселая музыка, появляется девочка. У неё на платье приколото красное сердечко.

 Маруся:

Привет, ребята! Какие вы все весёлые, красивые, дружные. Давайте с вами познакомимся. Я Маруся. А ваша  команда как называется? (перекличка команд).

 

·А вы знаете вежливые слова?

·Что мы говорим, когда встречаемся?

·А когда прощаемся? 

·Как нужно вежливо попросить о помощи?

·А поблагодарить?

·А какие вежливые слова вы знаете? Молодцы!

 

Давайте поиграем. Я очень люблю цветы. Выполняйте  за мной пальчиковую гимнастику «Цветок»:

 

Наши красные цветки,
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.                                     (Повторяют два раза)

 

Звучит  грозная музыка. Появляется дракон.

Дракон:

Не нужна нам красивая речь и вежливые слова нам не нужны. Давайте драться и ругаться. Победит самый сильный, а самый сильный — это я!

 

Очень грубость я люблю,

И от грубости расту,

Чем больше детей будет ругаться,

Тем сильней я стану!

 

Скорее начинайте ругаться. А я буду от плохих слов расти и  крепнуть!

Ведущая:

Нет, дракон! Мы пришли в страну красивой речи, чтобы научится добрым словам, а не грубым и злым.

Уходи. Улетай.

Праздник наш не прерывай.

Ребята готовились к празднику, придумывали названия команд, рисовали эмблемы. А ты пришёл и хочешь всё разрушить.

Дракон:

Я, конечно, улечу, но праздник ваш испорчу. Заколдую сердце  Маруси и она станет злой и противной девочкой, будет драться и ругаться. А для этого у меня есть целый ворох плохих слов!

 

Звучит музыка, Дракон осыпает Марусю  и учащихся мелко нарезанной чёрной бумагой, которая символизирует грубые слова.  Незаметно для учащихся  Маруся переворачивает сердечко  чёрной стороной.

Дракон:

Ура! У меня получилось. Сердечко девочки почернело! Теперь Маруся моя подруга и мы вместе пойдём делать маленькие гадости.

 

Дракон и Маруся уходят.

 

Ведущая:

Ребята, нам нужно спасать Марусю. Вот карта страны красивой речи. Отправляйтесь скорее в путь по станциям.  Соберите ключи, которыми мы откроем волшебный сундучок и достанем средство, чтобы расколдовать Марусю. В дороге вам понадобятся путевые листы. Капитаны команд, получите их. В добрый путь. Когда вы соберёте все ключи, мы встретимся на нашей поляне.

 

 

Игры по станциям.

На каждой станции за  выполнение заданий команды получают смайлики и ключ.

Станции:

1. "Загадкина"   

Учащимся предлагается  разгадать  загадки на тему "Русский язык"

Я учу. Смотрю в тетрадку,

У меня серьёзный вид. А, Б, В.

И по порядку

Повторяю ....

Тридцать три подружки,

Школьницы-девчушки,

Друг за другом станут,

Все слова составят.

Если слог мы выделяем,

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху .....

2."Следопыты"    

Игра "Цветик-семицветик"

Ребята предлагается называть  добрые слова, записать их на лепестке и приклеить  на ватман. Получается "Цветик-семицветик". Потом все вместе читают эти слова.

3."АБВГДЕЙка"      

А. "Составь слово"

Учащимся  предлагаются  картинки с изображением деревьев и  буквы.

Задача: собрать из букв названия этих деревьев.

Б. "Узнай  букву"

Воспитанникам  предлагается собрать все буквы А, И, О, К, Н, П, написанные разным шрифтом и в разном размере.

В. "Дополни"

Ребятам предлагается деформированный текст,  в котором некоторые слова заменены рисунками. Задача:  прочитать текст и вставить пропущенные слова.

Г. "Знаки препинания"

Учащимся  предлагается  прочитать  предложение,  в конце котором отсутствует знак  препинания. Задача: подумать и  приклеить недостающий знак, подходящий по смыслу.

4. "Болтушкино"

Учащимся предлагается прослушать диалог двух друзей н найти в нём слова-паразиты, которые портят речь.

5. "Говорушкино"

"Дополни стихотворение вежливым словом"

Учащимся необходимо выбрать из напечатанных слов, правильный вариант вежливого слова, который рифмуется с предложенным стихотворением.

 

После прохождения всех станций, учащиеся собираются в холле.

Ведущая:

Ребята, Вам удалось собрать все ключи? Молодцы!

Посмотрите вокруг, дракон улетел, но после него осталось много плохих слов. Давайте соберём их и  выбросим в мусорное ведро, чтобы  эти слова не портили нашу речь.

Дети собирают бумажки в мешок и выбрасывают.

Ведущая:

Ребята, вы выполнили все задания, собрали все ключи. Одним из них мы  откроем наш волшебный сундучок. В нём спрятано то, что поможет нам развеять колдовство Дракона.

 

Командиры команд подают ключи, и один из них открывает сундучок.

Ведущая:

А в сундучке хранились добрые слова, которые расколдуют Марусю. Ребята, возьмите и громко прочитайте эти слова. Это правильные и очень важные слова.

 

Команды по очереди читают слова: любовь, доброта, радость, красота, счастье.

 

Звучит музыка. Появляется Маруся с красным сердечком.

 

Маруся: Спасибо, ребята! Вы спасли меня из лап Дракона. Ваши добрые слова расколдовали мне сердце.  Не забывайте их. Они помогут вам в жизни.

 

Ведущая:

А что же случилось с драконом? Посмотрите! (ведущая показывает игрушечного дракона) Ваши слова подействовали и на него. Он стал маленьким, плюшевым дракончиком и даже улыбается нам.

 

Помните! Добрые слова станут для вас ключиком к сердцам всех людей. Да, культурных людей, любят и уважают. Следите за своей речью. Помните, Дракон сквернословия становится сильнее от плохих слов, и уменьшатся от хороших.

 

Какое у вас настроение? Вам понравилась игра? Вы запомнили, какой должна быть речь культурного человека?

А сейчас мы прощаемся с вами и говорим вам: ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Игра: "В стране красивой речи"

Игра: "В стране красивой речи"

А вы знаете вежливые слова? ·

А вы знаете вежливые слова? ·

Дракон: Я, конечно, улечу, но праздник ваш испорчу

Дракон: Я, конечно, улечу, но праздник ваш испорчу

При его прочтении, Палочкой обозначаем

При его прочтении, Палочкой обозначаем

Ведущая: Ребята, вы выполнили все задания, собрали все ключи

Ведущая: Ребята, вы выполнили все задания, собрали все ключи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023