Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
\
Игра:
«В стране красивой речи»
игра-путешествие для обучающихся начальных классов
с ограниченными возможностями здоровья
Игра: "В стране красивой речи"
Цель: Совершенствование речи учащихся, как средства общения, предупреждение случаев употребления ненормативной лексики среди обучающихся начальной школы, формирование интереса к родному языку.
Материал: карта, сердце (красно-чёрное), путевые листы, смайлики, сундучок, ключи, мелко нарезанная чёрная бумага, мешочек, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка дракона.
Для учащихся:
1-А "Дружные ребята"
2-А "Почемучки"
3-А "Грамотеи",
3-Б "Пчелята"
Ход игры:
Звучит весёлая музыка. Классы собираются в холле. Холл оформлен шариками, цветами.
Ведущая:
Становитесь дружно в круг.
Справа друг и слева друг.
Будем вместе мы играть,
Говорить, читать, писать.
Молодцы, ребята! Я рада приветствовать всех вас стране красивой речи. В этой стране все жители говорят красивым литературным языком.
В речи использую только добрые, вежливые слова и поэтому в этой стране царит мир и любовь. Никто не ругается, не кричит, не оскорбляет друг друга.
Я познакомлю вас с одной девочкой. Зовут её Маруся. Она очень вежливо и красиво разговаривает. Она очень любит весёлые игры
Давайте и мы будем её внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Звучит веселая музыка, появляется девочка. У неё на платье приколото красное сердечко.
Маруся:
Привет, ребята! Какие вы все весёлые, красивые, дружные. Давайте с вами познакомимся. Я Маруся. А ваша команда как называется? (перекличка команд).
·А вы знаете вежливые слова?
·Что мы говорим, когда встречаемся?
·А когда прощаемся?
·Как нужно вежливо попросить о помощи?
·А поблагодарить?
·А какие вежливые слова вы знаете? Молодцы!
Давайте поиграем. Я очень люблю цветы. Выполняйте за мной пальчиковую гимнастику «Цветок»:
Наши красные цветки,
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают. (Повторяют
два раза)
Звучит грозная музыка. Появляется дракон.
Дракон:
Не нужна нам красивая речь и вежливые слова нам не нужны. Давайте драться и ругаться. Победит самый сильный, а самый сильный — это я!
Очень грубость я люблю,
И от грубости расту,
Чем больше детей будет ругаться,
Тем сильней я стану!
Скорее начинайте ругаться. А я буду от плохих слов расти и крепнуть!
Ведущая:
Нет, дракон! Мы пришли в страну красивой речи, чтобы научится добрым словам, а не грубым и злым.
Уходи. Улетай.
Праздник наш не прерывай.
Ребята готовились к празднику, придумывали названия команд, рисовали эмблемы. А ты пришёл и хочешь всё разрушить.
Дракон:
Я, конечно, улечу, но праздник ваш испорчу. Заколдую сердце Маруси и она станет злой и противной девочкой, будет драться и ругаться. А для этого у меня есть целый ворох плохих слов!
Звучит музыка, Дракон осыпает Марусю и учащихся мелко нарезанной чёрной бумагой, которая символизирует грубые слова. Незаметно для учащихся Маруся переворачивает сердечко чёрной стороной.
Дракон:
Ура! У меня получилось. Сердечко девочки почернело! Теперь Маруся моя подруга и мы вместе пойдём делать маленькие гадости.
Дракон и Маруся уходят.
Ведущая:
Ребята, нам нужно спасать Марусю. Вот карта страны красивой речи. Отправляйтесь скорее в путь по станциям. Соберите ключи, которыми мы откроем волшебный сундучок и достанем средство, чтобы расколдовать Марусю. В дороге вам понадобятся путевые листы. Капитаны команд, получите их. В добрый путь. Когда вы соберёте все ключи, мы встретимся на нашей поляне.
Игры по станциям.
На каждой станции за выполнение заданий команды получают смайлики и ключ.
Станции:
1. "Загадкина"
Учащимся предлагается разгадать загадки на тему "Русский язык"
Я учу. Смотрю в тетрадку,
У меня серьёзный вид. А, Б, В.
И по порядку
Повторяю ....
Тридцать три подружки,
Школьницы-девчушки,
Друг за другом станут,
Все слова составят.
Если слог мы выделяем,
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху .....
2."Следопыты"
Игра "Цветик-семицветик"
Ребята предлагается называть добрые слова, записать их на лепестке и приклеить на ватман. Получается "Цветик-семицветик". Потом все вместе читают эти слова.
3."АБВГДЕЙка"
А. "Составь слово"
Учащимся предлагаются картинки с изображением деревьев и буквы.
Задача: собрать из букв названия этих деревьев.
Б. "Узнай букву"
Воспитанникам предлагается собрать все буквы А, И, О, К, Н, П, написанные разным шрифтом и в разном размере.
В. "Дополни"
Ребятам предлагается деформированный текст, в котором некоторые слова заменены рисунками. Задача: прочитать текст и вставить пропущенные слова.
Г. "Знаки препинания"
Учащимся предлагается прочитать предложение, в конце котором отсутствует знак препинания. Задача: подумать и приклеить недостающий знак, подходящий по смыслу.
4. "Болтушкино"
Учащимся предлагается прослушать диалог двух друзей н найти в нём слова-паразиты, которые портят речь.
5. "Говорушкино"
"Дополни стихотворение вежливым словом"
Учащимся необходимо выбрать из напечатанных слов, правильный вариант вежливого слова, который рифмуется с предложенным стихотворением.
После прохождения всех станций, учащиеся собираются в холле.
Ведущая:
Ребята, Вам удалось собрать все ключи? Молодцы!
Посмотрите вокруг, дракон улетел, но после него осталось много плохих слов. Давайте соберём их и выбросим в мусорное ведро, чтобы эти слова не портили нашу речь.
Дети собирают бумажки в мешок и выбрасывают.
Ведущая:
Ребята, вы выполнили все задания, собрали все ключи. Одним из них мы откроем наш волшебный сундучок. В нём спрятано то, что поможет нам развеять колдовство Дракона.
Командиры команд подают ключи, и один из них открывает сундучок.
Ведущая:
А в сундучке хранились добрые слова, которые расколдуют Марусю. Ребята, возьмите и громко прочитайте эти слова. Это правильные и очень важные слова.
Команды по очереди читают слова: любовь, доброта, радость, красота, счастье.
Звучит музыка. Появляется Маруся с красным сердечком.
Маруся: Спасибо, ребята! Вы спасли меня из лап Дракона. Ваши добрые слова расколдовали мне сердце. Не забывайте их. Они помогут вам в жизни.
Ведущая:
А что же случилось с драконом? Посмотрите! (ведущая показывает игрушечного дракона) Ваши слова подействовали и на него. Он стал маленьким, плюшевым дракончиком и даже улыбается нам.
Помните! Добрые слова станут для вас ключиком к сердцам всех людей. Да, культурных людей, любят и уважают. Следите за своей речью. Помните, Дракон сквернословия становится сильнее от плохих слов, и уменьшатся от хороших.
Какое у вас настроение? Вам понравилась игра? Вы запомнили, какой должна быть речь культурного человека?
А сейчас мы прощаемся с вами и говорим вам: ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.