Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»
Оценка 4.7

Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»

Оценка 4.7
docx
25.11.2021
Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»
игра-соревнование.docx

Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»

 

Цель: Расширение кругозора, развитие логического мышления и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Рассмотреть основные этапы завоевания космического пространства.

2. Создание условий для повышения интереса к исследованиям космического пространства.

3. Воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Форма мероприятия: игра-соревнование.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Звучит Сообщение ТАСС о первом космонавте

На экране слайд 1.

Учитель: - Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем празднике!

  День 12 апреля 1961 года стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. В нашей стране и во всем мире этот день считают Днем космонавтики. (слайд 2)

  Предлагаю прослушать песню. Внимание на экран! (слайд 3.)

Звучит песня «Млечный путь», на экране появляются космические пейзажи.

  Вы прослушали песню «Млечный путь» из к/ф «Большое космическое путешествие». Представьте, что мы сейчас с вами тоже отправляемся в Большое Космическое Путешествие.

(слайд 4)

  Во время длительных перелетов мы познакомимся с историей космонавтики. Внимательно слушайте выступления, потому что в конце путешествия состоится увлекательное космическое состязания. Самых внимательных, сообразительных и активных участников полета ждут призы.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в полёт.

На каждом этапе полета вы будете участвовать в увлекательных космических состязаниях. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку. Во время наших состязаний мы будем подчитывать звёзды. У кого окажется меньше звёзд, к сожалению, покинет борт нашего корабля, и будет наблюдать со стороны. На землю приземляться только самые смелые, находчивые, выносливые ребята. К полету готовы? Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!»

Звучит музыка ППК «Космос»

Учащийся 1: Как рвался к небу человек.

Какие прилагал усилия!

Всё снова пробовал он крылья,

Но поражений не избег.

Подняться крылья не смогли,

Природа словно говорила:

«Я создала тебя бескрылым,

Не полетишь ты, сын Земли!»

Но сын не покорился, нет.

Не будет никогда забыта

История его попыток

И перечень его побед! (слайд 5)

 Учащийся 2: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических рассказах. (слайд 6.) Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. Он взлетел высоко под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Но только в середине 20-го века космические исследования стали возможными.

Учащийся 3: Основоположником российской теоретической космонавтики по праву можно считать учителя из Калуги( слайд 7.) Константина Эдуардовича Циолковского. (1857г-1935г). Самые главные его научные труды посвящены космическим ракетам и их полетам в космос. Великий ученый впервые в мире научно обосновал возможность межпланетных перелетов. Он доказал, что только ракета на жидком топливе может стать межпланетным кораблем и предложил создать в космосе крупные орбитальные станции, чтобы человек смог долгое время там жить и работать. Его первые работы появились в 1903 году, но тогда не нашли отклика. В своей работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он привел чертеж ракеты с жидкостным реактивным двигателем.

Учитель: Циолковскому принадлежат пророческие слова: «Земля - колыбель человечества, но человечество не останется в этой колыбели вечно». (слайд 8 )

Учитель: Сейчас настало время действовать. Для выполнения первого задания прошу 10 желающих ребят подойти к столу,4 человека правый край, 4 левый.

 Чтобы получить доступ к бортовому компьютеру, нужно ввести пароль из двух слов. Какие это слова? Ваша задача - собрать слово из данных букв, которые крепятся каждому игроку … на грудь.

(Ребята отгадывают, разворачиваются к зрителям так, чтобы можно было прочитать слово. (Зенит,Земля), Участникам раздаются звездочки)

Учитель: Все слова разгадали правильно. Теперь корабль управляем и мы взлетаем.

  Подождите! Кто же все-таки смог запустить ракету в космос? Послушаем немного истории.

Звучит музыка ППК «Космос»

Учащийся 4: На практике первым осуществил мечту человечества о полетах в космос (слайд 9)Сергей Павлович Королев (1906-1968) - великий советский конструктор, академик. Трудиться он начал в авиации, первых успехов добился в ракетной технике, а слава к нему пришла в космонавтике. Он продолжил и возглавил работы Циолковского. Королев руководил разработкой и запуском первого искусственного спутника Земли, первым полетом человека в космос.

Учащийся 5: Подлинное начало космической эры ознаменовалось запуском первого искусственного спутника Земли. Произошло это в СССР 4 Октября 1957 года. Хотя его диаметр был всего пол-метра, и кроме радиопередатчика никакого научного оборудования на нем не было, но его запуск проложил путь для всех дальнейших исследований. После России свой первый искусственный спутник вывели на орбиту США в 1958 году. ( слайд 11.)

Учитель: Прежде чем отправить человека в космос, ученые проводят испытания с животными и растениями. Первой собакой, полетевшей в космос, была Лайка (слайд 12)

К сожалению, ей не суждено было вернуться на Землю, она была усыплена прямо на орбите и осталась там навечно. Первыми, кто успешно вышли на орбиту, а затем спустились на Землю, были собачки Белка и Стрелка в 1958 году. (слайд 12) Также в космосе, помимо собак, побывали белые крысы, мыши, обезьяны, лягушки.

Учитель: Итак, мы в полете. Первое небесное тело, которое встретилось нам в пути – это -Луна.

(Слайд 13)

Конечно же всем известно, что на Луне никто не живет. Но один из героев детской сказки считает иначе. О каком герое речь?(Незнайка – герой сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»)

Учитель: Итак, предположим, мы встретили на Луне Лунатиков. Как же они выглядят? Сейчас мы это узнаем! Приглашаем сейчас выйти желающих изобразить Лунтика, по 5 человек в команду (по 2 человека держат плакат)

(Двое держат вертикально лист ватмана. Остальные становятся в 3-4 метрах от него. У первого – маркер. По сигналу он бежит к ватману и начинает рисовать лунатика. Когда звучит следующий сигнал, первый игрок бежит к команде и передает маркер второму, тот добавляет элементы, и так далее. Участники получают жетоны).

Учитель: Попрощавшись с веселыми лунатиками мы берем курс на соседнюю систему

со звездой α-Центавра. А сейчас – ещё информация для вас. ( слайд 14)

Звучит музыка ППК «Космос»

Учитель: И вот наступил великий день первого космического полета человека - 12 апреля 1961 года. Поднялся в космос на корабле «Восток» первый посланец Земли.(Слайд 15) Юрий Алексеевич Гагарин. В исторических хрониках и памяти людей он останется легендой со своим знаменитым «Поехали» и открытой улыбкой, покорившей весь мир.

1: В середине 20-го столетия космические приоритеты служили козырем в ожесточенном соревновании политических систем развитых стран. Москве стало известно, что в США на 20 апреля 1961 года намечен «прыжок в космос» летчика (Слайд 16) Алана Шепарда. В кремле решили любой ценой опередить американцев, которые пытались взять реванш за первый искусственный спутник земли, запущенный русскими. От Сергея Королева требовалось отправить на орбиту корабль «Восток» хотя бы на несколько дней раньше. Для старта был определен жесткий временной интервал: между 11 и 17 апреля. Сообщение о великом прорыве прозвучало 12-го.

2: 12-го апреля 1961 года на корабле «Восток» был совершен первый пилотируемый полет в космос. Это был триумф человеческого разума, науки, техники, и далеко не в последнюю очередь - мужества. Прослушайте слова первого космонавта перед стартом

Звучит речь Гагарина (слайд 17)

Учитель: (Слайд 18) В тот день были зарегистрированы гагаринские рекорды:

длительность полета 108 минут;

максимальна скорость 28 260 км/ч

максимальная высота полета 327 км

Последняя цифра и сейчас остается непревзойденной. На одноместном корабле выше не поднимался никто.

Учитель: Продолжая свой полет, мы выходим за пределы солнечной системы. И снова – состязание. Для вас – конкурс «Космические загадки».(Слайд 19)

Космические загадки, участники поднимают руки, отвечая на вопросы и получая жетоны-звезды за правильный ответ:

В громадные тучи одета
Вторая от Солнца планета.
Каньоны, вулканы, пещеры.
Зовется планета ...(Венера)

А именем этой планеты
Назвали большую конфету.
И это загадка для нас -
Планета с названием ...(Марс)

Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?(Звездолет)

 Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.(Луноход)

Там просто жарища, ведь это
Ближайшая к Солнцу планета.

И нет ни мороза, ни бури

На жаркой планете ... (Меркурий)

А эта планета-ледышка,
От солнца далекая слишком.
Холодный космический сон
Живет на планете ... (Плутон)

 Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(Комета)

 Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего.(Звезды)

Ни зонд, ни корабль, ни ракета
Не сядет на эту планету.

В туманы, как в пуховый свитер

Одета планета ... (Юпитер)

У этой планеты есть тезка.
Живет он не в царстве заморском.
Он царства морского колдун,
Планета с названьем ...(Нептун)

Подальше от Солнца и света

И эта большая планета.

И сплошь ледяные курганы

Покрыли поверхность ... (Урана)

Вдали от палящего Солнца
Планета, надевшая кольца.
Парит, будто в платье ажурном.
Зовется планета ...(Сатурном)

Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.(Луна, месяц)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?(Созвездие Большая Медведица)

Вся дорожка

Усыпана горошком.(Млечный путь)

 Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.(Спутник)

 Бродит одиноко

Огневое око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце)

Мы твердо уверены - с этой

Давно вы знакомы планетой.

Озера, леса и поля.

Конечно же, это - ... (Земля)

(Слайд 20 – Земля)

Звучит песня «Нежность»

 Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

Учитель: Для вас прозвучал отрывок песни «Нежность» в исполнении Анны Герман.( слайд 21)

Вот и нам пришла пора возвращаться на землю. А пока мы летим домой, ещё одна страничка истории космонавтики.

После первого полета человека в космос началось бурное освоение космического пространства. Мир восторженно следил за каждым новым шагом во вселенную.

 В августе 1961 года Герман Титов облетел вокруг земли 17 раз за 25 часов. (слайд 22)

 В 1962 году в космос один за другим отправляются два корабля. Их командиры Андриян Николаев и Павел Попович установили двухстороннюю связь. (слайд 23)

В июне 1963 года в космос на корабле «Восток-6» полетела первая женщина - Валентина Терешкова.(слайд 24)

В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека: Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров.(слайд 25)

 В марте 1965 года - новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос. (слайд 26)

 В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг. (слайд 27)

 В июне 1975 года была реализована советско-американская программа «Союз-Аполлон». Осуществив сближение и стыковку кораблей, пожали друг другу руки советский космонавт Алексей Леонов и американский космонавт Томас Стаффорд. Началось сотрудничество в космосе между двумя странами. (слайд 28)

 Работа космонавтов на станции «Мир» открыла новое направление в космонавтике - длительные экспедиции. Далее на орбите была построена международная космическая станция (МКС).( слайд 29.)

Учитель: Итак, мы на земле! В «Звездном городке», где отдыхают космонавты после полета, мы продолжим наше состязание.

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Ну что ж, ребята, вот и заканчивается наше космическое путешествие. Ведь как говорится в русской пословице: в гостях хорошо, а дома лучше. И после путешествия всегда хочется вернуться на нашу самую красивую, самую зеленую планету. (Слайд 42)

Пришла пора наградить особо отличившихся.

Подведение итогов. Спасибо всем участникам, всем болельщикам . Наше большое космическое путешествие закончено. До новых встреч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»

Игра-соревнование «Большое космическое путешествие»

Всё снова пробовал он крылья,

Всё снова пробовал он крылья,

Подождите! Кто же все-таки смог запустить ракету в космос?

Подождите! Кто же все-таки смог запустить ракету в космос?

Центавра. А сейчас – ещё информация для вас

Центавра. А сейчас – ещё информация для вас

Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет

Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет

А только на него глядят?(Созвездие

А только на него глядят?(Созвездие

В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека:

В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека:
Скачать файл