ИГРА «УДАРЕНИЕ НАХОДИТСЯ...»
Цель игры:
Закрепить навык правильного определения места ударения в словах, развить фонематический слух и внимание учеников.
Оборудование:
Карточки с напечатанными словами, где каждое слово имеет возможность ставить ударение на разные слоги (например, КОШКА, КНИГА, ШКОЛА).
Ход игры:
Дети делятся на команды. Каждая команда получает набор карточек со словами. Ведущий (учитель или один из учеников) показывает карточку и громко читает слово, нарочно ставя неправильное ударение. Задача участников каждой команды — быстро поднять руку и исправить ошибку ведущего правильным вариантом постановки ударения.
Например: Ведущий читает: «Кошка́». Ребёнок поднимает руку и исправляет: «Нет, ко́шка!» (ставит акцент голосом на правильный слог).
Команды получают очки за каждый верный ответ. Побеждает та команда, которая заработала больше всего очков.
Дополнительно можно усложнить задание, предложив ребятам самим придумать слова-двойники, где легко спутать местоположение ударения (например, му́ка—мука́, замо́к—замок), и устроить соревнование на лучшее количество верных предложений.
Эта игра позволяет весело и активно повторять пройденный материал, стимулирует соревновательность среди учеников и улучшает качество усвоения правил русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.