Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
«Хочу всё знать».
Цели:
развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной
деятельности;
создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся
через межпредметную связь;
воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его
поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Представление команд
Команда «Эврика».
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
Команда «Эрудит»
Наш девиз: «Как цветок тянется к солнцу, так эрудит к знаниям»
Команда « Ум да разум»
Наш девиз : «С нами дружбу поведешь –так нигде не пропадешь!»
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Я вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь ждет вас интересная игра «Хочу
все знать»
1.РАУНД «Разминка»
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
1.Сколько букв в русском языке? (33)
2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите? (10)
3.Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
1.Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
2.Какое животное носит детей в сумке? (кенгуру)
3.Какой стращный зверь любит малину? (медведь)
2. РАУНД – «В мире сказок»
Учитель:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки,
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица-
По комнате ходит сказка.
«Выбирай-ка»
-Я
предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому
игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.
Для этого каждая команда получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.
Слайд 2 - 3
Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Слайд 4 - 5
Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
Слайд 6 - 7
За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Слайд 8 - 9
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
Слайд 10 - 11
За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Слайд 12 - 13
Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
«Вспоминай-ка»
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
2.Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
3.Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
1.Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
2.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
3.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла)
Слайд 14 - 15
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Слайд 16 - 17
Подсказки:
Этот герой любит полакомится рыбкой.
Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.
Слайд 18 - 19
Подсказки:
Его голова набита опилками.
Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
Его любимые блюда - варенье и мёд.
Самый большой его друг - Пятачок.
Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.
3.РАУНД «Музыкальные нотки»
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)
1. До – дом, дождь, доска, дочь, добро …
2. Ре – редис, ремонт, ребус, ребята …
3. Ми – мир, мимоза, мираж, миксер …
4. Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль …
5. Соль – соль, сольфеджио, сольдо …
6. Ля – лягушка, лямка, лях …
7. Си – сирень, сила, сироп, синяк …
Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая (зеленая) была.
2.В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький (зелененький) он был.
3.Беленький (голубой) вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается.
Пусть бы он тянулся целый год.
1.По голубому (синему) морю, к зелёной земле
Плыву я на сером (белом) своем корабле.
На сером( белом) своем корабле.
2. Мимо черного (желтого) яблока луны,
Мимо белого (красного) яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
3.Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный (серый), другой желтый (белый)
Два веселых гуся.
Физминутка
4.РАУНД. «Вкусный серпантин»
Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»
-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.
5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель иль белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется …(пейзаж)
(отгадывают загадки и рисуют под музыку на общем листе)
1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
2.Пушистая вата плывет куда-то.(облака)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
4. Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.(береза)
5. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)
7.Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда. (трава)
8. Летом бежит, а зимой стоит. (река)
9. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей. (еж)
Учитель:
Вот, и закончилась игра!
Мы все надеемся, что с ней
Вы стали немножечко умней.
Жюри объявляет результаты игры. Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.