Тема: игра – викторина по финансовой грамотности
Цель: формирование основ финансовой грамотности у школьников
Задачи:
-дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности,
активизировать словарь;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
формированию коммуникативных отношений; –способствовать воспитанию нравственных
качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Оборудование: житоны-монетки, медали, предметы для рекламы,картинки
ХОД :
Воспитатель. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!
А для начала послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево»
-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки!
В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги) Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах.
В. Все любят сказки? В каких из них говорится о деньгах? (Золотой ключик, Муха Цокотуха)
1 - отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
2 - Реклама товара
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают
Продолжаем нашу игру.
3.-Что можно купить за деньги?
Если предмет можно купить-хлопните в ладоши.( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)
4 - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Кто из героев поет такую песенку?
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
(Бременские музыканты»)
5 – Откуда берутся деньги? ( нужно заработать)
Пословицы и поговорки о труде
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
6.-Отгадать профессию по предметам (картинки)
Подведение итогов, награждение
игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
-Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Ведущий: Я приглашаю вас на последний 5-й раунд «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
Блиц-опрос
1 Деятельность направленная на получение прибыли – это …(бизнес, предпринимательство)
2 Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы
покупателей? (разгильдяи)
3 Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4 Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5 Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
6 Что делает с рублём копейка? (бережёт)
7 Натуральный обмен одной вещи на другую – это ..? (бартер)
8 «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
9 Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
10 Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
11 Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
12 Лицо торговой точки это что? (витрина)
13 Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей - это
(реклама)
14 Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
15 Главный рекламный агент болота – это …Кто? (кулик "Всяк кулик свое болото хвалит")
16 Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
17 Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
18 О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по
цене килограмма»? (чипсы)
19 Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
20 Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
21 Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
22 Что сколачивают из денег? (капитал)
Подведение итога.
Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к
экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
Загадки
1 Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
2 Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)
3 И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)
4 Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
5 Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)
6 Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)
III. Практическое занятие. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как
правильно управлять своими деньгами.
12 советов управления деньгами для ребенка:
1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2 Не тратьте все деньги сразу.
3 Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4 Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5 Попросите открыть банковский счет на ваше имя, и вы сможете регулярно вкладывать на него деньги
вместо копилки.
6 Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу.
Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7 Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
8 Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете
сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный
выбор.
9 Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
10 Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и
расходов, так называемый финансовый отчет.
11 Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
12 Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас
понимать всю ценность денег.
«Дополни
фразу»
Деньги бывают разными: монеты и бумажные,
которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная,
медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
«Обьяснялки»
Дети выбирают картинку, которая соответствует
выражению и обьясняют свой выбор.
Сорить деньгами ...... тратить много денег
бездумно
Чемодан денег ...... иметь много денег
Деньги не пахнут ...... можно заработать любым
трудом
Денежка к денежке ...... накопить небольшую
сумму
Деньги, как птицы,
то улетают, то прилетают ...... сегодня есть
деньги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют ...... много денег
Купаться в деньгах ...... много денег
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.