Игра – путешествие по окружающему миру
Оценка 4.9

Игра – путешествие по окружающему миру

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
28.11.2018
Игра – путешествие по окружающему миру
Игра – путешествие по окружающему миру рассчитана на учащихся 1-4 классов. Задания подобраны в соответствии с материалом учебной программы УМК "Школа России" каждого класса. Игра даёт возможность в игровой форме определить уровень обученности по предмету, эрудированность, и умение мыслить быстро и чётко.
игра-путешествие по окружающему миру.docx
Игра-путешествие по окружающему миру (для 1-4 классов) Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Окружающий мир» Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 ст. Старотитаровской Краснодарского края Бурлака Мария Владимировна. Пояснительная записка. Игра – путешествие по окружающему миру рассчитана на учащихся 1­4 классов.  Задания подобраны в соответствии с материалом учебной программы каждого класса. Игра даёт возможность  в игровой форме определить  уровень обученности  по предмету,  эрудированность, и умение мыслить быстро и чётко. Игра проводится в два этапа, так, как для детей всей начальной школы в одно и  тоже  время не хватит «станций»  и маршрутных листов. Перед игрой проводится линейка, на которой даётся старт игре. Каждая команда –  класс получает  маршрутный лист (приложение №2.). По сигналу начинается игра. Начиная с первой станции, команды  движутся по маршруту, не мешая друг другу. В кабинете, где   команды встречает  преподаватель, дети получают задания на карточке (приложение№1) и  за 3 минуты должны ответить  на все вопросы (система оценивания пятибалльная за  каждый  ответ (всего на одной станции дети могут заработать 30 баллов, во всей игре ­150  баллов максимально) Преподаватель в своём журнале отмечает  правильность ответов,  сверяя с определениями, отмеченных  в карточках – заданиях для преподавателей, и  выставляет  баллы , дублируя их на маршрутном листе команды. По окончанию игры, жюри  выставляет общий балл по количеству баллов в с каждой станции, определяет команду – победителя. На общешкольной линейке объявляются   результаты игры и вручаются грамоты. Для составления заданий использованы учебники  по окружающему миру 1­4 класс  А.А. Плешакова. Приложение 1. Задания классам по станциям. (Каждый класс получает карточку с  заданием. За определённое время учащиеся  должны ответить на  вопросы. Учитываются  точные, правильные и полные ответы). Станция «Лесная поляна» 1 класс 1.Что необходимо для жизни растений? (вода, воздух) свет, тепло.) 2. Какие части есть у всех растений? (корень, стебель, (ствол), ветки, плоды) 3. На какие  группы  делятся цветы? Назовите их наименования из каждой группы.  (комнатные и  полевые) 4. Какие деревья не сбрасывают зелёный  наряд на зиму? (хвойные: ель, сосна, кедр, ёлка,  пихта) 5. Загадки: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт,  А  в иголках круглый год.(ель) Весной веселит. Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.(лес, дерево) Не огонь, а жжётся. (Крапива) *Установите соответствие:                яблоко    арбуз    огурец овощ плод ягода 2 класс 1. Почему на зиму деревья сбрасывают листву? (прекращается сокодвижение, дерево  «засыпает» на зимний период) 2. Перечислите изменения в неживой природе, которые оказывают влияние на  изменения в жизни растений весной? (солнце  греет землю, воздух стал тёплым, дни  стали длиннее) 3. Что можете сделать вы, второклассники, для охраны природы?(не ломать ветки,  ходить по тропинке в лесу, не оставлять костёр в лесу, не оставлять мусор …) 4. Назовите растения, которые растут в нашем крае.(тополь,калина, астра, роза,  яблоня, груша, виноград и т.д….) 5. Загадки:     Не заботясь о погоде,         В сарафане белом ходит,         А в один из тёплых дней         Май серёжки дарит ей. (берёза) Растёт зелёный кустик, Дотронешься ­ укусит.(крапива)   *На какие две группы делятся растения? Назови их.(культурные и дикорастущие) 3 класс. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук) 1. Как размножаются растения?(семенами, черенками. Усиками, саженцами,  луковицами, клубнями) 2. Перечислите отрасли растениеводства.(полеводство, овощеводство, плодоводство,  цветоводство) 3. Какие отрасли растениеводства в нашем крае наиболее развиты? (Виноградарство,  полеводство, овощеводство, плодоводство) 4. Какие растения занесены в Красную книгу?(венерин башмачок,колокольчик,  кубышка, подснежник альпийски, земляничное дерево, меч­трава, водяной орех) Какие растения с  красивыми жёлтыми цветами, чуть поднимаются 5. Загадки:                         над поверхностью воды? (кувшинка) Посреди двора Золотая голова.(подсолнух) Осень в сад  к нам пришла, Красный факел  принесла, Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя, его клюют. (рябина) *Составь цепь питания лесных жителей. 4 класс. 1. Назовите природные зоны.(Арктика, Тундра, Лесная полоса, зона степей, зона  пустынь) 2. Какое значение имеют леса в жизни человека?(место отдыха, даёт  ягоды, грибы, древесину, чистый воздух) 3. Установи соответствие: Арктика Тундра Леса Степь ковыль, тюльпан ель, берёза, сосна мхи, лишайники карликовая ива 4. Отметь растения, которые растут в нашей местности. Яблоня, груша, малина, берёза, ель, саксаул, облепиха, мимоза. вишня, черешня,  лимонное дерево, апельсиновое дерево, липа, верба, баобаб, мандариновое  дерево. 5. Загадки: Стоит дуб, полон круп Шапочкой накрыт, Гвоздиком прибит.(мак) Стоит Алёнка – платок зелёный. Тонкий стан, белый сарафан.(берёза) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»(картошка)           *Составить цепь питания обитателей тундры и степи Станция  «В мире животных» 1 класс. 1. На  какие две группы можно разделить животных? Назовите их. 2. Установите соответствие: Чайка        Лиса        Комар        Карась                 шесть ног шерсть чешуя перья 3. Можно ли на Северном полюсе увидеть пингвинов?(нельзя, потому что пингвины  живут в Антарктиде) 4. Кто является предком современной ящерицы? (динозавры) 5. Отметь животных, которые живут в России. Медведь, лиса, лев, тигр, рысь, слон, бегемот, волк, тетерев, обезьяна, дятел, сова,  страус, крокодил.     *Все ли птицы летают? (нет, страусы бегают, пингвины плавают) 2 класс. 1. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? а) трава, б) грибы, в) соль б) клёст,   2. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых  шишек? а) ремез, 3. Прячутся ли насекомые к зиме? Почему? (прячутся, т.к. на зиму они замирают,  находятся в состоянии покоя) 4. Угадайте о каком зверьке  загадка: Хвост служит ей рулём, а иногда парашютом.(белка) Что отличает этого от других животных?(делает запасы на зиму) 5.Кого из животных называют  санитарами леса?(волк, дятел, лиса) в) зяблик *Какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, звери, птицы,  пресмыкающиеся, земноводные) 3 класс. 1. Какие бывают птицы? Почему многие из них улетают в тёплые края?(перелётные,  кочующие, зимующие. Отсутствие корма) 2. У каких животных появляются  детеныши зимой?((медведи. Клесты) /за подробный  рассказ дополнительный балл/ 3. Какие животные занесены в Красную книгу?(морж, тигр, орёл­беркут, фламинго,  жук­красотел…) 4. Что это за насекомое: Мелкое, летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное  тонкое жало. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.(комар) 5. Пользу или вред  приносит  человеку барсук зимой? (ни пользу ни вред, барсук  зимой спит) *Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда? (не трогать  гнёзда птиц, не ловить животных, не приносить их домой, не включать громко  музыку) 4 класс. 1. Установите соответствие: медведь варан олень лиса лемминг белый медведь тундра Арктика лес степь пустыня 2. Определите животное по описанию. «Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли им не нравится, и глаза,  говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду  приношу. А так ли это? Если бы  не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».(сова, поедает мышей, спасает поля  от мышей0 3. Напишите две цепи питания. 4. Определите, чьё это «меню» : трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мёд. (медведь) 5. Чем лечатся лоси?(мухоморами) *Что произойдёт, если в тундре истребят всех сов?(нарушится цепь питания:  исчезнет трава,, т.к. увеличится потомство леммингов, но станут погибать олени из­ за нехватки корма) Станция  «Космическая». 1 класс. 1. Что такое Солнце? (солнце ­ огромный пылающий шар) 2. Почему на Луне нет жизни?(там нет воздуха) 3. Кто был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин) 4. Какое созвездие обозначает Большую Медведицу?(большой ковш) 5. Почему днём мы не видим звёзды?(свет солнца закрывает их сияние) *Закончите высказывание:  «Луна ­ … спутник Земли».(естественный) 2 класс. 1. Кого называют космонавтами? (люди, которые исследуют космическое  пространство, изучают космос, летают на космических кораблях) 2. Откуда наша планета будет выглядеть как шар? (из космоса) 3. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) 4. Назовите первого космонавта нашей страны. (Ю.А.Гагарин) 5. Почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается  вокруг Солнца, делает в  сутки один оборот вокруг своей оси) *Почему на Луне нет жизни? (нет воздуха, резкий перепад температуры). 3 класс. 1. Выдели космические тела: Луна, Земля, Солнце, самолёт, облака. 2. Найдите правильный ответ: а)  Солнце  вращается вокруг Земли. б) Земля вращается вокруг Солнца.       3. Выдели только планеты: Меркурий, Солнце, Сатурн, Африка, Земля.       4. Изменение погоды происходит из­за:          а) высоты Луны в полночь;   б) высоты солнца в полдень.       5. С наступлением осени: а) день становится длиннее; б)  ночь становится длиннее; в) изменений не происходит. *Может ли быть жизнь на Марсе? (нет. т.к. там нет воздуха) 4 класс. 1. Какая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)  2. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) 3. Укажите название естественного спутника Земли:   а) Венера; б)  Луна; в) Солнце.       4. Какая планета солнечной системы самая большая? (Юпитер)       5. Почему нельзя смотреть на Солнце без очков? (яркий свет может повредить  оболочку глаз, испортить зрение) * Почему происходит смена  времён года? (Земля вращается вокруг Солнца круглый год) Станция  «Здоровье». 1 класс. 1. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (в них много витаминов и других  полезных веществ) 2. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (избавляемся от микробов и грязи) 3. Что нужно делать, чтобы человек меньше болел? (закаляться, заниматься спортом) 4. Каким должен быть режим школьника? (подъём в 6­30, утренние процедуры,   зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, отдых, помощь дома, выполнение домашнего задания, занятия  по интересам,  ужин, вечерние процедуры, отбой в 21­ 00) 5. Назови   вещи, которые использует человек для личной гигиены:  мыло, полотенце, зубная паста, расчёска, мочалка, зубная щётка, мыльница. *Почему нужно проветривать комнату? ( освежить воздух) 2 класс. 1. Назвать части тела человека. (голова, туловище, ноги, руки) 2. Для чего нужно человеку сердце? (оно качает кровь, приводит тело в движение) 3. К каким органам относится желудок? (к внутренним) 4. Для чего нужно чистить зубы? (удалить  частички пищи, уничтожить микробы) 5. Что нужно делать, чтобы не простудиться? (одеваться в соответствии с погодой. не  выскакивать раздетыми не улицу, закаляться…) *Какие  способы закаливания существуют? (зарядка, обтирание, обливание водой,  прогулки на свежем воздухе) 3 класс. 1. Выдели признаки  здоровья: бодрость, сила, румянец, 2. Что такое профилактика здоровья? а) Лечение заболевания; б) Предупреждение  болезни.       3. Как можно назвать все эти действия? Умывание, чистка зубов, мытьё рук перед едой, подстригание ногтей на руках и ногах.  (личная гигиена) 4. Почему нужно есть в одно и тоже время? (чтобы пища лучше переваривалась) 5. Почему больным детям нельзя ходить в школу? (чтобы не заразить других детей) *Какие вы знаете органы чувств? (орган зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) 4 класс. 1. Назовите основные части тела человека. (голова, туловище, руки , ноги) 2. Назовите наиболее важные органы человека. (мозг, сердце, лёгкие, печень, почки,  желудок, кишечник) 3. Какую роль  играет кожа в жизни человека? (защищает органы человека от внешних  воздействий) 4. Для чего человеку лёгкие? (лёгкие орган дыхания) 5. Какие способы закаливания вы знаете? ( занятия спортом, обливание холодной  водой, обтирание мокрым полотенцем, хождении е босиком по траве, песку,  камням) *Почему каждому из нас важно знать как устроен и работает организм человека?  (чтобы сохранить своё здоровье, предупредить заболевание, правильно организовать лечение, если в этом есть необходимость) Станция «Географическая». 1 класс. 1. Назовите стороны света. (север, юг, восток, запад) 2. Где всегда бывает холодно? (Северный полюс, Южный полюс) 3. Какими морями омывается Таманский полуостров или на какие моря вы ездите  летом отдыхать? (Чёрное и Азовское) 4. Какая самая большая река в нашем крае? (Кубань) 5. Назовите главный город нашей страны. (Москва) *Какая звезда помогает мореплавателям ориентироваться в море? (Полярная) 2 класс. 1. Что такое горизонт? (воображаемая линия, которая соединяет небо и землю) 2. Сколько основных сторон горизонта? (4­север,юг, восток, запад) 3. Для чего нужен компас? (ориентироваться в пространстве). 4. Назовите города Краснодарского края. (Краснодар, Славянск­на Кубани, Абинск,  Темрюк, Крымск, Анапа, Армавир, Туапсе, Новороссийск…) 5. Назовите символы любого государства. (герб, флаг, гимн, граница, правительство) *Назовите материки  земного шара. (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида,  Южная Америка, Северная Америка) 3 класс. 1. На каком материке находится Россия? (Евразия) 2. Какие моря омывают Таманский полуостров? (Чёрное, Азовское) 3. Как называют жителей  любой страны? (граждане) 4. Из каких полос состоит Российский флаг? Назовите в порядке очерёдности. (белый, синий, красный) 5. Какие океаны омывают нашу страну? (Северный Ледовитый океан, Тихий океан) *Назовите страны, которые находятся по соседству с нашей страной. (Украина,  Белоруссия, Латвия, Финляндия, Казахстан, Япония, Китай, Монголия…) 4 класс. 1. Назовите материки Восточного и Западного Полушария. (Евразия, Африка,  Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка) 2. Сколько океанов на Земном шаре? Назовите их. (4­ Северный Ледовитый, Тихий,  Атлантический, Индийский) 3. Назовите крупнейшие реки России. (Волга, Ока, Енисей, Лена, Амур, Печора…) 4. Назовите самое глубокое озеро мира с пресной водой. (Байкал) 5. Какое море считается умирающим?(Аральское) *На каком материке не живут люди постоянно, а только ведут исследовательские  работы? (Антарктида) Приложение 1. Станция «Лесная поляна» 1 класс 1.Что необходимо для жизни растений? 2. Какие части есть у всех растений? 3. На какие  группы  делятся цветы? Назовите их наименования из каждой группы. 4. Какие деревья не сбрасывают зелёный  наряд на зиму? 5. загадки: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Весной веселит. Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Не огонь, а жжётся. *Установите соответствие:                яблоко    арбуз    огурец овощ плод ягода 2          класс 1. Почему на зиму деревья сбрасывают листву? 2. Перечислите изменения в неживой природе, которые оказывают влияние на  изменения в жизни растений весной? 3. Что можете сделать вы, второклассники, для охраны природы? 4. Назовите растения, которые растут в нашем крае. 5. Загадки:     Не заботясь о погоде,         В сарафане белом ходит,         А в один из тёплых дней         Май серёжки дарит ей. Растёт зелёный кустик, Дотронешься ­ укусит. *На какие две группы делятся растения? Назови их. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. 3          класс. 1. Как размножаются растения? 2. Перечислите отрасли растениеводства. 3. Какие отрасли растениеводства в нашем крае наиболее развиты? 4. Какие растения занесены в Красную книгу? 5. Загадки: Какие растения с  красивыми жёлтыми цветами, чуть поднимаются                         над поверхностью воды? Посреди двора Золотая голова. Осень в сад  к нам пришла, Красный факел  принесла, Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя, его клюют. *Составь цепь питания лесных жителей. 4          класс. 1. Назовите природные зоны. 2. Какое значение имеют леса в жизни человека? 3. Установи соответствие: Арктика Тундра Леса Степь ковыль, тюльпан ель, берёза, сосна мхи, лишайники карликовая ива 4. Отметь растения, которые растут в нашей местности. Яблоня, груша, малина, берёза, ель, саксаул, облепиха, мимоза. вишня, черешня,  лимонное дерево, апельсиновое дерево, липа, верба, баобаб, мандариновое  дерево. 5. Загадки: Стоит дуб, полон круп Шапочкой накрыт, Гвоздиком прибит. Стоит Алёнка – платок зелёный. Тонкий стан, белый сарафан. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»           *Составить цепь питания обитателей тундры и степи. Станция  «В мире животных» 1          класс. 1. На  какие две группы можно разделить животных? Назовите их. 2. Установите соответствие: Чайка        Лиса        Комар        Карась                 шесть ног шерсть чешуя перья 3. Можно ли на Северном полюсе увидеть пингвинов? 4. Кто является предком современной ящерицы? 5. Отметь животных, которые живут в России. Медведь, лиса, лев, тигр, рысь, слон, бегемот, волк, тетерев, обезьяна, дятел, сова,  страус, крокодил.     *Все ли птицы летают? 2          класс. 1. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? а) трава, б) грибы, в) соль б) клёст,   2. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых  шишек? а) ремез, 3. Прячутся ли насекомые к зиме? Почему? 4. Угадайте о каком зверьке  загадка: Хвост служит ей рулём, а иногда парашютом. Что отличает этого от других животных? 5.Кого из животных называют  санитарами леса? в) зяблик *Какие группы животных вы знаете? 3          класс. 1. Какие бывают птицы? Почему многие из них улетают в тёплые края? 2. У каких животных появляются  детеныши зимой? /за подробный  рассказ дополнительный балл/ 3. Какие животные занесены в Красную книгу? 4. Что это за насекомое: Мелкое, летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное  тонкое жало. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком. 5. Пользу или вред  приносит  человеку барсук зимой? *Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда? 4          класс. 1. Установите соответствие: медведь варан олень лиса лемминг белый медведь тундра Арктика лес степь пустыня 2. Определите животное по описанию. «Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли им не нравится, и глаза,  говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду  приношу. А так ли это? Если бы  не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». 3. Напишите две цепи питания. 4. Определите, чьё это «меню» : трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мёд. 5. Чем лечатся лоси? *Что произойдёт, если в тундре истребят всех сов? Станция  «Космическая». 1          класс. 1. Что такое Солнце? 2. Почему на Луне нет жизни? 3. Кто был первым космонавтом? 4. Какое созвездие обозначает Большую Медведицу? 5. Почему днём мы не видим звёзды? *Закончите высказывание:  «Луна ­ … спутник Земли». 2          класс. 1. Кого называют космонавтами? 2. Откуда наша планета будет выглядеть как шар? 3. Как называется планета, на которой мы живём? 4. Назовите первого космонавта нашей страны. 5. Почему происходит смена дня и ночи? *Почему на Луне нет жизни? 3          класс. 1. Выдели космические тела: Луна, Земля, Солнце, самолёт, облака. 2. Найдите правильный ответ: а)  Солнце  вращается вокруг Земли. б) Земля вращается вокруг Солнца.       3. Выдели только планеты: Меркурий, Солнце, Сатурн, Африка, Земля.       4. Изменение погоды происходит из­за:          а) высоты Луны в полночь;          б) высоты солнца в полдень.       5. С наступлением осени: а) день становится длиннее; б)  ночь становится длиннее; в) изменений не происходит. *Может ли быть жизнь на Марсе? 4          класс. 1. Какая ближайшая к Земле звезда? 2. Назовите планеты Солнечной системы. 3. Укажите название естественного спутника Земли:   а) Венера; б)  Луна; в) Солнце.       4. Какая планета солнечной системы самая большая?       5. Почему нельзя смотреть на Солнце без очков? * Почему происходит смена  времён года? Станция  «Здоровье». 1          класс. 1. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 2. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 3. Что нужно делать, чтобы человек меньше болел? 4. Каким должен быть режим школьника? 5. Назови   вещи, которые использует человек для личной гигиены:  мыло, полотенце, зубная паста, расчёска, мочалка, зубная щётка, мыльница. *Почему нужно проветривать комнату? 2          класс. 1. Назвать части тела человека. 2. Для чего нужно человеку сердце? 3. К каким органам относится желудок? 4. Для чего нужно чистить зубы? 5. Что нужно делать, чтобы не простудиться? *Какие  способы закаливания существуют? 3          класс. 1. Выдели признаки  здоровья: бодрость, сила, румянец, 2. Что такое профилактика здоровья? а) Лечение заболевания; б) Предупреждение  болезни.       3. Как можно назвать все эти действия? Умывание, чистка зубов, мытьё рук перед едой, подстригание ногтей на руках и ногах. 4. Почему нужно есть в одно и тоже время? 5. Почему больным детям нельзя ходить в школу? *Какие вы знаете органы чувств? 4 класс. 6. Назовите основные части тела человека. 7. Назовите наиболее важные органы человека. 8. Какую роль  играет кожа в жизни человека? 9. Для чего человеку лёгкие? 10. Какие способы закаливания вы знаете? *Почему каждому из нас важно знать как устроен и работает организм человека? Станция «Географическая». 1          класс. 1. Назовите стороны света. 2. Где всегда бывает холодно? 3. Какими морями омывается Таманский полуостров или на какие моря вы ездите  летом отдыхать? 4. Какая самая большая река в нашем крае? 5. Назовите главный город нашей страны. *Какая звезда помогает мореплавателям ориентироваться в море? 2          класс. 1. Что такое горизонт? 2. Сколько основных сторон горизонта? 3. Для чего нужен компас? 4. Назовите города Краснодарского края. 5. Назовите символы любого государства. *Назовите материки  земного шара. 3          класс. 1. На каком материке находится Россия? 2. Какие моря омывают Таманский полуостров? 3. Как называют жителей  любой страны? 4. Из каких полос состоит Российский флаг? Назовите в порядке очерёдности. 5. Какие океаны омывают нашу страну? *Назовите страны, которые находятся по соседству с нашей страной. 4          класс. 1. Назовите материки Восточного и Западного Полушария. 2. Сколько океанов на Земном шаре? Назовите их. 3. Назовите крупнейшие реки России. 4. Назовите самое глубокое озеро мира с пресной водой. 5. Какое море считается умирающим? *На каком материке не живут люди постоянно, а только ведут исследовательские  работы? Приложение 2. Маршрутные листы:                   1 команда. 1. Станция «Географическая» 2. Станция «Здоровья» 3. Стация «Лесная поляна» 4. Станция «Космическая» 5. Станция «В мире животных».     2 команда. 1. Станция «В мире животных» 2. Станция«Лесная поляна» 3. Станция«Здоровья» 4. 5. Станция «Космическая»  Станция «Географическая»                              3 команда 1. Станция«Здоровья» 2. Станция«В мире животных» 3. Станция«Космическая» 4. Станция«Лесная поляна» 5. Станция «Географическая» 4 команда 1. Станция«Космическая» 2. Станция«Географическая» 3. Станция«В мире животных» 4. Станция«Здоровья» 5. Станция «Лесная поляна»   5 команда 1. Станция«Лесная поляна» 2. Станция«Космическая» 3. Станция«Географическая» 4. Станция«В мире животных» 5. Станция «Здоровья»

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру

Игра – путешествие по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018