Внеклассное мероприятие Игра – викторина «Я – пассажир» для 1 класса. В игровой форме дети познакомятся с правилами пользования общественным транспортом. узнают, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль, правила поведения в транспорте. Закрепят знания и представления о безопасности дорожного движения.
я - пассажир..doc
« Я – пассажир».
Цель: Познакомить учащихся с правилами пользования общественным
транспортом. Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус,
автомобиль. Закрепить знания и представления младших школьников о
безопасности дорожного движения.
Содержание:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила, эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сегодня мы проведём игру – викторину, чтобы практически закрепить
знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрёстке. Разделимся
на две команды. Вы получите задания по правилам дорожного движения. За
каждое правильно выполненное задание, команда получает жетон. В конце
игры мы подведём итоги и определим команду – победительницу.
1.Помни: правила ГАИ – это правила твои!
Нарисовать пешеходный переход.
Вопросы и задания:
1) Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать).
2) На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?
3) Можно ли ходить группами по тротуару?
4) По какой стороне тротуара надо идти?
5) Где идти, если нет тротуара?
6) Найдите допущенное нарушение по картинке.(каждая команда получает
своё задание).
2. Светофор.
Изготовить модель светофора. (аппликация из цветной бумаги).
Расскажите о значении каждого цвета светофора.
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Если жёлтый свет в окошке;
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть.
Будет вновь свободный путь! Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободный переход,
Смело двигайся вперёд!
3. Улица, дорога. (на доске плакаты с изображением участка дороги, с
«островками безопасности», пешеходными переходами.)
Вопросы:
1) Для чего служит обочина дороги?
2) Что такое тротуар?
3) Для чего нужны «островки безопасности»?
4) Можно ли играть вблизи дороги?
5) Как правильно переходить по пешеходному переходу?
4. Мы – пассажиры. (плакаты с изображением общественного и личного
транспорта).
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Игра «Подскажи словечко».
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копыта дай резину,
И тогда , поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас и глобус,
Замечательный… (автобус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай. К нам спешит большой… (трамвай).
По асфальту едет дом
И народу много в нём,
А над крышей дома – вожжи, ехать он без них не может. (троллейбус).
Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?
(ответы детей, рассказ о поездке в большой город, где есть различные виды
общественного транспорта).
А теперь послушайте мой рассказ о том как мы должны вести себя в
общественном транспорте.
К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус,
троллейбус, трамвай, метро, такси. Работа водителей этих транспортных
средств в условиях больших городов или насыщенных движением
шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не
должны создавать дополнительные трудности водителям., отвлекая их
разговором, нарушением правил.
Помните, нарушая правила пользования общественным транспортом, вы
ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих.
Ждать автобус или трамвай надо на специальной посадочной площадке, у
остановки, отмеченной жёлтой линией на асфальте, если же таковых нет, то
на тротуаре или у обочины дороги.
Учащиеся сельских школ сигнализируют водителю у постоянного места
сбора поднятием руки.
Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю
дверь разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и
школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым, беременным
женщинам.
Выходить из автобуса или троллейбуса можно только на остановке, через
переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешен потому, что
это сокращает время остановки, позволяет быстрее освободить салон. При
этом пассажиры, дождавшиеся посадки, должны обеспечить
беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.
Категорически запрещено ездить на выступающих частях (на буферах)
автобусов, троллейбусов, трамваев.
Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её
нет – на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда,
когда трамвай подошёл к остановке.
Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях
есть надписи: «Вход» и «Выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет
вблизи движущейся машины, можно переходить проезжую часть улицы.
Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.
Запомните обязательное правило дорожной безопасности: стоящий на
дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить
только сзади, а трамвай – только спереди.
сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.
Трамвай всегда надо обходить спереди, потому что , начав обходить
По поведению человека в салоне общественного транспорта можно
судить не только о том , знает ли он Правила дорожного движения, но и его
культуре.
Детям до 10 лет нужно входить в автобус, трамвай, троллейбус только
через переднюю дверь. Войдя в салон, школьник должен оплатить проезд. Не
забывайте уступить места пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого
возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место
девочкам, пропускать их вперёд при посадке, а при высадке – подать руку.
В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи,
которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные
вещества. Мелких домашних животных можно перевозить только в клетках
или сумках, а собак в намордниках.
В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь,
толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее
ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному
происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окон
трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к
несчастному случаю.
При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристёгнутыми ими.(В такси и маршрутном такси), а вот в
личном транспорте для детей младшего школьного возраста существуют
специальные кресла для перевозки детей. (демонстрация кресла).
Задания и вопросы:
1. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
2. Кого называют пассажирами?
3. Где можно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
4. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
5. Через какую дверь нужно входить в автобус, трамвай, троллейбус?
6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
7. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая? 8. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный
транспорт?
9. Как нужно обходить трамвай?
5. Подведение итогов.
Подсчитывание жетонов, выявление команды – победительницы.
Вручение призов.
Заключительная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вед. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Вед.: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Вед.: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети (молчат).
Вед.: Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья! Использованная литература:
1.В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на
улицу».
2. Л.И.Гребёнкина, С.Б. Демидова «Сценарии праздников, классных часов,
игр, развлечений».
3. И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. «Классные часы». Игра – викторина
«Я – пассажир».
для 1 класса. Учитель начальных классов
МОУ СОШ №6
Бурлака Мария Владимировна.
Ст. Старотитаровская.
20082009 уч. год
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Игра – викторина «Я – пассажир». (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.