«Игра «Что? Где? Когда?».
Оценка 4.7

«Игра «Что? Где? Когда?».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
18.05.2018
«Игра  «Что? Где? Когда?».
Предметная область: внеклассное мероприятие Тема внеклассного мероприятия: «Игра «Что? Где? Когда?». Форма проведения мероприятия:-ток-шоу. Образовательное событие « Каждой пичужке по кормушке» Цель: Дать возможность обучающимся раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогами при подготовке к образовательному событию. Задачи для педагога: 1.Привлечь к организации и проведению мероприятия педагогов, детей и родителей объединения «Родной край». 2.Организовать самостоятельную работу по группам : 3. Помочь реализовать творческий потенциал детей в процессе подготовки к образовательному событию. Задачи для учащихся: 1.Расширить и систематизировать знания о птицах. 2.Развить умение находить информацию о птицах в разных источниках, анализировать её и формулировать с помощью взрослого и самостоятельно. 3.Сформировать навыки посильной помощи птицам в зимний период. 4.Формировать чувство, что человек часть природы. Материал и оборудование: - карточки для записи ответов; - компьютер, проектор, экран, - мультимедийная презентация; - чёрный ящик; - 2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом); - таблички с названием команд.
конспект внеклассного мероприятия.doc
О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   в н е к л а с с н о г о   м е р о п р и я т и я Содержание  деятельности  учащегося (осуществляемые  действия) Приветствуют  учителя,  настраиваются  на  урок. Вступают в диалог  с  учителем. Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные: ­уметь проводить  сравнение по заданным  критериям. Коммуникативные:  ­уметь оформлять  мысли в устной форме. Регулятивные: ­Уметь формулировать  цель и учебную задачу  урока. Этап урока Содержание деятельности учителя Организацио нный момент Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой.  Живут в нём солнце, дождь и гром,  Лес и морской прибой.  Живут в нём птицы и цветы,  Весенний звон ручья,  Живёшь в том светлом доме  ТЫ И все твои друзья.  Куда б дороги не вели  Всегда ты будешь в нём.  ПРИРОДОЮ родной земли  Зовётся этот дом. ­Дорогие ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами побываем в  удивительном мире природы. Побываем в гостях у птиц. Вас  ждут интересные вопросы и весёлые игры. (Показ слайда 1) ­В прямом эфире игра «Что? Где? Когда?» ­Тема нашего внеклассного мероприятия  спрятана в загадке. Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица). ­ Вы, ребята, правильно догадались, что наше занятие сегодня будет посвящёно птицам: «Каждой пичужке своя  кормушка». ­ Каких птиц мы называем зимующими? (Птиц, которые остаются у нас на зиму, называют  зимующими.) ­ Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот  синицы, воробьи, снегири, что делать им: они не улетают как  перелетные птицы в жаркие страны? Зимой наступают тяжелые  времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы,  но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1­2. Для того чтобы слушать песни птиц весной,  нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю  пору. ­ Давайте ещё раз назовём птиц, которые не улетают в тёплые  края. ­ В игре разыгрывается 9 вопросов. По итогам будет определена  лучшая команда, которая получит главный приз. Это игра  веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на  необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию,  сообразительность и смекалку, а также быть очень  внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. ­Команды определите капитана и придумайте название своей  команды. ­Капитаны представьте свои команды. Остаются у нас на  зиму: вороны, сороки, воробьи, галки,  овсянки, зяблики,  чижи, совы и другие. Приветствие команд Вводная  часть.  Объяснение  правил игры Эта игра появилась очень давно. Как в нее играть? Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами  игры: (Показ слайда 2) 1. Играющие отвечают на тот вопрос, напротив которого  останавливается стрелка. Вопросы находятся в конвертах.  Каждый конверт имеет свой номер. 2. На обсуждение дается 1 минута. Начало и конец  обсуждения объявляется ударом по треугольнику. 3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Победителем окажется та команда, которая наберет  наибольшее количество баллов. 4. Команда, не ответившая на вопрос, получает 0 баллов. 5. Команда может сэкономить минуту обсуждения, если даст  правильный ответ сразу же после объявления вопроса. Эту  минуту команда может использовать для более трудного  задания. 6. Обязанности капитана: следить за ходом обсуждения,  самому принимать активное участие в обсуждении, следить за дисциплиной. 7. Ответ на вопрос команда дает только после обсуждения  8. его всеми членами команды, чтобы ответ был единым.  Отвечать должен только один член команды.  Если команда, сидевшая за столиком со стрелкой, не  ответит на вопрос, то ее место занимает следующая  команда, которая дает правильный ответ на вопрос. Личностные: ­Выражать  положительное  отношение к процессу  познания, желание  узнать новое,  проявлять внимание. Регулятивные: ­Нацеливание на  успешную  деятельность. Практическа я работа.  Ответы на  (Вопросы  выводятся на слайды презентации.)                                        Первый раунд. Вступают в диалог с  учителем и друг с  другом. Личностные: ­Выражать  положительное отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое. Регулятивные: ­Оценивать результаты  своей деятельности  (сравнивать с  эталоном) Коммуникативные: ­Проявлять активность, строить грамотно  речевые высказывания,  соблюдать правила  общения, осуществлять взаимный контроль. вопросы,  выполнение  заданий Внимание вопрос:  У какой птицы самый длинный язык? У какой птицы самый длинный язык? Внимание ответ: У дятла Интересные факты о дятле:  ­Американский королевский дятел является самым крупным в  этом семействе птиц, его длина 55 см. А карликовый дятел  наоборот самый мелкий — он всего 8 см в длину. ­Большой пестрый дятел способен стучать со скоростью 20  ударов в секунду ­Дятел может за один прием пищи съесть до 1000 муравьев.                                        Второй раунд  . Внимание вопрос:   Внимание ответ: Снегирь Интересные факты о снегирях: ­Вес взрослого снегиря обычно не превышает тридцати граммов. ­Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с  человеком. ­Мало кто знает, что снегири ­ певчие птицы: их песня состоит из нежного мелодичного свиста и щебетания.                                      Третий раунд. Внимание вопрос: Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Ходит важно по забору А зовут ее… Внимание ответ: Ворона Интересные факты: ­Исследования проведенные американскими учеными показали,  что вороны способны легко решать логические задачи уровня  развития 5 летнего ребенка. ­В дикой природе продолжительность жизни ворона составляет  10 ­ 15 лет. Эти птицы могут в неволе прожить значительно  дольше. В Тауэре в Лондоне отдельные вороны жили на  протяжении более 40 лет. ­Ворон имеет одну особенность: перед тем, как подняться на  крылья, он делает несколько прыжков. Полёт ворона больше  похож на полёт хищной птицы, чем на полёт других врановых.                                   Четвёртый раунд. Внимание вопрос: Северные гости Клюют рябины гроздья Так нарядны и ярки На головках ­ хохолки Поют, выводят трели Певуньи … Внимание ответ: Свиристели  Интересные факты: ­Питание свиристеля меняется по временам года, а в целом птица – всеядна и очень любит покушать. ­Длина тела птицы – до 25 см, вес около 60 – 70 г. ­Длина тела птицы – до 25 см, вес около 60 – 70 г. ­Свиристели – настоящие обжоры, стоит им увидеть куст или  ­Свиристели – настоящие обжоры, стоит им увидеть куст или  деревце с красивыми ягодами, они не остановятся, пока не  деревце с красивыми ягодами, они не остановятся, пока не  склюют их все. Поэтому часть плодов выводится из их организма склюют их все. Поэтому часть плодов выводится из их организма непереваренными, что способствует распространению растений. непереваренными, что способствует распространению растений.                                     Пятый раунд. Черный ящик. (вносят чёрный ящик) Задание: На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтобы уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. Ответ:  Скворечник  Интересные факты: Кто был создателем скворечника   установить невозможно. В прошлом тысячелетии индусы  развешивали для скворца майне сухие бутылочные тыквы. В  Европе первыми стали устанавливать скворечники голландцы в  начале XVI века. Это были глиняные сосуды с отверстием,  которые прикреплялись к деревьям или к стенам домов.                                       Шестой раунд. Внимание вопрос: Сизокрылая птица, любит семечки и  крошки,Сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке Внимание ответ: Голубь Интересные факты: ­Еще с одним интересным фактом столкнулись исследователи  несколько лет назад, когда поняли, что голуби могут различать  лица людей. Во время эксперимента два исследователя  приблизительно одинаковые по комплекции и типажу относились к голубям по­разному: один был добрым, а другой во время  кормежки гонялся за ними по клетке. Через определенное время  исследователи перестали появляться перед голубями, но когда  появились вновь, то птицы их узнали и начали сторониться того,  кто вел в прошлом себя агрессивно, несмотря на то, что он стоял  смирно. ­За последнее время исследования показали, что голубям  известна абстрактная математика. Им свойственно просчитывать  свое поведение, что раньше считалось прерогативой только приматов. Во время эксперимента, трем голубям на экране  демонстрировали три набора предметов. В одном наборе был  один предмет, во втором – два, а в третьем – три. Все объекты  отличались по цвету, форме и размеру. Голубей приучали  клевать на экране сначала набор с одним предметом, затем с  двумя, а позже с тремя. Когда они безошибочно выполняли то,  что их просили, голубям показали наборы, содержащие от одного до 9 предметов, соответственно. В результате голуби смогли  отличить наборы с одним, с двумя и тремя предметами, хотя их  не учили, что предметов может быть больше трех. Этот  эксперимент показали, что голуби способны понимать природу  чисел и что им не чужды причинно­следственные связи. ­Многим кажется, что голуби в основном средних размеров,  темно­серого цвета и живут на улицах города. Большинство из  них, да, но это только один из видов. Голуби живут по всему  миру, и многие из них выглядят очень красиво. К примеру,  существуют фруктовые голуби, которые удивляют своими  яркими зелеными, красными и желтыми оттенками.                                          Седьмой раунд. Внимание вопрос:  Чей голос? Внимание ответ: Сорока Интересные факты: ­ Сороки очень любят блестящие предметы. Птицы украшают  этими безделушками свои гнезда, чтобы доставить себе радость и привлечь потенциального партнера. ­ Сорок можно научить считать и чистить свои клетки при  помощи подручных средств. ­ Вход в гнездо сорок всегда обращен на юг, чтобы в жилище  было теплее. ­ Область мозга сорок, отвечающая за познание, имеет такой же  относительный размер, как аналогичная часть мозга человека.                                            Восьмой раунд. Внимание вопрос: Откуда эти строки? Потом начнутся прения: И свист, и скрип, и пение, Урчанье, и пиликанье, И щебет, и чириканье. Начнутся выступления Скворцов, щеглов, синиц И всех без исключения Других известных птиц. Внимание ответ: стихотворение С. Михалкова «Птичье радио» Интересные факты: ­текст "Птичье радио" Сергея Михалкова, написанный в 1946  году. ­"Птичье радио" впервые напечатаны в газете "Ленинские искры"  (1946, 5 мая)                                          Девятый раунд  . Внимание вопрос: Жалоба Мы так хотели все порадовать, первыми прилетали к вам. А нас ни кто не ждет. Холодно! Есть хочется… Внимание ответ: Жалоба скворцов Интересные факты: ­ Скворцы прекрасно подражают звукам природы, а долго  живущие в неволе птиц можно научить человеческой речи; ­ В семействе скворца постройкой гнезда занимается самка, ее партнер помогает разве что добывать строительный материал; ­ На воле скворцы живут 10­12 лет.                                          Десятый раунд. Раунд для капитанов команд. Собрать мозаику. Рассказать что­то интересное о этой птице. Релаксация ( физкультми нутка) Учитель организует смену вида деятельности с целью  предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной  напряжённости у детей. (Показ видео) Восстановление  физических и духовных сил Маленькая птичка на  окне Тук­тук­тук стучит  ко мне! Птичку нужно мне  согреть Будет снова птичка  петь Крылышком махнула  птичка вдруг Улетела вон из рук! Подведение  итогов ­ А теперь внимание! Сейчас будет определена лучшая команда  сегодняшней игры.. ­И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир Мы кормушку смастерили,  Мы столовую открыли.  В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,  А во вторник, посмотри,  Прилетели снегири.  Три вороны были в среду,  Мы не ждали их к обеду,  Регулятивные: ­Осуществлять  итоговый контроль,  оценивать результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием,  формировать  адекватную  самооценку. А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв.  В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей,  А в субботу на пирог Налетели семь сорок.  В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. ­Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А  как их назвать одним словом? (зимующие) . Ребята, что вам  понравилось сегодня делать больше всего?  ­ Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, так как  игра носила не только развлекательный характер, но и  информационный, а знания, полученные в этой игре, найдут свое  продолжение в вашей жизни Звучит фонограмма с пением птиц. Познавательные: ­Уметь представить  подготовленную  информацию в  наглядном и  вербальном виде. Коммуникативные: ­Проявлять активность  в деятельности, уметь  оформлять мысли в  устной форме.

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».

«Игра «Что? Где? Когда?».

«Игра  «Что? Где? Когда?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018