Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)
Оценка 4.9

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
04.11.2017
Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)
Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Задачи: 1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; 2. развивать умение переживать и сопереживать героям; 3. учить отличать добро от зла; 4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации; 5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; 6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; 7. работать над совершенствованием фразовой речи: а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования, б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из), в) отрабатывать приставочные глаголы, г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно, д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
Игра-драматизация.docx
Игра–драматизация " логопедическая группа) Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Задачи: Теремок " (подготовительная 1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; 2. развивать умение переживать и сопереживать героям; 3. учить отличать добро от зла; 4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации; 5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; 6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; 7. работать над совершенствованием фразовой речи: а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования, б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из), в) отрабатывать приставочные глаголы, г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно, д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:              чтение сказки «Теремок»; показ сказки; обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; развивать память со всеми детьми; воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища; подготовка атрибутов; работа с простыми предлогами (к, в, на, из), над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.); разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»; разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания); разучивание песенки «Дружба»; обучение строительству теремка из конструктора. Оборудование:     домик, строительный конструктор, маски и костюмы животных, магнитофон,  фонограммы,  декорации леса и обстановка в теремке. Действующие лица:  Сказочник  Мышка-норушка     Лягушка – квакушка Зайчик - побегайчик Лиса-краса Волчок – серый бочок  Медведь – косолапый Звучит музыка. Выходит сказочник. Сказочник: В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка - впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!» Сказочник: Занавес открывается, И звенит звонок… Ребёнок звенит в звонок. Сегодня к нам приходит сказка «Теремок». Звучит музыка леса. Начинается сказка. Сказочник: В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Тут мышка мимо шла, К теремочку подошла. Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку. Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сказочник: Никто не ответил Мышке. И решила Мышка: Мышка: Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой! Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка. Сказочник: Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка. Лягушка направляется к теремку. Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка выглядывает из окна. Мышка: Я – Мышка-норушка, А ты кто? Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём. Мышка: Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьём. Лягушка входит в дом. Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой- Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут, Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько. Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто. Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. Зайчик скачет к теремку. Зайчик: Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке. В окне появляются мышка и лягушка. Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик. Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей! Сказочник: Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают. Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол. Сказочник: Вот идёт Лиса-краса. Лиса подходит к теремку. Лисичка: Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ Отворяйте двери. Кто тут в тереме живет? Люди или звери? Звери выходят из теремка и отвечают. Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто? Лисичка: А я красавица Лиса. Лягушка: Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей! Лиса входит в дом. Сказочник: Вот живут они, играют, И печаль они не знают, Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам. Звери укладываются спать. Вдруг крадется серый волк. Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, Что молчите? Волк прислушивается, стучит в дверь. Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем. Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку. Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик. Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто? Волк: Я – Волчок серый бочок. Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся! Сказочник: Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята. Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме. В это время из-за ели, Вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Медведь подходит к теремку и ревёт. Мишка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Звери выглядывают из теремка и выходят. Мышка: Я – Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Лисичка: А я Лисичка-сестричка. Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто? Мишка: А я Мишка-косолапый С вами жить хочу и я. Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен! Мишка Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен. Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает. Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок. Звери по очереди выбегают из теремка. Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил? Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно! Лиса: Жить теперь-то будем как? Мишка: Не могу представить. Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить! Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Сказочник: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Ритмическое упражнение: «Пила». Запилила пила, зажужжала, как пчела Дети имитируют пилку досок и бревен. Отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала! Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок. Сказочник: Напилили досок, стали брёвна носить. Теремок новый строить. Работали дружно, весело. Пальчиковая игра «Строим теремок». Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом, Поднимают руки. С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»). Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Замолчал молоток. Опускают руки. Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»). И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили! Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают Всем гостям мы рады! Руки вперёд. Сказочник: Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела. Звучит песня о дружбе. Сказочник: Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить на свете. Ни за что, ни за что, ни за что на свете! Все звери: Ребята, давайте жить дружно! Дети кланяются и уходят со сцены под музыку Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Драматизация сказки "Теремок" Задачи: Образовательные: 1. 2. 3. Расширять и активизировать словарь детей; Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность; Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных  персонажах и героях. Коррекционные: 1. 2. 3. Развивать фонематические процессы; Развивать мимическую мускулатуру лица; Развивать мелко­моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями. Воспитательные: 1. 2. 3. Создать у детей эмоционально­позитивный настрой; Прививать стремление познать новое; Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: 1. 2. 3. Выставка картин, с изображениями героев литературных произведений и сказок. Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”; Декорации (дом­теремок, деревья, кулисы). Ход занятия Дети заходят в группу (зал) и видят выставку картин, с изображениями персонажей сказок  и литературных произведений. Игра “Угадай, из какого произведения или сказки пришел этот герой?”. Воспитатель: – Дети, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В театр.) – Занимайте свои места, устраивайтесь удобнее. Да! Это театр! А пока мы – зрители ждем  начало спектакля, давайте немного поговорим о театре! – С чего начинается театр? (С вешалки, гардероба.) – Куда мы попадаем, после того, как разделись? (Фойе.) – Где выступают актеры? (На сцене.) – Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение.) – Как называются места для зрителей ближе к сцене? (Партер.) – А дальше? (Амфитеатр, балконы – ложи.) – Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример,  декоратор­художник.) – Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист готовит сценарий; актеры  исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов; осветитель  отвечает за освещение сцены; декоратор­художник отвечает за оформление сцены.) – Представление начинается – кулисы открываются. Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски­ шапочки. Загадки: Комочек пуха,  3. 1. 2. В подполье, в коморке Живет она в норке, Серая малышка Кто же это? (Мышка.)   Выпуча глаза сидит,  По­турецки говорит, По­блошачьи прыгает, По­человечьи плавает. (Лягушка.)   Длинное ухо, Прыгает ловко,  Любит морковку. (Заяц.)   4. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк.)   5. Хвост пушистый, Мех золотистый,  В лесу живет,  Кур крадет. (Лиса.)   6. Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед Ну­ка, кто же назовет? (Медведь.)   7. Целый день везде летает, Очень всем надоедает. (Муха.) Воспитатель: – Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку  показывать и рассказывать. – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю,  муха летит, у дверей остановилась и стучит (дети изображают пальцами рук крышу,  присаживаются, встают, показывают, как летит муха, садятся на стулья и  изображают стук: “тук­тук­тук”). – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? – Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить. – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю,  лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук­тук­тук”.  – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? – Я, муха­горюха. А ты кто? – Я, лягушка­квакушка. Пусти меня жить! – Заходи! Вместе веселее. – И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.) – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю  зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук­тук­тук”.  – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? – Я, муха­горюха. – Я, лягушка­квакушка. – А ты кто?  – А я, зайчик­попрыгайчик. Пустите меня жить! – Заходи! Вместе веселее. – И стали они жить втроем. (говорят дети) – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю,  лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук­тук­тук”.  – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? – Я, муха­горюха. – Я, лягушка­квакушка. – А я, зайчик­попрыгайчик. – А ты кто? – А я, лиса­рыжая краса. Пустите меня жить! – Заходи! Вместе веселее. – И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.) – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк  бредет, у дверей остановился и рычит:  – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? – Я.муха­горюха ([ж],[ж],[ж]) – Я, лягушка­квакушка (“ква­вка­ква”). – Я, зайчик­попрыгайчик (“прыг­прыг­прыг”). – Я, лиса­рыжая краса (“тяф­тяф­тяф”). – А ты кто? – А я, волк­волчище, серый хвостище. Пустите меня жить! – Заходи! Вместе веселее. – И стали они жить впятером. (Говорят дети.) – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю,  медведь бредет, у дверей остановился и ревет: – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? – Я, муха­горюха. – Я, лягушка­квакушка. – Я, зайчик­попрыгайчик . – Я, лиса­рыжая краса . – Я, волк­волчище, серый хвостище (“у­у­у”). – А ты кто? – А я, медведь­всем вам гнетышь. Пустите меня жить! – Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой! – Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались. – Звери собираются в круг и поют песню: – Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.  – Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить. Воспитатель: – Скажите, дети, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее,  не ссориться, не обижать других.) – Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.) – Сказка кончается, занавес закрывается (артисты кланяются). – Сказка есть, да в ней намек, детям всем там дан урок (говорят дети). Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Конспект совместной деятельности в старшей группе. Вид: одновидовая деятельность                                                                                                     Тип: эмоционально­развивающая Задачи: Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.  Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере  сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного  вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в  различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для  человека ситуациям (не открывать дверь чужим). Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал  детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.  Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями. Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения  непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма­ сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям,  работа над мимикой, пантомимикой, интонациями. Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик,  кружки, бидон; музыкальный центр, фонограмма песен из кинофильма «Мама». Словарная работа:  Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»; Активизация в речи знакомых слов и понятий. Ход деятельности: Воспитатель: Ребята вот загадка интересная  Что за сказочка известная? Жили­были семь ребят – Белых маленьких ... (козлят). Мама их любила, Молочком ...  (поила).  Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ...  (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ...  (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ...  (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ...  (принесла).  Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: "...  и  ...........  ........". ("Волк и семеро козлят".) Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с  некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»  да на новый лад.   Коза: На лесной опушке. В расписной избушке.  Жила­была коза. Длинные рога. Были у нее козлятки. Развеселые ребятки. (Танец козлят) Коза: В дом скорее вы бегите Дверь покрепче вы заприте Близко ходит серый волк Он в козлятах знает толк. Ухожу я далеко. Принесу вам молоко. Козленок: Не волнуйся мамочка! Будет все в порядке. Знаем мы из сказки Волк ужасно гадкий. Коза: Я – заботливая мать. Вышла травку пощипать. У меня растут козлятки, Шаловливые ребятки. Быть козою нелегко, Нужно детям молоко. (Показывает на бидончик) Витамины собираю В молоко их превращаю. Как вы там мои, ребятки? Без меня, одни, козлятки! Уходит. Танец козлят (убегают в домик). Коза: (садится на пенек) Ох, устала я с утра Малышей кормить пора (Встает, идет к домику, звенит колокольчиком) Козлятушки – ребятушки Отопритесь, отворитесь Ваша мать пришла Молочка принесла. (Козлята выбегают с кружками к маме. Танцуют. Коза разливает молоко в кружки). Коза: Кушайте, козлятки. Милые, ребятки. Все напились молока! Козлята (хором): Стали толстыми бока. Коза: А теперь домой бегите Дверь покрепче вы заприте. (За всем этим наблюдает волк из­за дерева. Коза уходит. Появляется волк). Волк: Я волк­волчище, Острые зубища. По лесу рыщу, Козляточек ищу. Мой бедненький живот (Гладит себя по животу) Без них не проживет. (Подходит к избушке). Волк: (Грубым голосом) Эй, козлятки, ребятки, Открывайте дверь Ваша мать пришла, Молока принесла.   Первый козленок:  Знаем, знаем страшный зверь. Не откроем тебе дверь Волк: Эх! Буду за козой следить, Чтоб козляток обхитрить. (Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята). Козленок:  Мама, волк к нам приходил. Чуть нас всех не проглотил. Но мы волка не пустили. Дверь ему мы не открыли. Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»). Вы хорошие ребятки. Мои милые козлятки Так всегда и поступайте Волка в домик не пускайте. (Коза уходит. Выходит волк). Волк: Вот коза ушла совсем И сейчас­то я их съем. Где­то жил здесь петушок Золотистый голосок. (Выходит петушок). Волк: Ну­ка, милый петушок! Сделай голос мне, дружок! (Петушок взмахивает дирижерской палочкой). Петушок: Пой со мною ноты, волк! Будешь в музыке знать толк. Волк: А­а­а! (грубо) Петушок: Ты фальшивишь, ай­ай­ай! Ну­ка снова начинай. Волк: (пробует снова) А­а­а! Ура! Получилось у меня! (Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в  дом, выходит с толстым животом). Волк: Ох, как вкусно я поел! Всех козляточек я съел Всех козляточек я съел От того и потолстел. (Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто). Коза: (плача) Почему открыта дверь? Видно к нам забрался зверь. Где мои ребятушки, серые козлятушки? На что вы отпирались, волку доставались? (Выбегает козленок). Козленок: Мама, волк к нам приходил, Всех козлят он проглотил. Коза: (грозно) Ах так? Я рогатая коза, Волку серому гроза. От меня он не уйдет Всех козлятушек вернет. (Выходит из­за дерева волк). Волк: Я не ел твоих козлят Не видал твоих ребят. Коза: Врет и глазом не моргнет. От чего большой живот? Волк: Я от голода распух. Коза: Это я проверю! Ух! (Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята). Волк: Погодите, погодите! Я исправился совсем Больше я козлят не ем Ем теперь траву, листочки Ягоды, цветы, грибочки. Стал гораздо веселее, Здоровее и умнее. Коза: Что ж прощаем мы тебя, Будем мы теперь друзья! (Общий танец). Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, что значит сказка на  новый лад? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все  правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим  дверь! Драматизация детьми средней группы произведения (отрывка) русской народной сказки «Жихарка» Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной  литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные  и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации  отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию  любимым героям, отзывчивости и т.д) ^ Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней. Материал и оборудование: Клубочек; костюмы для драматизации (петушок, кот, лиса);  иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон, кассета с русской народной песней, лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья. ^ Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Лиса  крадет Жихарку из дома), игровые приемы (физкультминутка), д/ игра «Калейдоскоп  сказок», д/игра «Волшебный клубочек».  Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький» Ход занятия.  Д /игра «Волшебный клубочек» Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг.  Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.  ^ Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные  слова  Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых  слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими  детьми. ^ Затем детям предлагается сесть на стулья.  д/игра «Калейдоскоп сказок» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы  детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы  узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные  задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А  сейчас я загадаю вам необычные загадки­загадки о сказках. Слушайте внимательно. 1. Ах ты, Петя­простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/ 2. Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том, в конце концов Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/ 3.Ах, дорога ­ далека Ах, корзина – нелегка.  Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/ 4.Отворили дверь козлята И пропали все куда ­ то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/ 5. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/ 6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/ 7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/ 8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/. Воспитатель: хвалит детей и говорит что дети такие же сообразительные как Жихарка из  сказки. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям ­ А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей)  Воспитатель: сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете  угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок (колобок,  Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Жихарка, Репка, три медведя) При ответах  детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький»  Физкультурная минутка «Все умеем мы считать». Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонько сесть.  Затем детям предлагается сесть на стулья. Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей) Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или  «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей) Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются  сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца.  Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой  сказки. (Ответы детей) ^ Драматизация сказки  Входят Жихарка, Кот, Петух. Воспитатель: Жили­были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А  почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.  Кот и Жихарка прибирают избу. Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и  уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки  раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает: Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая  — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и  захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (^ Около избы появляется лиса. Ходит  вокруг, принюхивается) Лиса: Жихарка, выйди ко мне. Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут. ^ Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют. (Играет музыка русская народная) Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как  тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила. Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в  печке изжарю! (Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.) Жихарка: Так ли я сел, Лиса?  Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли? Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса! (Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и  закрывает заслонкой.) ^ Лиса: Ой, спасите, помогите! Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать! (Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком  подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит) Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась! (Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют) Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать!  И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Повторение драматизации сказки 2­3 раза Приложение №1 Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал  Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.  Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и  говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ­топ­топ. — Матушки! Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да  под печку и залез.  А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. "Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь". Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая —  точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка­то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! — Вот ты где, Жихарка! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину  перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса  лопату. — Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки­ножки растопырил — в печку­ то и нейдёт. — Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки­ножки  растопырил — в печку­то и нейдёт. — Да не так, — лиса говорит. — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. — Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо  свернулась, лапки  спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.А  дома­то кот да петух плачут, рыдают:— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая  — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет  нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук­тук­тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот,  петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Коммуникация (развитие речи) Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в  театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных  (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность  речи); Развивающие: 1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог. 2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица­ курочка, утка­  уточка, и т. д.) Воспитательные: 1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность,  импровизацию. Оборудование: макеты деревьев, пенёк, макет русской печки, лавочка,  скалочка, мягкие игрушки: курочка и гусочка; игрушки из набора  «Домашние животные»: курица, петух, гусь, утка, индюк; большие яйца  киндер­ сюрпризов, лукошко; мешок, перья для упражнения на  длительный выдох, костюмы, маски (лисички, собаки; сказочницы,  девочки, мужика (3 набора). Музыкальное оформление­ аккомпанемент  на аккордеоне музыкальным руководителем. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», обсуждение идеи  сказки, проговаривание оценочных характеристик героев сказки,  распределение ролей, рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на  фланелеграфе, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по  сказке, разучивание мелодии (песенки Лисички). Действующие лица: Сказочница, Лисичка, мужик (3 героя), Девочка, Собака. Ход занятия: Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы.  А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые, и не золотые. А  волшебные. В них что­то спрятано. Сможете их легко открыть, если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте. Что за птица людей не боится, Не летает высоко, а поёт «Ко­ко­ко?» Дети: Курица. Воспитатель дает ребенку яйцо. Тот достает из него игрушку­курицу.  Ставит на столик (Повтор действий и в следующих ситуациях). Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу. Дети: Курочка. Воспитатель: Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки, беги без оглядки. Дети: Гусь. Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на гуся… Дети: Гусачек. Воспитатель: Папа­ гусь, а мама­ …? Дети: Гусыня. Воспитатель: Гусь­ гусачек, а гусыня­…? Дети: Гусочка. Воспитатель:         Кря­кря­кря, ловите мух!         А потом в водичку ­ Плюх!         Плавать ­ это вам не шутка!         Так детишек учит... (Утка) Дети: Утка Воспитатель: Ласково скажем на утку… Дети Уточка. Воспитатель: Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами ­ стук, Как зовут его ­ …(Индюк) Дети  Индюк. Воспитатель: Наверное , обидно индюку, но по другому, ласково его не  назовешь. А вот на детенышей индюка мы скажем…? Дети: Индюшата. Воспитатель: А мама индюшат зовётся ­…? Дети: Индюшка. Воспитатель: Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух) Дети: Петух, петушок. Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая на выставленные  «отгадки», предлагает вспомнить в какой, недавно услышанной русской  народной  сказке, присутствуют некоторые представленные здесь домашние  птицы. (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой», а  присутствуют в ней курочка и гусочка. А вот здесь, на печке и скалочка  лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей) Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Скалочка»  (Физминутка) Мы скалочку в руки возьмем,­­  стоя, имитация «держим скалку в руках»    перед грудью. Сильнее по тесту ведем,­­ движения рук вперед­ назад, пальцы сжаты в  кулачках. Выйдут вкусные лепёшки ­­     имитация « лепим лепёшки». Птичкам достанутся крошки­  «машем крылышками», затем – пальцы  обеих рук ставим щепоткой­ «кормим птиц» Воспитатель: Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».  А хотите ее увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово.  (Показывает на декорации, костюмы). Но сказку я не могу начать без моего  волшебного пёрышка. А оно потерялось средь других перьев, которые я нашла на птичьем дворе. А какое из них волшебное поможете узнать вы, ребятушки.  Каждому по перышку. Какое  дальше улетит , то и волшебное. Упражнение на продолжительный выдох. Воспитатель благодарит за помощь детей, и предлагает приступить к  подготовке к сказке. Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? ( Лисичка, собака,  мужик, девочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей) Выходи Света,  надевай, костюм Лисички. (Ребёнок переодевается во время того, как дети  проговаривают ответ. Роли распределяются  накануне. На один сюжет  драматизации берутся столько актерских составов из ребят, сколько  требуется для того, чтобы охватить всех детей группы)  Те  ребята , которые  будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном. Дети надевают шапочки, костюмы. Воспитатель: (Плавно махая перышком) Перо по лесу летало,  Да на  воду вдруг упало,  По воде болталось  И сухим осталось.  Тише детки, не шумите Нашу сказку не спугните. За ступенькою ступенька­ Будет лесенка, Слово к слову ставь складненько –  Будет песенка, А колечко на колечко­ Будет вязочка. Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку. Сказка эта – «Лисичка со скалочкой» Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла  в деревню и стучится в избу: Лисичка: Стук­стук­стук! Мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка­сестричка! Пустите переночевать! Мужик: У нас и без тебя тесно. Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик ­ под лавочку,  скалочку ­ под печку. Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик ­ под  лавочку, скалочку ­ под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою  скалочку, а потом и спрашивает: Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Воспитатель: Мужик ­ делать нечего! ­ отдал ей за скалочку курочку. Взяла  лисичка курочку, идёт да поёт: Лисичка: ­ Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку! Воспитатель: Пришла она в другую деревню:  Лисичка: Стук­стук­стук!   Второй мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка­сестричка! Пустите переночевать! Второй мужик: У нас и без тебя тесно. Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик ­ под лавочку,  курочку — под печку. Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик ­ под  лавочку, а курочку ­ под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала,  схватила курочку, съела, а после и говорит: Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт: Лисичка: ­ Шла лисичка по дорожке,  Нашла скалочку.  За скалочку взяла курочку,  За курочку взяла гусочку!  Стук­стук­стук! Третий мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка­сестричка! Пустите переночевать! Третий мужик Да у нас и без тебя тесно. Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик ­под лавочку,  гусочку ­ под печку. Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик ­ под  лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила,  схватила гусочку, съела да после и говорит: Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок  большую собаку и отдал лисе: Третий мужик: Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: Лисичка: Девочка, пой песни! Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила  мешок ­ да бежать...  Тут собака выскочила из мешка ­ да за ней! Лиса от  собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит: Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали? ­ Мы всё слушали. ­ А вы, ножки, что делали? ­ Мы всё бежали. ­ А вы, глазки? ­ Мы всё глядели. ­ А ты, хвост? ­ А я всё тебе мешал бежать. ­ А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! ­ И высунула хвост из норы:  — Ешь его, собака! Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из  норы и давай её трепать! Поделом лисичке. Участники приглашаются на поклон. Воспитатель предлагает детям­ зрителям обсудить постановку, поделиться  впечатлениями. Игра – драматизация «Как муравьишка дом искал» (старший дошкольный возраст) Действующие лица: Муравей, Ветер и Ветерок, Бабочки, Божьи Коровки, Жучки и Паучки. Атрибуты: Костюмы сказочных героев, иллюстрации серии «ДЕРЕВЬЯ» Н.В.Нищевой и Муравейника. Репертуар:  Свиридов «Осень»  Прокофьев «Фея Осени»  Свиридов «Парень с гармошкой»  Свиридов «Вальс»  Вихарева «Жучок» - игра  Свиридов «Колдун»  Чернова «Хоровод дружбы»  Диск «Звуки леса». Ход игры-драматизации Дети входят в зал под фонограмму «Звуки леса» и рассматривают иллюстрации серии «Деревья» Н.В Нищевой. Ведущая рассказывает о приходе Осени в лес и обращает внимание на иллюстрацию с изображением Муравейника. Задаёт вопросы: 1. Кто живёт в муравейнике?(муравьи) 2. Что вы можете рассказать о муравьях?( трудолюбивые, выносливые, хорошие друзья и помощники). С этого Муравейника началась история, которую я хочу вам рассказать( предлагает детям выбрать роли и костюмы). У берёзки под горой Муравейник был большой, Муравьи в нём дружно жили, дружбой крепкой дорожили! Самый младший Муравей не хотел иметь друзей! Вверх по дереву забрался, на листочке отдохнул… Ветер озорной промчался и листочек с ветки сдул! Звучит музыка Прокофьева «Фея Осени» Танец - импровизация ВЕТРА и ВЕТЕРКА Ведущая: Ветер с листиком играл - то кружил им, то качал. Муравей летал, летал...Наконец, листок упал! Муравей в краю чужом, как теперь найти свой дом? Видит он, что у опушки пляшут Бабочки - подружки! Звучит музыка Свиридова «Вальс» Танец - импровизация БАБОЧЕК Муравей: Помогите, помогите! Дорогу к дому покажите! Звучит музыка Свиридова «Осень» Муравей плачет Бабочка (подлетает с остальными Бабочками к Муравью): Муравейка, не грусти! Мы поможем дом найти! Под свою музыку Бабочки переносят Муравья на лужайку. Бабочка: Очень долго мы летали - наши крылышки устали! Муравей: Что ж, спасибо и за это! (Бабочки улетают) Муравейник, где ты, где ты? Ведущая: Вот Божьи Коровки встали по - порядку, Дружно на лужайке делают зарядку! Звучит музыка Свиридова «Парень с гармошкой» Упражнение «Весёлая зарядка» Муравей: Помогите, помогите! Дорогу к дому подскажите! Звучит музыка Свиридова «Осень» Муравей плачет Божьи Коровки: Муравейка, не грусти! Мы поможем дом найти! Божьи Коровки под свою музыку переносят Муравья на полянку. Божьи Коровки: Очень долго мы летали - Наши крылышки устали! Муравей: Что ж спасибо и за это! (Божьи Коровки улетают) Муравейник, где ты, где ты? Ведущая: Тут Жучки зажужжали - они мимо пролетали! Муравей: Помогите, помогите! Дорогу к дому подскажите! Звучит музыка вихаревой «Жучок» Жучки подлетают к Муравью Жучки: Муравейка, не грусти! Мы поможем дом найти! Вместе с нами поиграй, на полянке полетай! ИГРА «ЖУЧОК» Вихаревой Жучки: Очень долго мы летали - наши крылышки устали! Муравей: Что ж , спасибо и за это!(Жуки улетают) Муравейник, где ты, где ты? Ведущая: Вдруг, Паучки мохнатые - лапки полосатые Муравьишку окружили - паутину распустили! Звучит музыка Свиридова «Колдун» Танец - импровизация Паучков. Ведущая: Муравьишка закричал, всех друзей своих позвал! Муравей: Помогите, помогите! Вы, друзья, меня спасите! Ведущая: Насекомые сбежались, крепко лапками держались - Паучки со всех ног удирали наутёк! (Паучки убегают, насекомые встают полукругом около Муравья) Песня «Дружный хоровод» Черновой Ведущая: Погляди- ка, Муравейка, под горой твой Муравейник Муравей: Спасибо! Буду всех я любить! Буду дружбой дорожить, Никого не обижать, всем я буду помогать! Ведущая: Муравьишка дома оказался - В Муравейник быстро он забрался!

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)

Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017