Конспект игры по “Геокешингу” в старшей группе
Что такое «Геокешинг»? Слово «геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Оборудование: письмо от компьютерного навигатора, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраскас хохломской росписью, сундук с хохломской росписью. Примерный ход игры. Неизвестный – (приносит письмо).
Письмо – здравствуйте ребята группы «Знайки», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери 5 ключей. (Но, чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.
Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей – согласны.
Воспитатель – карта находится, где-то в нашей группе и её надо найти.
(карта висит подвешенная на доске)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «группа, раздевалка, соседняя группа, медицинский кабинет, спортивно – музыкальный зал».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполнить задание.
1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ. Задание выполнено получи1ключ.
2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 2 ключ.
3. Задание. По схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)
Задание выполнено -получи 3 ключ.
4. Задание. По маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.
5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно -музыкальный зал. В зале стоит гимнастическая скамейке – задание «проползи по скамейке», попрыгай на одной ноге из обруча в обруч, закинь по очереди друг за другом все мячи в корзину, (на дне корзины лежат раскраски, раскрась узором хохломской росписью.
Задание выполнено получи 5 ключ.
Последнее задание нужно в спортивно – музыкальном зале найди сундук, расписанный хохломской росписью.
Дети находят сундук, забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «Геокешинг».
Ответы детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.