В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его судьбу.»
Говоря о применении игр в колледже, важно иметь ввиду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности.
Ермаков Н.А. Обобщение опытом.ppt
Игра как средство и метод физического воспитания
КГА ПОУ «Энергетический
колледж»
Обобщение опыта
работы
Ермаков Николай
Александрович
преподаватель физической
культуры
г. Владивосток
Игра как средство и метод физического воспитания
Ермаков Николай
Александрович
Год рождения – 1993
Образование –
высшее,
«Дальневосточная
государственная
академия физической
культуры, 2015 г.
Стаж работы – 2.5
года
Призер
дальневосточного
Участник OCR European
федерального округа
Championships (чемпионате
по
Европы по гонкам с
и бегу с
препятствиями)
волейболу
Игра как средство и метод физического воспитания
Тема работы:
«Игра как средство и метод
физического воспитания»
«В игре формируются все стороны души
человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не
только выражаются наклонности ребенка и сила
его души, но и сама игра имеет большое
влияние на
развитие
детских
способностей, а
следовательно,
и на его
судьбу.»
К.Д. Ушинский
Игра как средство и метод физического воспитания
Цели и задачи физического
воспитания
Физическое воспитание
возрастающего поколения
составляет неотъемлемую часть
общего развития. Основными
задачами физического
воспитания в являются
укрепление здоровья, содействие
правильному развитию, обучение
учащихся жизненно
необходимым двигательным
навыкам, воспитанием
физических, волевых и
моральных качеств. Решению
этих задач активно содействует
игра, выступая как средство и
метод физического воспитания.
Игра как средство и метод физического воспитания
Систематичность подвижных и
спортивных игр на уроках.
Говоря о применении игр в
колледже, важно иметь
ввиду, с одной стороны, тягу
детей к игре, большие
возможности,
предоставляемые учебной
программой, а с другой
стороны, плановость и
систематичность
применения игры в
коллективе, что и
предопределяет ожидаемый
педагогический эффект.
Систематичность
проведения подвижных и
спортивных игр дает
положительный результат.
Игра как средство и метод физического воспитания
Игровой метод – это способ организации овладения
специальными знаниями, умениями и навыками, развития
двигательных качеств, основаны на включении а процесс
обучения компонентов игровой деятельности (воображение
игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами,
правил). Игровой метод может быть представлен в виде
упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки,
характерны для игровой деятельности, тем не менее
отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов
«Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).
Игра как средство и метод физического воспитания
Соревновательный метод
Соревновательный метод – это способ основанный на
включении в данный процесс компонентов соревновательной
деятельности. Соревновательный метод предусматривает
использование соревновательного начала в качестве
подчиненного обучения.
Определяющей
чертой его
является
сопоставление сил
в борьбе за
первенство, за
возможно более
высокое
достижение (Кто
правильнее?, Кто
Игра как средство и метод физического воспитания
Спортивный праздник
Одним из ярких примеров соревновательного метода является
спортивный праздник «День здоровья!». Праздник где дети
показывают свои навыки, умения и спортивные достижения.
Игра как средство и метод физического воспитания
Игротерапия
Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении тех или
иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной
деятельности детей со слабым физическим развитием.
Это один из
лучших способов
формирования и
развития
физических
способностей
отстающих
детей.
Игра как средство и метод физического воспитания
Подвижные игры
К подвижным играм относятся игры,
направленные преимущественно на общую
физическую подготовку и не требующие
специальной подготовки играющих; они
построены на свободных, разнообразных и
простых движениях связано с вовлечением в
работу главным образом больших мышечных групп
и просты по своему содержанию и правилам. В
подвижных играх воспитываются и развиваются
внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.
Игры положительно влияют на рост двигательных
навыков. Проведение игр на уроках и вне
уроков влияет на формирование игровых навыков.
Игра как средство и метод физического воспитания
Спортивные игры
Игра- это явление многогранное, ее можно
рассматривать как особую форму существования
всех без исключения сторон жизнедеятельности
коллектива. Она способствует созданию
благотворного микроклимата, является
эффективным
средством
формирования
личности
школьника, его
морально-волевых
качеств. В ней
реализуется
потребность
воздействия на
мир.
Игра как средство и метод физического воспитания
На моих уроках на протяжении вот уже нескольких
лет, игра является неотъемлемой частью урока.
Систематичность проведения подвижных и спортивных
игр дает положительный результат. Систематичность
одна из главных задач в изучении и проведении игр.
Несмотря на это, есть дети, которые слабо усваивают
правила игры, путаются. И тогда возникают конфликты.
Чтобы избежать их, с этими детьми провожу
коррекционную работу. Благодаря этому дети постепенно
запоминают правила. После чего, играя, дети получают
удовольствие. А, значит, достигнута одна из моих
целей.
Игра как средство и метод физического воспитания
Традиционные
мероприятия в
колледже:
«День здоровья»
Кросс "Золотая осень«
Соревнования по мини-футболу,
волейболу, баскетболу
Троеборье
Жим
Шахматы, шашки
Настольный теннис и др.
Игра как средство и метод физического воспитания
ПРИВЛЕКАЮ ДЕТЕЙ К АКТИВНОМУ
ОТДЫХУ
Игра как средство и метод физического воспитания
Тема работы:
«Игра как средство и метод
физического воспитания»
«В игре формируются все стороны души
человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не
только выражаются наклонности ребенка и сила
его души, но и сама игра имеет большое
влияние на
развитие
детских
способностей, а
следовательно,
и на его
судьбу.»
К.Д. Ушинский
Игра как средство и метод физического воспитания
Цели и задачи физического
воспитания
Физическое воспитание
возрастающего поколения
составляет неотъемлемую часть
общего развития. Основными
задачами физического
воспитания в являются
укрепление здоровья, содействие
правильному развитию, обучение
учащихся жизненно
необходимым двигательным
навыкам, воспитанием
физических, волевых и
моральных качеств. Решению
этих задач активно содействует
игра, выступая как средство и
метод физического воспитания.
Игра как средство и метод физического воспитания
Систематичность подвижных и
спортивных игр на уроках.
Говоря о применении игр в
колледже, важно иметь
ввиду, с одной стороны, тягу
детей к игре, большие
возможности,
предоставляемые учебной
программой, а с другой
стороны, плановость и
систематичность
применения игры в
коллективе, что и
предопределяет ожидаемый
педагогический эффект.
Систематичность
проведения подвижных и
спортивных игр дает
положительный результат.
Игра как средство и метод физического воспитания
Игровой метод – это способ организации овладения
специальными знаниями, умениями и навыками, развития
двигательных качеств, основаны на включении а процесс
обучения компонентов игровой деятельности (воображение
игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами,
правил). Игровой метод может быть представлен в виде
упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки,
характерны для игровой деятельности, тем не менее
отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов
«Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).
Игра как средство и метод физического воспитания
Соревновательный метод
Соревновательный метод – это способ основанный на
включении в данный процесс компонентов соревновательной
деятельности. Соревновательный метод предусматривает
использование соревновательного начала в качестве
подчиненного обучения.
Определяющей
чертой его
является
сопоставление сил
в борьбе за
первенство, за
возможно более
высокое
достижение (Кто
правильнее?, Кто
Игра как средство и метод физического воспитания
Спортивный праздник
Одним из ярких примеров соревновательного метода является
спортивный праздник «День здоровья!». Праздник где дети
показывают свои навыки, умения и спортивные достижения.
Игра как средство и метод физического воспитания
Игротерапия
Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении тех или
иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной
деятельности детей со слабым физическим развитием.
Это один из
лучших способов
формирования и
развития
физических
способностей
отстающих
детей.
Игра как средство и метод физического воспитания
Подвижные игры
К подвижным играм относятся игры,
направленные преимущественно на общую
физическую подготовку и не требующие
специальной подготовки играющих; они
построены на свободных, разнообразных и
простых движениях связано с вовлечением в
работу главным образом больших мышечных групп
и просты по своему содержанию и правилам. В
подвижных играх воспитываются и развиваются
внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.
Игры положительно влияют на рост двигательных
навыков. Проведение игр на уроках и вне
уроков влияет на формирование игровых навыков.
Игра как средство и метод физического воспитания
Спортивные игры
Игра- это явление многогранное, ее можно
рассматривать как особую форму существования
всех без исключения сторон жизнедеятельности
коллектива. Она способствует созданию
благотворного микроклимата, является
эффективным
средством
формирования
личности
школьника, его
морально-волевых
качеств. В ней
реализуется
потребность
воздействия на
мир.
Игра как средство и метод физического воспитания
На моих уроках на протяжении вот уже нескольких
лет, игра является неотъемлемой частью урока.
Систематичность проведения подвижных и спортивных
игр дает положительный результат. Систематичность
одна из главных задач в изучении и проведении игр.
Несмотря на это, есть дети, которые слабо усваивают
правила игры, путаются. И тогда возникают конфликты.
Чтобы избежать их, с этими детьми провожу
коррекционную работу. Благодаря этому дети постепенно
запоминают правила. После чего, играя, дети получают
удовольствие. А, значит, достигнута одна из моих
целей.
Игра как средство и метод физического воспитания
Традиционные
мероприятия в
колледже:
«День здоровья»
Кросс "Золотая осень«
Соревнования по мини-футболу,
волейболу, баскетболу
Троеборье
Жим
Шахматы, шашки
Настольный теннис и др.
Игра как средство и метод физического воспитания
ПРИВЛЕКАЮ ДЕТЕЙ К АКТИВНОМУ
ОТДЫХУ
Игра как средство и метод физического воспитания
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.