Игра "Крестики-нолики" по праву
Оценка 4.8

Игра "Крестики-нолики" по праву

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
обществознание
6 кл—8 кл
08.06.2017
Игра "Крестики-нолики"  по праву
Цель мероприятия: подвести детей к осознанию понятия «права»; дать представления о правах. Задачи: - развитие умения определять свою личностную позицию; -обучение подростков основам юридических знаний; -формирование системы правовых знаний у подростков. Оборудование для игры: поле с номерами, картинки к сказкам . Между заданиями номерами выступают ребята с заранее подготовленными номерами: стихи, песни.
Игра-право.docx
Игра «Крестики –нолики» о правах ребенка. Цель мероприятия: подвести детей к осознанию понятия «права»; дать  представления о правах. Задачи: ­ развитие умения определять свою личностную позицию; ­обучение подростков основам юридических знаний. Ход мероприятия:  Учитель: Дорогие ребята, добрый день! Нашу игру я хочу начать с  небольшого стихотворения.  Сколько в жизни правил и законов! Как запомнить их и не забыть? Что же взять мне за основу, Чтобы невеждой не прослыть? Декларация, конвенция и право, Положения, законы и устав. Просто невозможно стало В школе находиться, не устав. Разобраться во всех этих законах нам поможет всем известная игра «Крестики ­ нолики». Вы видите поле, разделенное на девять частей. Наш класс делится  на две команды. Первая команда ­ крестики. Вторая команда –нолики.  Каждая из которых будет выбирать номер поля от 1 до 9. Если команда  справляется с заданием и отвечает верно, то поле заполняется соответственно крестиком и ноликом. Чья команда быстрее закроет поля по диагонали,  вертикали или горизонтали, та и побеждает.  И первый  ход делает команда… Задания: 1 Как вы понимаете слова Карла Маркса: «Нет прав без  обязанностей, нет обязанностей без прав. » ­Правильно, каждому праву соответствует обязанность, например,  ваше право на свободу высказывания, ограничено обязанностью не  говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого  человека и нарушающие его право на сохранение человеческого  достоинства и доброй репутации. 2 Вам надо ответить правильно хотя бы на 4 вопроса, из  предложенных 5, отвечать  нужно «да» или «нет». 1) межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров  по общению отстоять противоположные взгляды. (да) 2) штраф является мерой только уголовно­правовой ответственности.  (нет) 3) руководство внешней политикой РФ осуществляет президент (да) 4) суверенитет государства означает его способность выполнять свои  функции без вмешательства других государств (да) 5) Этносы формируются одновременно с возникновением государства  (нет) 3 Определи, какие права были нарушены в данных народных  сказках. 1 колобок 2 заюшкина избушка 3 хаврошечка 4 гуси­лебеди 5 сестрица Аленушка и братец Иванушка 6 По щучьему велению 7 Теремок 8 Зимовье зверей 1) в какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями (4) 2) в каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность  жилища (2,7,8) 3) В каких четырех сказках, было совершено покушение на жизнь  главных героев (1,4,5,8) 4. Музыкальная пауза. Вам повезло, вам достается просмотр  социального видеоролика «#жить»  5. Сейчас наших ребят ожидает самое трудное задание: Отгадайте кроссворд, состоящий из пяти слов и прочитайте слово,  которое получится в выделенных клетках. 1 Общественно опасное, запрещенное уголовным законом  деяние, действие или бездействие.(преступление) 2 Выборный глава государства в большинстве современных  государств.(президент) 3 Древнегреческий философ, ученик Платона. Наилучшими  формами государства считал – монархию.(Аристотель) 4 Сила, влияние, могущество, полномочия.(власть) 5 Совокупность отношений между людьми, определенный  этап развития, социальная организация данной страны,  основой которой является Социальная культура. (общество) ­Правильно, получилось слово «Право»            6. Назовите основные пять прав человека. (право на жизнь, свободу слова и мысли(религии),  жилье,  образование, гражданство, медицину)             7.  Я вам сейчас назову пять вещей необходимых детям, для их  здоровья и благополучия. Скажите, где они прописаны и почему ребенку  всегда сложнее, чем взрослому защищать себя. Дети имеют право на достаточное питание. Право на приемлемый уровень жизни. Право на отдых. Не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Дети­инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. (конвенция о правах ребенка, которая была принята Ассамблеей ООН от  20 ноября 1989года.) 8. Семьей Дурслей усыновила своего племянника – Гарри Поттера.  Ребенок до 11 лет жил в отдельном помещении – чулане под  лестницей. Гарри не посещал школу, но помогал по дому. Ухаживал за гостями, когда он приходили в дом. Какие из прав ребенка были  нарушены? (санитарные нормы проживания, право на получение  образования) 9. Прослушайте Курдскую сказку «Три товарища»: Трех товарищей в дороге застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймет, кто же из них за старшего. Спросил одного: — Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший? — Эти двое — ослы, — ответил гость, — им со мной рядом сидеть не положено. Через некоторое время хозяин спросил второго гостя: — Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его. — След моей ноги дороже их голов, — ответил гость, — они — собаки. Наконец хозяин вызвал третьего: — Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы с ним побеседовать. — Оба они умнее меня, и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них. Хозяину понравился этот ответ: — Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол. И велел хозяин своим слугам: — Накройте три стола. На один положите сена, на другой — костей, а на третий — все, что полагается для дорогого гостя. Удивились гости. А хозяин говорит: — Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано... Вопросы и задания к сказке: • Как вы думаете, почему двое спутников так относились к людям? • Если вы сталкиваетесь с неуважительным отношением людей друг к другу, что вы предпринимаете? • Докажите примерами из жизни, что умение уважать — основа дружбы. В нашей игре побеждает команда…

Игра "Крестики-нолики" по праву

Игра "Крестики-нолики"  по праву

Игра "Крестики-нолики" по праву

Игра "Крестики-нолики"  по праву

Игра "Крестики-нолики" по праву

Игра "Крестики-нолики"  по праву

Игра "Крестики-нолики" по праву

Игра "Крестики-нолики"  по праву

Игра "Крестики-нолики" по праву

Игра "Крестики-нолики"  по праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017