ИГРА «МОРСКИЕ КОМАНДНЫЕ УЧЕНИЯ»

  • Документация
  • Игры
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ сформированность эмоционально-психологических отно¬шений учащихся в коллективе класса, определить лидеров классно¬го сообщества. Оборудование и инвентарь: 1. Столы экипажей и пункта управления учениями располагаются по кругу (за каждым столом будет сидеть 3-5 человек), сту¬лья расставляются вдоль стены. 2. На классной доске изображается табло с перечислением предметов, которые будут ранжированы в ходе игры. 3. 30 листов бумаги для заметок и 10 -15 стандартных листов чистой бумаги. 4. Таблички для обозначения номеров или названий экипажей кораблей. Ход проведения игры:
Иконка файла материала игра морские ученияd.docx
ИГРА «МОРСКИЕ КОМАНДНЫЕ УЧЕНИЯ» (СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ ИГРЫ «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ», ИЗЛОЖЕННОЙ В КНИГЕ КЬЕЛЛА РУДЕСТАМА «ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ») ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ сформированность эмоционально-психологических отно- шений учащихся в коллективе класса, определить лидеров классного сообщества. Оборудование и инвентарь: 1. Столы экипажей и пункта управления учениями располагаются по кругу (за каждым столом будет сидеть 3-5 человек), стулья расставляются вдоль стены. 2. На классной доске изображается табло с перечислением предметов, которые будут ранжированы в ходе игры. 3. 30 листов бумаги для заметок и 10 -15 стандартных листов чистой бумаги. 4. Таблички для обозначения номеров или названий экипажей кораблей. Ход проведения игры: I. Учащимся класса предлагается разделиться на экипажи кораблей в составе от 3 до 5 человек в каждом и расположиться за расставленными в аудитории столами. Классный руководитель вместе со своими помощниками (2-3 школьника из числа старшеклассников) занимают стол, который является пунктом управления учениками. II. Члены экипажей в течение 2-3 минут придумывают названия своих кораблей и сообщают о своем решении участникам игры. На стандартном листе они записывают фамилии и имена членов своей команды. III. Классный руководитель зачитывает следующую инструкцию: «В нашем классе проводятся морские командные учения. С этой целью сформированы экипажи кораблей. Корабли не имеют постоянной связи друг с другом и с пунктом управления учениями. Только руководитель учений может установить связь с любым кораблем и наладить ее между кораблями. Экипажам необходимо выполнить сложное задание Генерального штаба. Представьте, что в результате пожара ваш корабль тонет летом в Тихом океане. Из-за поломки навигационных приборов вы не знаете, где находитесь, но примерно на расстоянии тысячи миль от ближайшей земли и на таком же расстоянии от водных путей других кораблей. Имущество оставшихся в живых составляет несколько коробок спичек и 5 десятирублевых купюр. Вы можете воспользоваться прочным надувным плотом, на котором могут плыть все оставшиеся в живых члены экипажа, и взять с тонущего корабля 10 предметов. Запишите их в центре листка для заметок, располагая друг под другом следующие предметы:  зеркало для бритья;  20-литровая канистра с водой;  одна коробка сухих пайков;  карта Тихого океана;  10-литровая канистра с нефтегазовой смесью;  транзисторный радиоприемник; одна бутылка рома крепостью 80 градусов;  две коробки шоколада;  рыболовная снасть;  плавательная подушка.  Вам необходимо решить, какой из перечисленных предметов следует взять с тонущего корабля в первую, вторую, ..., десятую очередь». IV. Руководитель учений предлагает: «В течение 5 минут каждый из членов команды должен самостоятельно поставить цифровой ранг от 1 до 10 перед перечисленными предметами в зависимости от их важности в данной ситуации».  V. Пункт управления учениями приказывает: «В течение 5 минут каждый экипаж должен принять совместное решение о ранжировании предметов» (ранги предметов ставятся командиром экипажа на стандартном листе бумаги).  VI. Поступает указание руководителя учений: «После выработки совместного решения каждому члену экипажа предлагается в течение 2 минут принять свое окончательное решение по ранжированию предметов и поставить цифры рангов после наименования предметов».  VII. Пункт управления учениями приказывает: «Между экипажами кораблей (называются номера или названия этих кораблей) будет уста- новлена связь на 2 минуты. У экипажей есть возможность использовать эти минуты, чтобы избежать ошибок и сомнений в своем групповом ре- шении. Дается одна минута для подготовки к выходу на связь... Связь между кораблями установлена, можно приступить к работе».  VIII. Руководитель учений приказывает: «В течение 3 минут каждому экипажу принять окончательное решение по ранжированию предметов и доложить о нем руководителю учений». IX. Капитаны кораблей поочередно заносят решение своих экипажей на табло и обосновывают коллективную точку зрения своей команды.   X.Руководитель учений заносит на табло (см. образец) правильное ранжирование предметов, а его помощники высчитывают сумму отклонений решений экипажей от правильных рангов предметов.  Наи мен ова- ние пре дм е- тов    Зер кал  Пра- вил ь- ный ранг    Решения экипажей  1-й кора бль  Отк лон ени я  2-й кора бль  Отк лон ени я  1       3   4  10  2  9  8  5  6 о  Кан ист ра с   водо й  Сухо й паек  Карт а океан а   Кани стра со смесь ю Транз истор  Буты лка рома  Шоко  лад Рыбо ловн ая снаст ь  Поду шка  7                                                    Обоснование правильного ранжирования предметов:  1.Зеркало для бритья. (Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.)  2. 10-литровая канистра с нефтегазовой смесью. (Нефтегазовая смесь может быть зажжена десятирублевой купюрой и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.) 3. 20-литровая канистра с водой. (Необходима для утоления жажды.)  4. Одна коробка сухих пайков. (Обеспечивает основную пищу.)  5. Две коробки шоколада. (Резервный запас пищи.)  6. Рыболовная снасть (Оценивается ниже, чем шоколад, в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что поймаете рыбу).  7.Плавательная подушка. ( она может служить спасательным средством.)  8.Одна бутылка рома крепостью 80 градусов. (Содержит 80% алкоголя - достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание организма).  9.Транзисторный радиоприемник (не имеет ценности, так как нет передатчика).  10. Карта Тихого океана. (Бесполезна без навигационных приборов.)  Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку при кораблекрушении, являются предметы, служащие для при- влечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спа- сателей. Причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей, водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет надежды быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят на помощь в первые 36 часов, а человек может прожить это время без пищи и воды. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода.  XI.То же самое выполняет каждый учащийся индивидуально, чтобы определить сумму отклонений своего собственного ранжирования от правильного решения. Свои листочки члены экипажей передают в пункт управления учениями.  XII. Руководитель учений называет и поощряет победителей игры, занявших призовые места в личном и групповом первенстве.  Анализ результатов игры. Классный руководитель анализирует состав каждого экипажа корабля, так как распределение учащихся по иг- ровым группам в большинстве случаев соответствует структуре сложившихся межличностных отношений в классном сообществе. Внимание классного наставника должно быть обращено и на выяснение того, кто из учащихся выполнял роль капитана того или иного корабля, что позволяет предположить о выполнении этими учащимися лидерской роли в своих группах. Не должны остаться незамеченными и те члены классного сообщества, которые занимали пассивную позицию в работе групп, как бы не находя возможностей«вписаться» в совместную деятельность. Возможно, что эти учащиеся недостаточно комфортно чувствуют себя в классном коллективе. 