Игра-путешествие "Туристскими тропами"(4 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.6

Игра-путешествие "Туристскими тропами"(4 класс, воспитательная работа)

Оценка 4.6
Игры +1
doc
воспитательная работа
4 кл
25.03.2017
Игра-путешествие "Туристскими тропами"(4 класс, воспитательная работа)
Цель данной игры: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения. Задачи:  привлечение учащихся к здоровому образу жизни;  формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;  воспитание бережного отношения к окружающему миру. В этой игре учащиеся смогут проявить смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь.
Игра-путешествие. Туристскими тропами.doc

                               

МБОУ Комаричская СОШ №1

 

 

 

 

Игра – путешествие

 

«ТУРИСТСКИМИ ТРОПАМИ»

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

Подготовила и провела

классный руководитель

4-а класса

Павлюнина Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

п.Комаричи-2014

 

 

 

 

 

                              Игра-путешествие

"Туристскими тропами"

       

  Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

 

  Задачи:

Ø привлечение учащихся к здоровому образу жизни;

Ø формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

Ø воспитание бережного отношения к окружающему миру.

 

 Ход игры:

 

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он, правда, не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.

                                  Нас солнце луч смешной дразнит,

                                  Нам нынче весело с утра,

                                  Нам лето дарит звонкий праздник,

                                  И главный гость на нем - игра!

                                  Она наш лучший друг - большой и умный,

                                  Не даст скучать и унывать,

                                  Затеет спор веселый, шумный,

                                  Поможет новое узнать.

 

                                                      Выбор игроков

 

          Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:

                                                - не мусори;

                                                - не шуми;

                                                - не разоряй муравейники;

                                                - не разоряй птичьих гнезд; 

                                                - не трогай птенцов;

                                                - не лови насекомых;

                                                - не срывай паутину, не уничтожай пауков;

                                                - не сбивай грибы;

                                                - не забирай домой лесных жителей;

                                                - не ломай ветки;

                                                - не рви цветы; 

                                                - не повреждай кору деревьев;

                                                - не вырывай ягодники.

 

                                                                            

                                                       Разминка

                                           (за каждое задание - 1 балл)

 

    - Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.

                                                   "Мурашки"

                                                   "Букашки"

    - Кто быстрее построится по росту.

    - Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

   

Ориентирование

(для всей команды)

 

    В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды получают карточки с  заданиями. (Приложение №1) За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

Собираем рюкзак

(участвуют по одному человеку из команды,

 за каждый правильный ответ - 1 балл)

 

   Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

 

                    Хлеб, сухари      

        К спине

                   Тяжелые предметы                    

       Сверху

               Спальный мешок, одежда          

       На дно

                                                             

Игра со зрителями

 

                                                        Что в поход с собой возьмем,

                                                        Если мы туда пойдем?

                                                        Очень быстро отвечайте,

                                                        Но смотрите, не зевайте!

                                                        Называю я предмет,

                                                        Он подходит или нет?

                                                        Если "да" - в ладоши хлопни,

                                                        Если "нет" - ногою топни,

                                                        Только пол не проломи.

                                                        Все понятно? 1, 2, 3.

                                                        Котелок, утюг, расческа,

                                                        Пылесос, веревка, соска.

                                                        Вездеход, бинокль, духи,

                                                        Две засушенных блохи,

                                                        Носовой платок, подушка,

                                                        Ласты, мяч, коньки и клюшка,

                                                        Молоток, кусачки, нож,

                                                        Ну а соль с собой возьмешь?

                                                        Спички, гвозди, сала шмат -

                                                        Вот и собран наш отряд.

 

Испытание 1

(для всей команды)

 

             Топкое болото - бег по кочкам.

 

Привал. Наш обед

 

       Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.   

 

       1. Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь?  (нет)

       2. Верно ли, что для сушки одежды  и вещей складывают костер  типа "таежный"? (да) 

       3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)

       4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)

       5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)

       6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да) 

 

      Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

 

                                                             Загадка для первых игроков:

 

                                                           У родителей и деток

                                                           Вся одежда из монеток. (Рыба)

 

                                                              Загадка для вторых игроков:

 

                                                           Неказиста, шишковата,

                                                           А придет на стол она

                                                           Скажут весело ребята:

                                                           "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

 

                                                              Загадка для третьих игроков:

 

                                                           Катится белая бочка.

                                                           На ней ни сучочка. (Яйцо)

 

                                                              Загадка для четвертых игроков:

 

                                                            Дом зеленый тесноват:

                                                            Узкий, длинный, гладкий,

                                                            В доме рядышком сидят

                                                            Круглые ребятки. (Горох)

 

                                                              Загадка для пятых игроков:

 

                                                            Девица укуталась в листья порядком

                                                            Выбилась только кудрявая прядка.

                                                            Одета она в зеленую кольчугу -

                                                            Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

 

                                                              Загадка для шестых игроков:

 

                                                             Как на стежке, на дорожке,

                                                             Вижу алые сережки.

                                                             За одною наклонилась,

                                                             А на десять набрела!

                                                             Я клонилась - не ленилась.

                                                             Кружку с верхом набрала! (Земляника)

 

Испытание 2

(для всей команды)

 

      Эстафета "Сбор грибов". Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

 

   Выступление болельщиков

 

     Номера художественной самодеятельности. Песни туристов.

 

Зеленая аптека

(участвуют по одному человеку,

 за каждый правильный ответ - 1 балл)

 

 В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

                                                            Лес, как сказочное царство,

                                                            Там кругом растут лекарства.

                                                            В каждой травке, в каждой ветке

                                                            И микстура, и таблетки.

 

  Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

                                                Злая, как волчица,

                                                Жжется, как горчица!

                                                Что это за диво?

                                                Что за злюка?

                    (Крапива - кровоостанавливающее средство)

 

                                                Меня желтоглазым цветком называют,

                                                Сорвали цветок - лепестками гадают,

                                                А чтобы счастливым поистине стать,

                                                Не стоит, поверьте, меня вам срывать.

                    (Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

 

                                                На зеленом шнурочке - белые звоночки.

                                                Белые горошки - на зеленой ножке.

                     (Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

 

                                               Скромный, невзрачный листок,

                                               Многим из нас совсем невдомек.

                                               Что отыскалось лекарство

                                               Тут же, на тропке, у ног.

                     (Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

 

                                               Я - шарик пушистый

                                               Белею в поле чистом,

                                               А дунул ветерок -

                                               Остался стебелек.

                     (Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и 

                                                                                             слабительное средство)

 

                                                            Медицина 

 

   Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.   

  

  1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:     

   а) перекисью водорода,  

   б) марганцовкой,  

   в) йодом.

      

   2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок: 

   а) не более 30 минут,  

   б) не более 1 часа,  

   в) на 10 минут.       

 

   3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим: 

   а) фурацилин,  

   б) аспирин,  

   в) анальгин?

       

   4 Что нужно сделать при ушибе:    

   а) приложить тепло,  

   б) приложить холод,  

   в) сделать йодную сетку? 

      

   5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:        

   а) валидолом,     

   б) спиртом,   

   в) нашатырем.    

                                                                     

                                                        Испытание 3

                               (участвуют по одному человеку из команды)

 

  Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.                                           

 

                                                Творческий конкурс

                        

Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

 

 Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

 

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

 

                                                       Испытание 4

 

 Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.

 Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

 

                                                    

 

    Конкурс сказок

 

  Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.

- Голоден, как ... волк.

- Хитер, как ... лиса.

- Болтлив, как ... сорока.

- Нем, как ... рыба.

- Грязный, как ... свинья.

- Упрямый, как ... осел.

- Изворотлив, как ... змея.

- Неповоротлив, как ... медведь.

- Колючий, как ... ёж.

- Труслив, как ... заяц.

- Слепой, как ... крот.

- Мудрый, как ... сова.

 

Подведение итогов.

 

Награждение победителей

 

 

                                     

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ Комаричская СОШ №1

МБОУ Комаричская СОШ №1

Игра-путешествие "Туристскими тропами"

Игра-путешествие "Туристскими тропами"

Разминка (за каждое задание - 1 балл) -

Разминка (за каждое задание - 1 балл) -

Все понятно? 1, 2, 3.

Все понятно? 1, 2, 3.

Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу

В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу

Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают: а) перекисью водорода, б) марганцовкой, в) йодом

Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают: а) перекисью водорода, б) марганцовкой, в) йодом

Испытание 4 Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы

Испытание 4 Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы

Игра-путешествие "Туристскими тропами"(4 класс, воспитательная работа)

Игра-путешествие "Туристскими тропами"(4 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017