Игра-путешествие "В гостях у сказки" 1-2 классы. Путешествие проходит на паровозике из Ромашково. Дети останавливаются в «Сказочной долине», «Мульти - парке», в дремучем лесу, Переулке сюрпризов. Там они отгадывают загадки, играют с Бабой -Ягой в игры, поют весёлые частушки, песни. Сказки учат детей дружить, быть добрыми, отзывчивыми, всегда спешить на помощь попавшим в беду.
•Игра-путешествие "В гостях у сказки"
Составитель:
Рыжова Н.А., учитель начальных классовСказка – это волшебный мир, величайшее богатство русской народной
культуры, богатая русская фантазия, в которую мы часто окунаемся. Сказка
родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки
сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, чтобы
передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от
ошибок, показать путь добра и света. Так шагала сказка из уст в уста. Сказки
учат мудрости, а потому живут и поныне. Данная игра –путешествие помогает
вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок,
находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации,
принимать участие в рассказывании сказок; развивать воображение.
Играпутешествие на тему:
«В гостях у сказки»
Цели:
организация досуга;
выяснить, какие сказки знают дети,
выявить лучших знатоков сказок;
дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы
формирование культуры общения.
Оборудование: ПК, проектор, видеоролики, презентация, выставка книг,
детских рисунков, аудиозаписи.
Ход игры.
Клиппесня «В гостях у сказки»
Есть на свете страна это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её как прекрасно!Всех чарует своим колдовством.
И всегда там добро побеждает.
И всегда там на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Обратить внимание
детей на выставку «В мире сказок»)
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный,
таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если
путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда
приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути
встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы
сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково.
(Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
В одном царствегосударстве,
Далеко ли, близко ли
За лесами за долами
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес
Он полон сказок и чудес
Построен чудо городок
В нем каждый дом как теремок
Богатые хоромы, а житель всем знакомый.
Первая остановка. «Сказочная долина» (слайды)
Отгадайте, какие сказки здесь живут?
Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёкгорбунок»)Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гусилебеди”)
Ктото за когото уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”)
Продолжаем наше путешествие.
А вот и следующая остановка – «Мульти парк». Здесь отдыхают герои
известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют
следующие песни.• Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
(Водяной, сказка «Летучий корабль»)
• Говорят, мы бякибуки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ойляля, ойляля,
Погадать на короля,
Ойляля, ойляля.
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)
• Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой!
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой!
(Элли и Тотошка, сказка «Волшебник Изумрудного города»)
• Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда – да!
(ВинниПух, сказка «ВинниПух и всевсевсе...»)
• А я все чаще замечаю,
Что меня как будто ктото подменил.
О морях и не мечтаю –
Телевизор мне природу заменил.
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)• Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно – нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето.
Неприятность эту мы переживем.
Между прочим, это мы переживем.
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие.
Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих
ножках.) А кто в ней живет? (БабаЯга.)
(Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» выбегает Баба Яга,
танцует.)
Баба Яга. Чуючую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А,
детишечки. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь…
Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду.
Я летела на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
С лешим в игры я играла.
Баба Яга. Давайте и мы свами поиграем и посмотрим, какие вы ловкие и
быстрые.
Соревнования с Бабой Ягой
1.
Игра «Прыгающий художник»
Участники должны нарисовать портрет Бабы Яги, но плакат, на котором они
будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
2.Игра «Не летать тебе, Баба – Яга»
Все дети становятся в круг, а ведущая в костюме БабыЯги должна стоять в
его центре. Затем она должна закрыть глаза, а одному из детей надо дать
«метлу»(в качестве нее можно использовать любой не очень большой
предмет). Он должен держать ее за спиной. После чего БабаЯга пытается
найти того ребенка, у которого «метла». Участники должны передавать еедруг другу за спиной. Целью участников является: как можно дольше не
отдавать «метлу» БабеЯге, чтоб она не могла летать на своей ступе.
3. «Сапоги – скороходы»
Участники надевают сапоги – скороходы (вырезаны из пластиковых бутылок),
бегут в них до кегли, обегают его и возвращаются к финишу. Задача
участников – добежать до финиша быстрее всех и не потерять сапоги
скороходы.
Баба Яга. Ох, устала я! Ох, утомилась!
Ведущий. Присядь, бабушка, отдохни. А ребята споют тебе частушки.
Частушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно.
Стоит дуб на горе,
Распустил коренья.
Ко мне Карлсон прилетал –
Требовал варенья!
В холодильнике сижу
День и ночь прилежно я:
Обещалася прийти
Королева снежная!
У Емели – чудопечь,
Куда хочет может бечь…
Только надо постараться
Одно место не обжечь!
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.У Бессмертного Кощея
Шея с каждым днем тощее.
И не ест он и не пьет,
Василису в гости ждет.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Яга на нем летает.
А ступа отдыхает.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Баба Яга. Молодцы, ребятки. Развеселили меня. Так и быть, проезжайте.
Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок
Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…
Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами.
Читайте сказки.
смелыми,
справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.
Любите книги! Будьте добрыми,
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили
любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только
произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.
Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми
заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных
героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но
сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте
добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение,
которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь,
да в ней намёк, добрым молодцам урок!»В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка ВиниПух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Песня «Сказка» (На мотив песни “Улыбка”.)
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Знай от сказки станет всем теплей.
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.Использованы материалы и интернетисточники:
1. Н.А.Касаткина.
Учебно – воспитательные занятия в группе
продленного дня, Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
2. http://allforchildren.ru/songs/tales3.php
3. http://krkshule3.okis.ru/v_mire_skaz.html