Игра «Путешествие в Изумрудный город»
Оценка 4.8

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
библиотека
3 кл—6 кл
16.08.2018
Игра «Путешествие в Изумрудный город»
Публикация является частью публикации:
путешествие в изумрудный город.docx
Игра «Путешествие в Изумрудный город» Цели:  приобщать   детей   к   чтению   детской   художественной   литературы;   вырабатывать   потребность   в приобретении знаний; расширять кругозор детей. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с историей написания книги и творчеством писателя; 2) Развивать умения работать сообща, приходить к общему мнению; 3) Воспитывать   лучшие   нравственные   качества   личности   на   примере   положительных   литературных героев. Оборудование:  рисунки учащихся; мультимедийная презентация; компьютер с мультимедиапроектором; выставка книг А.М.Волкова; аудиозапись песенки друзей из мультфильма. Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Библиотекарь: Ну вот, мы и снова у сказки в гостях, Никто не услышит о том в новостях. Да мы и не думали шум создавать, А будем тихонько страницы листать. И снова забудем, дружок, впопыхах, Что чудо­то держим с тобою в руках. О каком чуде идет речь? (о книге) 2.Объявление темы и целей занятия. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы совершить путешествие по страницам волшебной книги. Книги, которая в октябре 2019 года будет отмечать своё 80­летие. Звучит фрагмент аудиозаписи – 3 мин. Фрагмент из какого мультфильма вы услышали? По книге какого автора снят этот мультфильм?  Верно, сегодня мы вместе вспомним прочитанные вами книгу Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города». А наш турнир поможет нам определить, кто же при чтении был самым внимательным. А начнем мы наше мероприятие, конечно, со знакомства с автором  3.Биография писателя  (выступление учащихся старших классов) А.М.Волков родился в Казахстане 14 июля 1891 года. Будущему писателю было около четырех лет, когда отец научил его читать, и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища, а в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В   16   лет   Волков   становится   студентом   Томского   учительского   института.   После   окончания института он работал учителем в Калыване, затем 13 лет в городе Усть­Каменогорске, а потом в Ярославле. Во   время   работы   в   школе   он   преподавал   физику,   математику,   русский   язык,   литературу,   историю, географию, рисование и даже латынь. Но больше всех других наук Волкова привлекала математика. И уже на пятом десятке лет Александр Волков поступил и блестяще, всего за 7 месяцев закончил, математический факультет   Московского   университета.   А   вскоре   он   стал   учителем   высшей   математики   одного   из московских институтов. Он учился всю жизнь. Знал латынь, французский, немецкий, старославянский, понимал итальянский, польский, сербский языки. Писателем Волков стал не сразу. Когда ему захотелось овладеть английским языком, Александр Мелентьевич стал переводить книгу американского писателя Фрэнка Лаймена Баума. Вот здесь и произошел самый неожиданный переворот в жизни А.М.Волкова. Книжка ему очень понравилась, и он стал пересказывать её своим сыновьям, кое­что переделывая, кое­что добавляя: девочку стали звать Элли, а её пёсик Тотошка, попал в волшебную страну, заговорил. Мудрец из страны Оз обрел титул и имя – Великий и Ужасный Волшебник Гудвин. Появилось множество других  милых  и  почти  незаметных  изменений.  И  вот в  1939 году  была  напечатана  книга  А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города». После   её   выхода   автору   посыпались   письма   от   читателей   с   просьбой   написать   продолжение. писателю   и  самому   не  хотелось   расставаться   с   полюбившимися   героями,   поэтому   дальше   последовали сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Над серией их шести повестей­сказок А.Волков работал более 20 лет. В 1977 году Александр Мелентьевич Волков умер, но его книги и сейчас очень популярны. 4.Турнир знатоков книги. Библиотекарь:  Да,   действительно,   книги   про   путешествие   девочки   Элли   и   её   собачки   Тотощки   в волшебную страну пользуются популярностью у читателей. Их читают и большие, и маленькие. Эти книги учат доброте, взаимопомощи, показывают великую силу дружбы. Ребята,   вам   предлагалось   познакомиться   с   произведениями   А.М.Волкова.   И   сейчас   мы   с   вами проведем   турнир   знатоков   сказок   Волкова.   Оценивать   ваши   ответы   будет   наше   компетентное   жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! 1 тур: Разминка  (участники отвечают на вопросы; право первого ответа получает та команда, которая первой поднимет руку; правильный ответ – 1 балл) Вопросы: 1) Назовите   главных   героев   сказки   «Волшебник   Изумрудного   города»   (Элли,   Тотошка,   Страшила, Железный дровосек, Трусливый лев) 2) Как   Элли   оказалась   в   волшебной   стране?   (её   домик   унесло   ураганом,   наколдованным   злой 3) А где жила Элли до того, как её домик унесло ураганом? (в Канзасе) 4) В   Волшебной   стране   правили   4   волшебницы.   Назовите   их   имена   (Виллина,   Бастинда,   Гингема, волшебницей Гингемой) Стелла) 2 тур: Страноведение  (участники   получают   конверты   с   описанием   одной   их   частей   Волшебной   страны;   они   должны   назвать название страны, её жителей и имя волшебника, управлявшего страной; правильный ответ – 1 балл) 1) Вокруг расстилалась зеленая лужайка, по краям её росли деревья со спелыми, сочными плодами, на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали птицы, сверкая своим оперением. На ветвях деревьев сидели золотисто­зеленые и красногрудые попугаи и кричали   высокими   странными   голосами.   Невдалеке   журчал   прозрачный   поток,   в   воде   резвились серебристые рыбки. В этой чудесной стране разговаривают не только люди, но и все животные и даже птицы. Жители этой страны, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; на ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами, но больше всего Элли понравились   их   остроконечные   шляпы.   Верхушки   шляп   украшали   хрустальные   шарики,   а   под широкими полями нежно звенели серебряные бубенчики. (Голубая страна, Жевуны, Гингема) 2) По сторонам дороги появились красивые изгороди, за ними стояли фермерские домики, а на полях работали мужчины и женщины. Изгороди и дома были выкрашены в красивый ярко­зеленый цвет. Жители ростом были не выше Жевунов. На головах у них были такие шляпы с острым верхом, но без бубенчиков.   Носили   они   зеленую   одежду,   и   кожа   их   отливала   смугло­зеленоватым   оттенком (Изумрудный город, Гудвин) 3) Взору спутников открылась живописно­плодородная страна. Дома и изгороди были выкрашены в розовый цвет, а жители одевались в ярко­розовые платья. Жители были милые, приветливые люди и хорошие   работники.   У  них   был   единственный   недостаток  –   они   страшно  любили   болтать.  Даже находясь   в   одиночестве,   они   целыми   часами   говорили   сами   с   собой.   (Розовая   страна,   Болтуны, Стелла). 4) Жители этой страны были не очень­то храбры. Они жалостно замигали, и слезы покатились у них из глаз, но они на осмелились ослушаться приказа своей повелительницы и начали искать оружие. Но так как им никогда не приходилось воевать, то у них не было никакого оружия, и они вооружились кто   кастрюлей,   кто   сковородкой,   кто   цветочным   горшком,   а   некоторые   хлопали   детскими хлопушками (Фиолетовая страна, Мигуны, Бастинда). 3 тур: Мечтать не вредно! Библиотекарь: У каждого человека есть свое сокровенное желание. С большим нетерпением мы ждем его исполнения. Были такие желания и у героев «Волшебника Изумрудного города». У вас есть имена героев книги и их сокровенные желания. Определите, кому какое желание принадлежит. Герои: Страшила Элли Жевуны Железный дровосек Тотошка Трусливый лев Желания: 1) У нас было единственное желание – избавиться от злой Гингемы, пикапу, трикапу! (Жевуны) 2) О, у меня куча желаний! Во­первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во­вторых, мне нужны новые сапоги. Но моё самое заветное желание – получить мозги. (Страшила) 3) Ведь иметь сердце – самое заветное моё желание! (Железный дровосек) 4) Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости… Ведь это моё заветное желание (Трусливый лев) 5) Вернуться в Канзас к маме и папе (Элли) 6) Поколочу соседского Гектора, этого хвастунишку, который уверяет, что он сильнее меня! (Тотошка) 4 тур: Внимание – потерянный предмет! Каждая команда должна ответить на вопрос. Для этого участникам нужно соединить картинки с различными предметами и картинки с именами владельцев. 1) Чтобы вы попросили у: Гингемы – серебряные башмачки Виллины – волшебная книга Королевы мышей Рамины – серебряный свисток Бастинды – золотая шапка 2) В каких видах предстал  Великий и Ужасный Гудвин перед героями сказки? Огненный шар – Трусливый лев Чудовищный зверь – Железный дровосек Живая голова – Элли Морская дева – Страшила 3) Одержав победу над злой волшебницей Бастиндой, герои сказки получили от Мигунов подарки. Кому какой подарок принадлежит? Браслет с алмазами – Элли Золотая масленка, украшенная драгоценными камнями, топор с золотым топорищем – Железный дровосек Золотой ошейник – Тотошка, Трусливый лев Трость с набалдашником из слоновой кости – Страшила 5 тур: Бюро находок  (кому принадлежат эти предметы; правильный ответ – 1 балл) Большой закопченный котел – Гингема Кастрюля – Людоед Колокольчик – Жевуны Зеленые очки с замочками – жители Изумрудного горда, Фарамант Солома – Страшила Железная масленка – Железный дровосек 6 тур: Вопросы по кругу  (вопрос задается команде, которая в результате жеребьевки вытащила первый номер; в случае, если команда не ответит или даст неверный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к следующей команде, и так по кругу. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл) Вопросы: 1) Откуда у Элли серебряные башмачки? (Тотошка принес из пещеры Гингемы) 2) Какая дорога вела к Изумрудному городу? (дорога из желтого кирпича) 3) Кто снял Страшилу, застрявшего посреди реки на шесте? (аист) 4) Как Элли победила Бастинду? (облила её водой) 5) Чем расплескивала своё зелье Гингема? (помелом) 6) Чего больше всего боялся Железный дровосек? (воды) 7) Любимое кушанье Гингемы (пиявки, пауки, летучие мыши) 8) Что висело под потолком в пещере Гингемы? (чучело крокодила) 9) Имя матери Элли (Анна) 10) Какого размера была Волшебная книга Виллины? (с наперсток) 11) Кто назвал Элли Феей Убивающего домика? (Жевуны) 12) Кто назвал Элли Феей Спасительной Воды? (Мигуны) 13) Единственная вещь на свете, которую боялся Страшила? (горящая спичка) 14) Какие вещи придавали остроту мозгам Страшила, подаренным ему Гудвином? (иголки и булавки) 15) Чем было набито красивое шелковое сердце Железного Дровосека? (опилками) 5.Подведение итогов и награждение команд 6.Итог: Библиотекарь:  Вот   и   закончилось   наше   увлекательное   путешествие   по   Волшебной   стране,   о   жизни   в которой нам рассказал замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев оно привело к исполнению их заветных желаний, а вас – к победе. Но приключения в Волшебной стране на этом не заканчиваются, и о них вы сможете прочитать в других сказочных повестях А.М.Волкова. Использованные материалы: 1.Волков А.М. Волшебник Изумрудного города и другие книги серии – любое издание 2.Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 3.материалы http://www.1september.ru

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»

Игра «Путешествие в Изумрудный город»
Скачать файл