Игра-путешествие "Я и безопасность"
Оценка 4.6

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
3 кл
21.01.2018
Игра-путешествие "Я и безопасность"
Ученики делятся на команды и проходят эту игру по пяти станциям согласно полученному маршрутному листу:станция №1-"01" (Пожарная безопасность), станция №2-"02"(Очень подозрительный тип), станция №3- "03"(Правильное питание),станция №4-"Мой друг светофор" (ПДД), станция №5 "Один дома"(Тестирование). На каждой станции дети выполняют различные задания( отвечат на вопросы,отгадывают загадки,вспоминают правила безопасности в разных ситуациях, собирают пазлы и т.д.),за это они получают определенные баллы, которые записываются в маршрутный лист. В итоге жюри подсчитывает баллы и распределяет призовые места.
Конкурс Твоя безопасность.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ П.М.КАМОЗИНА»  г. БРЯНСКА Игра­путешествие «Я и безопасность» Автор: Шевелёва Рано Аширхановна Должность: учитель начальных классов Год выпуска методической продукции: 2017год 2017­2018 учебный год Игра­путешествие «Я и безопасность» Цель:  актуализация знаний учащихся о правилах комплексной безопасности, формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья, расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях. Задачи:   1)   применение   теоретических   знаний   по   комплексной   безопасности   на практике;   2)развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления и речи,  умение анализировать, делать выводы и обобщать;  3) формирование культуры поведения в общественных местах, транспорте и на   улице,   в   быту,   ответственного   отношения   к   своему   здоровью, формирование умения работать в команде. Пояснительная записка В   современном   мире   возрастает   роль   и   ответственность  системы образования   в   деле   подготовки   населения   в   области   безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового   образа   жизни.   Только   через   образование   можно   обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности   и   добиться   снижения   отрицательного   влияния человеческого   фактора   на   безопасность   жизнедеятельности   личности   и общества.   Формулируя   правила   безопасного   поведения,   следует   подробно объяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни­ это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, осознанное   поведение.   Кроме   того,   дети   могут   оказаться   в   неожиданной ситуации   дома   и   на   улице,   поэтому   главной   задачей   таких   мероприятий является     стимулирование   развития   у   детей   самостоятельности   и ответственности. Актуальность: Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте­ важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. Занятия по   комплексной   безопасности   посвящены   одной   из   главных   проблем­ формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной   и   общественной   безопасности.   Приобретению   ими   знаний   и практических   умений,   способствующих   сохранению   жизни   и   здоровья   в повседневных   ситуациях,   неблагоприятных   и   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим. Цель: формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Задачи :1)обучать школьников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды; 2)прививать   учащимся   навыки   защиты   и   самозащиты,   помощи   и взаимопомощи в ситуациях опасных для их физического, психологического здоровья и жизни; 3)формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 4)воспитывать   у   школьников   ответственное   отношение   к   собственному здоровью и здоровью окружающих. Личностные результаты: ­сформированность   у   детей   необходимых   умений   и   навыков   безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций; ­самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру, готовность   следовать   нормам   природоохранного,   здоровьесберегающего поведения; ­устойчивое   следование   в   поведении   социальным   нормам   как   форма социальной компетентности. Предметные результаты: ­осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; ­расширение   знаний   о   нормах   поведения   в   привычной   среде   обитания человека, на улице, общественных местах, на дорогах и транспорте; ­знание и выполнение санитарно­гигиенических правил, соблюдение режима дня; ­расширение кругозора и культурного опыта школьника. Метапредметные результаты: познавательные как способность применять для решения практических задач различные   умственные   операции   (сравнение,   анализ, доказательства и др.); регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов   деятельности   (репродуктивной,   поисковой,   исследовательской, творческой), понимание специфики каждого вида деятельности; коммуникативные  как   способности   в   связной   логически   целесообразной форме   речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира, владение рассуждением, описанием, повествованием.   обобщение, Учащиеся должны знать: ­общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации; ­наиболее   безопасный   путь   в   школу   и   домой,   правила   перехода   дороги, основные дорожные знаки; ­правила безопасного поведения на улицах и дорогах, где можно и где нельзя играть; ­источники   возможной   опасности   и   опасные   ситуации,   которые   могут возникнуть дома; ­опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; ­правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме; ­ правила безопасного поведения парках, скверах и лесу; ­правила поведения на пляже; ­как  определить  ядовитые растения, грибы, ягоды;  правила  поведения  при встрече с опасными животными и насекомыми; ­правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и т.д. Учащиеся должны уметь: использовать   приобретенный   в   школе   опыт   деятельности   в   реальной, повседневной жизни для: ­ведения здорового образа жизни; ­действий в опасных, чрезвычайных ситуациях; ­пользования бытовыми приборами; ­использования по назначению лекарственных препаратов; ­соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; ­соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; ­ соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; ­обращения за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Адресат: 3 классы. Форма проведения: Игра по станциям « Я и безопасность». Продолжительность: 40­50 минут. Место проведения: спортивный зал. Оформление помещения:  плакаты по безопасности,  рисунки и творческие работы детей. Оборудование: 1.Ноутбук. 2.Проектор. Реквизит: 1.Маршрутные листы (для каждой команды). 2.Дорожные знаки (разрезанные). 3.Тесты . Рекомендации по подготовке и проведению:  Станции, на которых ребята будут   выполнять   задания,   имеют   опознавательные   знаки   –   таблички.   На станциях дежурят учителя. Именно они будут давать задания ребятам.  Все классы делятся на команды. Команды будут проходить разные станции. Каждой из них будет вручен  маршрутный лист, чтобы не перепутать станцию. Команда   придумывает   себе   название   и   записывает   в   маршрутном   листе, выбирает капитана. Итоги подводит жюри по количеству баллов на маршрутном листе. Участники получают грамоты и сладкие призы. 1 этап   Получение   маршрутных   листов.   Согласно   1   станции   на   листе   команда занимает свое место. Выбирают капитана и придумывают название команды. 2 этап Знакомство   с   правилами   проведения   игры.   Каждая   команда   проходит   5 станций.   Последовательность   прохождения   станций   согласно   маршрутному листу. На каждой станции ответственный учитель оценивает ответ команды и выставляет баллы в маршрутный лист. 3 этап   Жюри   подсчитывает   баллы   каждой   команды,   заполняет,   заранее подготовленные   грамоты.  Пока   идёт   подведение   итогов,   команды   смотрят видеоролик по комплексной безопасности. Название команды: № станции Маршрутный лист  Название станции Результат  (баллы) 1. 2. 3. 4. 5. «01»(Пожарная безопасность) «02»(Очень подозрительный тип) «03»(Правильное питание) «Мой друг светофор» (ПДД) «Один дома» (Тестирование) Итого: Ход игры­путешествия Вступительное слово членов жюри: Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололёд От ушибов сбережёт! Для чего вокруг забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож И запомни, где живёшь! В будний день и в воскресенье, Будь то радость, будь то грусть,  Телефоны служб спасенья Нужно помнить наизусть. «01»­ зови пожарных, Что – то вспыхнуло едва. От преступников коварных Есть милиция – «02». Надо вылечить больного, В скорую звони – «03». С газом что – то происходит,  «04» набери. ­Сегодня,   ребята,   мы   проводим   игру   по   станциям,   чтобы   проверить,   как хорошо вы знаете правила комплексной безопасности и умеете их применять в жизни.  В   конце   игры   жюри   подведёт   итоги   и   выявит   победителя.  Итак,  в добрый путь! Задания станции «01» (Пожарная безопасность) Командам предлагается отгадать загадки, ответить на вопросы, продолжить пословицы.   За   правильный   ответ   команда   получает   по   одному   призовому баллу. Вступительное   слово   учителя:  Огонь   ­   одно   из   самых   больших   чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. Но в то же время, если быть неосторожным с огнем, то это может привести к большой беде. Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину. 1.Отгадай загадки. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...?(утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками...?(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...?(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...?(траву) Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...?(предметы) Дым увидел ­ не зевай  И пожарных...(вызывай) Помни, каждый гражданин, Что их номер...(01) 2.Ответь на вопросы. 1.  Как называется профессия людей, борющихся с огнем?  (Пожарные) 2.  Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?  («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь) 3.  Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что   едет   пожарный   автомобиль,   которому   необходимо   уступить   дорогу. Красный цвет ­ цвет огня) 4. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги) 5.   Чем   можно   тушить   начинающийся   пожар?   (Пожар   можно   тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом) 3.Продолжи пословицу. Спички не тронь, (в спичках огонь). Спички не игрушка, (огонь не забава). Спичка ­невеличка, (а огонь великан). Задания станции «02» (Очень подозрительный тип) Командам   предлагается   вспомнить   правила   поведения   с   незнакомыми людьми. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Учитель   на   ноутбуке   включает   отрывок   из   мультфильма   «Волк   и   семеро козлят». ­ Из какой сказки этот отрывок? Почему козлята впустили волка? ­   Сейчас   мы   будем   вспоминать  правила   поведения   с   незнакомыми   и подозрительными людьми. 1. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? (Ответы детей). 2. Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем­ то   хочет   заманить.   Отгадайте,   какими   предметами   может   заманить незнакомый человек ребенка.  Эти маленькие штучки Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (конфетки)  Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится  Блюдце с теплым молочком. (кошка)  Куклы, прыгалки, машинки, Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки –  Это всё мои… (игрушки)  Все решит и даст советы И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)  Маленькие домики  По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. (машины) 3.   Послушайте   один   телефонный   разговор(разговор   разыгрывают   ученики­ помощники):                          Девочка: Алло!                Мужчина: Кто говорит?                Девочка: Нина.                Мужчина: Это какая квартира?                Девочка: 182.                Мужчина: Взрослые дома есть?                Девочка: Нет. Я одна.                 Мужчина: Сейчас придет сантехник проверять трубы. Откройте ему дверь. Девочка: Хорошо. ­ Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило   она   нарушила?   Давайте   найдем   ошибки   и   исправим   их.   (Ответы команды)  4.По   какому   номеру   телефона   нужно   позвонить,   чтобы   сообщить   о подозрительном человеке? (02) Задания станции «03» (Правильное питание) За правильный ответ в целом команда получает 5 баллов Вступительное слово учителя:  Вы прибыли на станцию «03» (Правильное питание). ­Но  что это  значит: «правильное  питание»  и  может  ли еда  быть опасной? (Ответы команды) ­В   народе   говорят:   «Любой   жует,   да   не   любой   живет».   Очень   большое значение   для   здоровья   каждого   человека   имеет   употребление   полезных продуктов,   чтобы   организму   хватало   калорий,   минеральных   веществ   и витаминов, поэтому есть нужно не только вкусные, но и полезные продукты. Игра « Полезные и вредные продукты»  Учитель называет продукты: творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа­чупс,   чипсы,   орехи,   пирожное,   пирожки,   яблоки,   молоко,   сухарики, кока­кола,   йогурт,   картошка   фри,   мандарины,   гамбургер,   морковь, жевательная резинка, свекла, поп­корн, виноград.  Если продукт вреден для здоровья человека – дети приседают, если продукт полезен для здоровья человека – хлопают в ладоши над головой. ­А знаете ли вы, что такое витамины и для чего они нужны нашему организму? (Ответы детей). ­ Загадки подскажут, какие полезные   овощи и фрукты нужно включать в рацион питания. Ваша задача их отгадать. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь). Внизу зелено, вверху красно, в землю вросло (Свекла). Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста). Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает (Лук). Ни окон ни дверей – полна горница людей (Огурец). Золотое решето, черных домиков полно (Подсолнух). Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко). Кафтан на мне зеленый, и сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз). Задания станции «Мой друг светофор» (ПДД) Команды сначала собирают разрезанный на части дорожный знак, а потом  объясняют, что он означает. За правильно собранный знак команда получает 3  балла, за объяснение еще 2 балла. Задания станции «Один дома» (Тестирование) Командам предлагается ответить на вопросы теста. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Тест 1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для  освещения?  А) фонариком;  Б) свечой;  В) зажигалкой;  Г) спичками 2. Если остановился лифт, что надо делать?  А) кричать и плакать;  Б) громко звать на помощь;  В)  нажать кнопку связи с диспетчером;  Г) позвонить в службу спасения. 3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?  А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей;  Б) постараться потушить пожар самостоятельно;  В) открыть все окна в квартире;   Г) все способы правильны. 4 Что значит соблюдать «режим дня»?  А) ложится спать и вставать в одно и то же время;  Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;  В) делать утреннюю зарядку;   Г) питаться строго по времени. 5. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?  А) само пройдет;  Б) помассировать травмированное место;  В) запрокинуть голову;   Г) приложить холод к переносице 6. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?  А) можно порезаться стеклом; Б)  можно отравиться ртутью;  В) будут ругать родители;  Г) нет никакой опасности Список использованной литературы 1.О.В.Калашникова Путешествие в страну дорожных знаков и сказок, изд.  «Учитель», Волгоград, 2006г. 2.Н.В.Ковалёва Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного  движения изд. «Феникс», Ростов­на­Дону, 2007г. 3.Е.А.Козловская Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших  школьников, УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2007г. 4. Г.П.Шалаева Дорожные знаки для маленьких пешеходов, изд. «Эксмо»,  Москва, 2007г. 5. Н.В Елкина , Т.И. Тарабарина 1000 загадок. Популярное пособие для  родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг.  2004. – 224 с. 6. Н. В. Лободина, Т. Н Чурилова Здоровьесберегающая деятельность:  планирование, рекомендации, мероприятия – Волгоград: Учитель.2013. – 205  с. 7. Е.Р. Никитина Дорожная грамота: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2014. –  80 с. 8. О.В. Павлова , Г.П.Попова Пожарная безопасность: конспекты занятий и  классных часов в 5­х классах – Волгоград: Учитель. 2013. – 110 с. 9. В.А.Синякова Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедеятельности: 4 класс – М. ВАКО. 2010 – 208 с. 10. С.А. Шинкарчук Правила пожарной безопасности для школьников. –  СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с. 11. Г.Н. Элькин Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.:  Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.  http://vdohnovlennye.ru/?page_id=11896  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2012/08/10             http://ppt4web.ru/nachalnaja­shkola/kvn­po­pozharnojj­bezopasnosti.html

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"

Игра-путешествие "Я и безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018