Игра-соревнование для младших школьников «О правильном питании»

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма, а не удовольствия; обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; воспитание взаимопомощи и чувства товарищества; развитие творческих способностей учеников. Конкурс «Полезные и вредные продукты». Учитель. Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие - вредны. Дома каждая команда должна была изобразить 3 таких продукта на рисунках. Объясните, чем замечательны или опасны выбранные вами продукты.
Иконка файла материала правильное питание.docx
Классный час в начальной школе о правильном питании Игра-соревнование для младших школьников «О правильном питании» Цели: воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как   к   источнику   энергии   для   организма,   а   не   удовольствия;   обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; воспитание взаимопомощи   и   чувства   товарищества;   развитие   творческих   способностей учеников. Конкурс «Полезные и вредные продукты». Учитель. Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие ­ вредны. Дома   каждая   команда   должна   была   изобразить   3   таких   продукта   на рисунках.   Объясните,   чем   замечательны   или   опасны   выбранные   вами продукты. Учитель   должен   заранее   проконтролировать   команды,   чтобы   не   было повторов в ответах, чтобы продукты были разные. Например: морковь, кефир и кетчуп; яблоко, лимон и чипсы; капуста, творог и копченая колбаса. Учитель. Все команды хорошо справились со своими заданиями, и пока жюри   подводит   итоги,   давайте   обобщим   наши   знания   по   этой   проблеме. (Коротко анализирует все, что было сказано, дополняет пропущенное.) Информация для учителя. Итак, полезны для человека: ­   овощи   и   фрукты   (желательно   свежие   и   сырые   ­   в   них   очень   много витаминов   и   особого   вещества   ­   клетчатки,   которая   помогает   хорошо работать желудку и кишечнику). Фрукты и овощи нужно есть каждый день, и они должны составлять половину или более половины всей нашей пищи за день; ­   каши,   приготовленные   из   различных   круп   (геркулесовой,   рисовой, манной и т. д.). Они легко усваиваются и предупреждают такие заболевания, как гастрит и язва желудка. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня; ­   кисломолочные   продукты   (кефир,   бифидок),   творог,   сыры   содержат много кальция и белков, которые так необходимы для растущего организма. Кроме того, кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными; ­ нельзя пренебрегать сливочным и растительными маслами. В умеренных количествах они необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным полезно заправлять салаты, так как некоторые витамины лучше усваиваются организмом именно с маслом; ­ было бы замечательно, если бы каждый ребенок выпивал по стакану сока каждый день и не пил газированных напитков; ­ для хорошего роста ребенку необходимы белки из мяса, но это мясо должно быть вареным или тушеным, жареные продукты можно есть очень редко;­ обязательно нужно есть рыбные блюда ­ в них содержится фосфор, который делает каждого ребенка чуть­чуть умнее и помогает ему учиться. К вредным продуктам относятся: ­   кетчуп,   уксус,   острые   соусы   (они   раздражают   оболочку   желудка   и приводят к болезни); ­ соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки; ­ конфеты, пирожные, торты, жевательные резинки, пирожки содержат много сахаров и этим разрушают поджелудочную железу, могут привести к диабету; ­ жареное и копчености, цыплята, выращенные на пищевых добавках. Кстати,   о   жевательных   резинках.   Они   были   созданы   для   того,   чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10­15 минут   после   еды,   а   не   целый   день   и   на   голодный   желудок.   Чем   дольше жевательная   резинка   находится   во   рту,   тем   больше   бактерий   в   ней собирается,   и   вместо   пользы   получается   вред   организму.   Кроме   того, жевачка мешает думать и учиться: из­за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать. Учитель.   Каждой   команде   предлагается   несколько   загадок.   Если команда не угадывает, о каком полезном растении идет речь, то ей помогает другая. а) Вкусны ­ оближешь пальчики – Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.  (Апельсины.)   б) Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает.   (Банан.)   в) Он шипы свои выставил колко. Шипы у него ­ как иголки. Но мы не шипы у него соберем, Полезных плодов для аптеки нарвем.   (Шиповник.)   г) Дольку этого плода В чай кладем мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней.   (Лимон.)   д) Не бросают их солдаты, Они вкусные ­ ... (гранаты).   е) Я ­ красна, я ­ кисла, На болоте я росла,Дозревала под снежком. Ну­ка, кто со мной знаком?   (Клюква.)   ж) Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушеная в запас От простуды лечит нас.   (Малина.)   з) Алый цвет, медовый вкус, Съел до корки я ... (арбуз).   и) Выла ребенком ­ не знала пеленок, А взрослою стала ­ сто пеленок иметь стала.    (Капуста.)   к) Этот красный корнеплод Для борща нам подойдет. И его ж в вареном виде В винегрете мы увидим.   (Свекла.)   л) Эта рыжая девица Под землей от нас таится, Но зеленый веер свой Выставляет над землей.   (Морковь.)   м) Он почти по форме сердца, Желто­красный плоду... (перца).   н) Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка ...(чеснока). Хороший   завтрак   обеспечивает   ребенка   «горючим»   на   целый   день. Ученик   должен   получить   достаточное   количество   витамина   С,   кальция, железа и углеводов. Завтрак, который обеспечивает все это, очень прост: тарелка несладкой или чуть сладкой каши, стакан сока или чая, маленькая булочка, намазанная фруктовым джемом. Вафли или оладьи ­ тоже хороши, да и яйца можно есть 2­3 раза в неделю. Сделайте колбасу, бекон и сосиски редким удовольствием и совсем откажитесь от пирожных, пончиков и тортов. Второй завтрак (в 10­11 часов утра). Он   должен   стать   для   ребенка   «дозаправкой»,   но   снова   ­   только подходящим «топливом». Если у вас есть претензии к школьной столовой, то возьмите завтрак с собой из дома. Это могут быть фрукты, морковь, нежирный йогурт, несоленые орехи. Обед (~ 14 часов). Должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Не нужно увлекаться сухими бульонами «Магги» и т. д., лучше их готовить самим из натуральных продуктов.Второе   блюдо   должно   содержать   достаточно   белков   (рыба,   птица, нежирное   мясо,   горох,   соя   или   фасоль).   В   качестве   гарнира   можно использовать сырые, отварные или тушеные овощи. По объему завтрак должен составлять 15­20 % от всего объема пищи, 2­й завтрак ­ 10 %; обед­30­35 %. Полдник 17 часов). Нет ничего плохого в полдниках, если они, конечно, полезны. Шоколадки, сладкие булочки, картофельные чипсы не относятся к такого рода пище и могут не добавить, а отнять энергию у ребенка. Сырые овощи,   свежие   фрукты,   йогурт,   овсяное   печенье,   запеканки   из   различных круп, фруктовые   соки   ­   это   все   хорошие,   полезные   закуски,   которые   дети должны получать. Ужин (~ 19 часов). Должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты. III. Подведение итогов. ­ Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали  много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь.О правильном питании