Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы
Оценка 4.6

Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
06.01.2017
Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы
Праздник пропагандирует здоровый образ жизни. Ребята, путешествуют по станциям на веселом паровозике и выполняют разные задония, для того, чтобы собрать волшебные цветы и оживить волшебную клумбу. Тогда во всем мире исчезнут злые слова и Доброта возьмет верх над злом. Для проведения этого праздника ведется достаточно длительная подготовка. Дети все вместе учат песни, стихи, делают декарации. Повторяют и закрепляют умение пользоваться правилами нравственного поведения. Все это формирует дружный коллектив. Праздник проводится для родителей, ребят других классов. Проходит на УРА!
ИГРА -путешествие.doc

Родионова Н. В,Путешествие в город "Добра",Игра-путешествие для 3-4 класса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛЬ:

1.    Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.    Повторить и закрепишь умение пользоваться правилами нравственного поведения.

 

ХОД      УРОКА

Учитель: давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем здоровья. Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем волшебном паровозике в волшебный город  Добра.

фонограмма песни « Едет, едет паровоз»

                         Слова песни: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Едем к фее, друзья,

Ждет нас в гости она.

Фея дружбе нас научит,

Как здороваться обучит

Будем вежливы всегда,


Чтобы лучше жизнь была.

1 станция: «ВОЛШЕБНАЯ»

(встреча с Феей Вежливость)

Фея:    Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были и совсем незнакомы

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнце прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастье прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель:  Здравствуй, фея....

Фея:  Здравствуйте, я так рада видеть вас у себя в гостях.

Учитель: Ребята, фея Вежливость приветствовала вас стихотворением в котором прозвучал вопрос: «Почему на капельку в мире и жизни прибавилось солнца, счастья и радости, когда мы сказали друг другу здравствуйте?» (Дети отвечают: «Потому, что когда мы говорим здравствуйте, то желаем здравствовать, то есть, желаем здоровья, счастья, радости, солнца и всего светлого и радостного»)

Фея: Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Волшебный цветок».

ИГРА

Фея: У меня есть волшебный цветок, на лепестках которого написаны приветствия. Надо сорвать лепесток, прочитать приветствие и сказать когда его употребляют. Приветствия: - доброе утро

                        - добрый день

                        - добрый вечер

                        - привет

                        - здравствуйте

                        - рад тебя видеть

                        - добро пожаловать

 

*Появляется почтальон с письмом.

 

Почтальон: Разрешите войти?

Вам письмо, (подаёт фее)

Фея: Спасибо.

 

*Почтальон уходит

 

Фея: Прочитаем письмо (открывает конверт): «Милая, Фея, дорогие, ребята! У нас беда!   В стране    добра   захватил власть   злой волшебник.   Он замуровал в стенку все добрые    слова,     весёлые     песни,    смех  и музыкальные   звуки.   Сделал   своими   приближёнными   жадность, зависть,   сплетни,   а   главным   помощником   поставил   хамство   и невежество.

Теперь у нас в стране хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают. Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебные слова? Волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, весёлыми, заботиться друг о друге».

                                                                                       Жители города добра

Фея: Что будем делать, ребята? Может, попробуем помочь? (Ребята отвечают)

Учитель: Хорошо, нелегко нам будет. Нам надо превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположные значения. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе, мы дружны и давно стараемся избавиться от грубых слов.

Но самое главное, что нам необходимо сделать, это оживить в городе добра клумбу дружбы. Она вянет с приходом злых сил. По пути нам надо собрать ожившие цветы и посадить их на волшебной клумбе.

Итак, в путь. А поможет нам в дороге карта страны добра,

Звучит фонограмма

                 Слова песни: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Чтоб спасти всех друзей,

Едем в сказку скорей.

Все к друзьям скорее едем

И злодеев одолеем,

Чтоб жилось светлее всем,

Будь добрей и веселей.

 

2 станция: «ДЕРЗОСТЬ, ЗЛОСТЬ».

Учитель читает название

Фея: Как холодно на этой станции и недоброжелательно.

Учитель: Вон идёт какой-то мальчик. Давайте спросим у него, почему так

назвали станцию.

Мальчик: Почему так станцию назвали?

А потому...

Только бабушка уснула,

Я сейчас же прыг со стула.

Всё перевернулось,

Бабушка проснулась

Только дедушка за книжку

Кружкой я стучу о крышку.

Колочу до тех я пор,

Пока дед сбежит во двор.

Села мама вышивать,

Я - иголки вырывать,

Папа сел чертить диплом,

Я - собака под столом.

Вою и лаю, папу кусаю.

Тут у нас бедняжкам взрослым

Стало жить совсем непросто!

Фея: Но так же нельзя относится к взрослым.

Учитель: Ребята, как вы относитесь к своим родным? (Дети отвечают)

                  Ребята, дети на этой станции ведут себя так неуважительно по отношению  к старшим  потому,     что  название станции такое. Давайте      назовём      её      по-другому.      Придумайте      слова противоположные     по     значению     названию    станции.     (Дети придумывают).

 

УВАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ

 

Фея: Ребята, а кто дома помогает маме? А стихи о помощниках вы знаете?

Дети: 1. Мама тесто замесила

Из пшеничной из муки

Я кусочек попросила,

Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю,

Только не пойму:

У мамы-то белые,

У меня-то серые

-Не знаю почему?

 

2. Я насыпал в миску риса

            И залил его водой.

            Рис поднялся, разварился,

            Дышит, пышит, как живой,

            Из-под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

 

3.   Что за сестры! Просто чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает,

Ставит всё на полки,

Ну, а третья подбирает

На полу осколки.

 

4.   Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоём,

Управляемся с бельём.

Я развесила бельё,

Куклино и мишкино,

Мама вешает моё

И ещё братишкино.

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы знаете как помогать взрослым и как надо относиться к ним.

 

 *Появляется девочка

 

Девочка: Да, относитесь к родителям хорошо, будьте с ними вежливы. А

они к нам хорошо относятся?

Учитель: Конечно!

Девочка: Как бы не так.

По бульвару мама шла,

Мама мальчика везла.

Мальчик в саночках сидел,

Мальчик с саночек слетел.

Видит мама - легче стало,

И быстрее зашагала.

 Фея: Так не бывает.

Каждая мама любит своего ребёнка.

Учитель: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы хором мне отвечайте:

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

                          Мамочка!

Чаю в чашечку налил?

                                               Мамочка!

Кто косички вам заплёл?

Мамочка!

Целый дом один подмёл?

Мамочка!

Кто цветов в саду собрал?

Мамочка!

Кто же вас поцеловал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

                     Мамочка!

Итак, не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!

*Звучит песня «Мамонтёнок»

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

*Учитель меняет название станции на  уважение, внимание, помощь

 

Учитель: А вот и первый цветок для нашей клумбы дружбы. На этой

станции теперь порядок. Едем дальше.

 

*Звучит фонограмма песни «Паровозик».

Слова песни: Едет, едет паровоз

Дальше всех он нас повёз

И теперь всех родных

Уважать будем мы.

Подметем на кухне пол мы,

В магазин за хлебом сходим.

Надо взрослым помогать,

Их любить и уважать

3 станция «ЖЕСТОКОСТЬ»

(Выходит собака)

Собака: (идет опираясь на палку, прихрамывая)

Вот будь преданным людям, люби их. Ничего хорошего это не

принесет. (Навстречу ему выходит кошка.) (Грустная, еле тащит свой хвост)

Кошка: Здравствуй, друг, чем ты озабочен? Кто тебя обидел?

Собака: Много лет я служил своим хозяевам, честно служил, любил их всем

своим собачьим сердцем. Но пришло моё время, и   состарился я.

Выгнали меня хозяева со двора. Даже палкой по спине досталось.

Теперь я бродячий, старый, побитый пёс. И никому я не нужен.

А с тобой что произошло?

Кошка: И меня хозяева выбросили. Переехали они в высотный дом, и я им

стала не нужна.

(Кошка поет песню «Кошка беспородная»)

Фея: (глядя на животных)

          Как жаль вас, милые. Все это случилось не спроста...

Учитель: это всё потому, что злой волшебник изменил название станции.

Подумайте,  как  бы   вы  хотели   назвать  эту  станцию? 

Как  она называлась раньше? (Ребята называют станцию)

 

ЖАЛОСТЬ, СОЧУСТВИЕ, ЗАБОТА, СОСТРАДАНИЕ

 

Учитель: а куда подевались наши животные? (Кошка и собака сели в зал к

детям)

 

*Из зала выходит ребёнок

 

Ребёнок: Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка.

Форточка открытая -

Кошка вся немытая.

Мы сказали:

«Здравствуй, кошка,

поживи у нас немножко».

Дверь открыли на пороге

Пес сидит в репьях и блохах

Морда неумытая,

Грязью шерсть забитая.

Псу сказали:

«Здравствуй, крошка,

поживи у нас немножко».

Мы обоих их отмыли,

Причесали, просушили.

И сейчас две этих крошки

Сладко спят у нас в прихожке.

 

 ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

 (Звучит фонограмма песни «Паровозик») Слова песни: Едет, едет паровоз, Кошку он с собой увез. И собак, как родных, Всех любить будем мы. Заведем мы все зверушек: Свинок, рыбок и лягушек. Нам нельзя их обижать, Всем их надо защищать.

 

4 Станция ГРУБОСТЬ,ЖАДНОСТ Ь, ЗАВИСТЬ

 

(На сцене появляются ребята и разыгрывают сценку.)

СЦЕНКА:

Юра: Посмотрите, какой огромный жук, никогда такого не видели.

           Ну, просто бульдозер
(Ребята собрались в кучку, каждый хотел увидеть чудо-жука)
Нюша: Разреши и мне посмотреть.
Ребята: - и мне..........

-          и мне.......

-          и мне.......

(Кричали ребята)

Юра: Нет, это мой жук! И тебе, Нюшка, я его не дам. И вам никому не дам.

Нюша: Жадина, ты, Юра. И почему это тебе всегда везёт?

Федя: А ну, Юрка, быстро дай посмотреть твоего жука. А ты, Нюшка,

отойди, у тебя отец-то, что стекольщиком был? Другим из-за тебя

не видно.

Юра: Я же сказал вам, Федька, отвали, не докапывайся!

Фея: Не могу больше терпеть такого безобразия. Невозможно грубые дети.

Я наказываю вас. (Фея взмахивает рукой и дети замирают).

Учитель:  Эти дети вновь оживут, ребята, если мы с вами научим их

правильно обращаться друг к другу.

-         Как бы вы поступили на месте Юры?

-         Как бы вы попросили Юру показать вам жука?

-         Исправьте Федю. Как он должен был говорить?

(Ребята отвечают, дети в сценке оживают.) (Сценка играется сначала,

но без грубых слов.) СЦЕНКА:

Юра: Ребята, посмотрите какой необычный жук.

Нюша: Вот это да! Какой ты молодец, Юра. Ты всегда найдёшь что-то

интересное.

Федя: Разреши, пожалуйста, и мне посмотреть, Нюша. Какой здоровенный. Фея: Вот это другое дело.

Учитель: А как можно назвать эту станцию? Станцию на которой живут такие нежные и добродушные дети? (Дети отвечают)

НЕЖНОСТЬ,    ЛАСКА,    ДОБРОДУШИЕ,    ЩЕДРОСТЬ

 

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

*Звучит фонограмма песни «Паровозик»

                    Слова песни: Едет, едет паровоз,

                                     Дальше он друзей повёз.

Будет рада всегда

Дружбе вся детвора.

Мы к друзьям на помощь едем,

Всех злодеев одолеем.

Будем дружбой дорожить.

Так на свете легче жить.

 

5 Станция. ГОРОД     «3 Л О».

Фея: А вот и последняя станция. Как она называется? (Дети отвечают)

Учитель: Но ведь мы с вами знаем, что если мы хотим разрушить силы зла, то должны дать станции название противоположное по смыслу Как же она должна называться? Дети: Станция должна называться   ДОБРО.

Фея: А теперь посадим наш букет на клумбу дружбы и освободим эту

страну от зла. (Дети садят букет, но ничего не происходит.)

Фея: Не хватает силы нашего волшебного букета.

Учитель: Что же тогда делать?

Фея: Ребята, посмотрите, сколько вокруг расцвело цветов.

 

*По всему классу разложены вырезанные из бумаги ромашки.

 

Если вы хотите чтобы в стране   ДОБРА вновь поселились добрые и вежливые слова, слышались смех и песни, то возьмите цветочек, шепните ему на ушко какой бы вы хотели видеть эту страну и посадите свой цветок на клумбу.

 

*Под музыку дети берут цветы,  шепчут свои пожелания и относят цветы на клумбу. После того как ребята положили последний цветок, вокруг клумбы загораются огни и звучит весёлая мелодия, под которую начинает говорить фея.

 

 

Фея: Вот и рассеялись злодеяния грубых и жестоких слов. Остались только добрые, а с ними   ожили смех и весёлые песни. Я думаю, что вы навсегда останетесь в стране ДОБРА. А мне пора, до встречи.

Учитель: Я знаю, что вы не боитесь злых волшебников, ведь все сказки заканчиваются   по доброму. И в нашей сказке победило добро. А что касается волшебников... Между прочим,  они живут не только в сказках!

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть-чуточку волшебник! Разве не волшебство - на пустыре построить прекрасный дом? С окошками, в которые глядит солнце? Или вырастить сад, который по весне стоит в своем белоснежном одеянии? А пчёлы жужжат в цветочной гуще. А вести ледокол к полюсу! Через айсберги и льды. И при этом, конечно же, не забывать вежливо, здороваться, с каждым белым медведем или встречным пингвином. Вокруг нас очень много не сказочных волшебников, только внимательней нужно присмотреться к знакомым и незнакомым людям. Это и ваши искусницы мамы, смелые и добрые папы. Да и вы сами. На свете мною чудесных дел для вас. И я верю в то, что вы не поленитесь и постараетесь каждый день совершать хоть одно доброе чудо. А для этого всегда помни: «Тот, кто честен и, добр и смел - тот и есть волшебник».

 


*Звучит песня о волшебниках


Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы

Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы

ЦЕЛЬ: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни

ЦЕЛЬ: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни

Учитель: Здравствуй, фея ..

Учитель: Здравствуй, фея ..

И злодеев одолеем, Чтоб жилось светлее всем,

И злодеев одолеем, Чтоб жилось светлее всем,

Приходите все учиться Кашеварить у меня

Приходите все учиться Кашеварить у меня

Кто же вас поцеловал? Мамочка!

Кто же вас поцеловал? Мамочка!

Ребёнок: Через форточку в окошко

Ребёнок: Через форточку в окошко

Фея: Не могу больше терпеть такого безобразия

Фея: Не могу больше терпеть такого безобразия

По всему классу разложены вырезанные из бумаги ромашки

По всему классу разложены вырезанные из бумаги ромашки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017