Игра-утешествие в город "Добра" сценарий праздника для начальной школы

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник пропагандирует здоровый образ жизни. Ребята, путешествуют по станциям на веселом паровозике и выполняют разные задония, для того, чтобы собрать волшебные цветы и оживить волшебную клумбу. Тогда во всем мире исчезнут злые слова и Доброта возьмет верх над злом. Для проведения этого праздника ведется достаточно длительная подготовка. Дети все вместе учат песни, стихи, делают декарации. Повторяют и закрепляют умение пользоваться правилами нравственного поведения. Все это формирует дружный коллектив. Праздник проводится для родителей, ребят других классов. Проходит на УРА!
Иконка файла материала ИГРА -путешествие.doc

Родионова Н. В,Путешествие в город "Добра",Игра-путешествие для 3-4 класса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛЬ:

1.    Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.    Повторить и закрепишь умение пользоваться правилами нравственного поведения.

 

ХОД      УРОКА

Учитель: давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем здоровья. Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем волшебном паровозике в волшебный город  Добра.

фонограмма песни « Едет, едет паровоз»

                         Слова песни: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Едем к фее, друзья,

Ждет нас в гости она.

Фея дружбе нас научит,

Как здороваться обучит

Будем вежливы всегда,


Чтобы лучше жизнь была.

1 станция: «ВОЛШЕБНАЯ»

(встреча с Феей Вежливость)

Фея:    Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были и совсем незнакомы

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнце прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастье прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель:  Здравствуй, фея....

Фея:  Здравствуйте, я так рада видеть вас у себя в гостях.

Учитель: Ребята, фея Вежливость приветствовала вас стихотворением в котором прозвучал вопрос: «Почему на капельку в мире и жизни прибавилось солнца, счастья и радости, когда мы сказали друг другу здравствуйте?» (Дети отвечают: «Потому, что когда мы говорим здравствуйте, то желаем здравствовать, то есть, желаем здоровья, счастья, радости, солнца и всего светлого и радостного»)

Фея: Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Волшебный цветок».

ИГРА

Фея: У меня есть волшебный цветок, на лепестках которого написаны приветствия. Надо сорвать лепесток, прочитать приветствие и сказать когда его употребляют. Приветствия: - доброе утро

                        - добрый день

                        - добрый вечер

                        - привет

                        - здравствуйте

                        - рад тебя видеть

                        - добро пожаловать

 

*Появляется почтальон с письмом.

 

Почтальон: Разрешите войти?

Вам письмо, (подаёт фее)

Фея: Спасибо.

 

*Почтальон уходит

 

Фея: Прочитаем письмо (открывает конверт): «Милая, Фея, дорогие, ребята! У нас беда!   В стране    добра   захватил власть   злой волшебник.   Он замуровал в стенку все добрые    слова,     весёлые     песни,    смех  и музыкальные   звуки.   Сделал   своими   приближёнными   жадность, зависть,   сплетни,   а   главным   помощником   поставил   хамство   и невежество.

Теперь у нас в стране хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают. Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебные слова? Волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, весёлыми, заботиться друг о друге».

                                                                                       Жители города добра

Фея: Что будем делать, ребята? Может, попробуем помочь? (Ребята отвечают)

Учитель: Хорошо, нелегко нам будет. Нам надо превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположные значения. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе, мы дружны и давно стараемся избавиться от грубых слов.

Но самое главное, что нам необходимо сделать, это оживить в городе добра клумбу дружбы. Она вянет с приходом злых сил. По пути нам надо собрать ожившие цветы и посадить их на волшебной клумбе.

Итак, в путь. А поможет нам в дороге карта страны добра,

Звучит фонограмма

                 Слова песни: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Чтоб спасти всех друзей,

Едем в сказку скорей.

Все к друзьям скорее едем

И злодеев одолеем,

Чтоб жилось светлее всем,

Будь добрей и веселей.

 

2 станция: «ДЕРЗОСТЬ, ЗЛОСТЬ».

Учитель читает название

Фея: Как холодно на этой станции и недоброжелательно.

Учитель: Вон идёт какой-то мальчик. Давайте спросим у него, почему так

назвали станцию.

Мальчик: Почему так станцию назвали?

А потому...

Только бабушка уснула,

Я сейчас же прыг со стула.

Всё перевернулось,

Бабушка проснулась

Только дедушка за книжку

Кружкой я стучу о крышку.

Колочу до тех я пор,

Пока дед сбежит во двор.

Села мама вышивать,

Я - иголки вырывать,

Папа сел чертить диплом,

Я - собака под столом.

Вою и лаю, папу кусаю.

Тут у нас бедняжкам взрослым

Стало жить совсем непросто!

Фея: Но так же нельзя относится к взрослым.

Учитель: Ребята, как вы относитесь к своим родным? (Дети отвечают)

                  Ребята, дети на этой станции ведут себя так неуважительно по отношению  к старшим  потому,     что  название станции такое. Давайте      назовём      её      по-другому.      Придумайте      слова противоположные     по     значению     названию    станции.     (Дети придумывают).

 

УВАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ

 

Фея: Ребята, а кто дома помогает маме? А стихи о помощниках вы знаете?

Дети: 1. Мама тесто замесила

Из пшеничной из муки

Я кусочек попросила,

Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю,

Только не пойму:

У мамы-то белые,

У меня-то серые

-Не знаю почему?

 

2. Я насыпал в миску риса

            И залил его водой.

            Рис поднялся, разварился,

            Дышит, пышит, как живой,

            Из-под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

 

3.   Что за сестры! Просто чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает,

Ставит всё на полки,

Ну, а третья подбирает

На полу осколки.

 

4.   Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоём,

Управляемся с бельём.

Я развесила бельё,

Куклино и мишкино,

Мама вешает моё

И ещё братишкино.

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы знаете как помогать взрослым и как надо относиться к ним.

 

 *Появляется девочка

 

Девочка: Да, относитесь к родителям хорошо, будьте с ними вежливы. А

они к нам хорошо относятся?

Учитель: Конечно!

Девочка: Как бы не так.

По бульвару мама шла,

Мама мальчика везла.

Мальчик в саночках сидел,

Мальчик с саночек слетел.

Видит мама - легче стало,

И быстрее зашагала.

 Фея: Так не бывает.

Каждая мама любит своего ребёнка.

Учитель: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы хором мне отвечайте:

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

                          Мамочка!

Чаю в чашечку налил?

                                               Мамочка!

Кто косички вам заплёл?

Мамочка!

Целый дом один подмёл?

Мамочка!

Кто цветов в саду собрал?

Мамочка!

Кто же вас поцеловал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

                     Мамочка!

Итак, не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!

*Звучит песня «Мамонтёнок»

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

*Учитель меняет название станции на  уважение, внимание, помощь

 

Учитель: А вот и первый цветок для нашей клумбы дружбы. На этой

станции теперь порядок. Едем дальше.

 

*Звучит фонограмма песни «Паровозик».

Слова песни: Едет, едет паровоз

Дальше всех он нас повёз

И теперь всех родных

Уважать будем мы.

Подметем на кухне пол мы,

В магазин за хлебом сходим.

Надо взрослым помогать,

Их любить и уважать

3 станция «ЖЕСТОКОСТЬ»

(Выходит собака)

Собака: (идет опираясь на палку, прихрамывая)

Вот будь преданным людям, люби их. Ничего хорошего это не

принесет. (Навстречу ему выходит кошка.) (Грустная, еле тащит свой хвост)

Кошка: Здравствуй, друг, чем ты озабочен? Кто тебя обидел?

Собака: Много лет я служил своим хозяевам, честно служил, любил их всем

своим собачьим сердцем. Но пришло моё время, и   состарился я.

Выгнали меня хозяева со двора. Даже палкой по спине досталось.

Теперь я бродячий, старый, побитый пёс. И никому я не нужен.

А с тобой что произошло?

Кошка: И меня хозяева выбросили. Переехали они в высотный дом, и я им

стала не нужна.

(Кошка поет песню «Кошка беспородная»)

Фея: (глядя на животных)

          Как жаль вас, милые. Все это случилось не спроста...

Учитель: это всё потому, что злой волшебник изменил название станции.

Подумайте,  как  бы   вы  хотели   назвать  эту  станцию? 

Как  она называлась раньше? (Ребята называют станцию)

 

ЖАЛОСТЬ, СОЧУСТВИЕ, ЗАБОТА, СОСТРАДАНИЕ

 

Учитель: а куда подевались наши животные? (Кошка и собака сели в зал к

детям)

 

*Из зала выходит ребёнок

 

Ребёнок: Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка.

Форточка открытая -

Кошка вся немытая.

Мы сказали:

«Здравствуй, кошка,

поживи у нас немножко».

Дверь открыли на пороге

Пес сидит в репьях и блохах

Морда неумытая,

Грязью шерсть забитая.

Псу сказали:

«Здравствуй, крошка,

поживи у нас немножко».

Мы обоих их отмыли,

Причесали, просушили.

И сейчас две этих крошки

Сладко спят у нас в прихожке.

 

 ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

 (Звучит фонограмма песни «Паровозик») Слова песни: Едет, едет паровоз, Кошку он с собой увез. И собак, как родных, Всех любить будем мы. Заведем мы все зверушек: Свинок, рыбок и лягушек. Нам нельзя их обижать, Всем их надо защищать.

 

4 Станция ГРУБОСТЬ,ЖАДНОСТ Ь, ЗАВИСТЬ

 

(На сцене появляются ребята и разыгрывают сценку.)

СЦЕНКА:

Юра: Посмотрите, какой огромный жук, никогда такого не видели.

           Ну, просто бульдозер
(Ребята собрались в кучку, каждый хотел увидеть чудо-жука)
Нюша: Разреши и мне посмотреть.
Ребята: - и мне..........

-          и мне.......

-          и мне.......

(Кричали ребята)

Юра: Нет, это мой жук! И тебе, Нюшка, я его не дам. И вам никому не дам.

Нюша: Жадина, ты, Юра. И почему это тебе всегда везёт?

Федя: А ну, Юрка, быстро дай посмотреть твоего жука. А ты, Нюшка,

отойди, у тебя отец-то, что стекольщиком был? Другим из-за тебя

не видно.

Юра: Я же сказал вам, Федька, отвали, не докапывайся!

Фея: Не могу больше терпеть такого безобразия. Невозможно грубые дети.

Я наказываю вас. (Фея взмахивает рукой и дети замирают).

Учитель:  Эти дети вновь оживут, ребята, если мы с вами научим их

правильно обращаться друг к другу.

-         Как бы вы поступили на месте Юры?

-         Как бы вы попросили Юру показать вам жука?

-         Исправьте Федю. Как он должен был говорить?

(Ребята отвечают, дети в сценке оживают.) (Сценка играется сначала,

но без грубых слов.) СЦЕНКА:

Юра: Ребята, посмотрите какой необычный жук.

Нюша: Вот это да! Какой ты молодец, Юра. Ты всегда найдёшь что-то

интересное.

Федя: Разреши, пожалуйста, и мне посмотреть, Нюша. Какой здоровенный. Фея: Вот это другое дело.

Учитель: А как можно назвать эту станцию? Станцию на которой живут такие нежные и добродушные дети? (Дети отвечают)

НЕЖНОСТЬ,    ЛАСКА,    ДОБРОДУШИЕ,    ЩЕДРОСТЬ

 

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ДЛЯ КЛУМБЫ ДРУЖБЫ

 

*Звучит фонограмма песни «Паровозик»

                    Слова песни: Едет, едет паровоз,

                                     Дальше он друзей повёз.

Будет рада всегда

Дружбе вся детвора.

Мы к друзьям на помощь едем,

Всех злодеев одолеем.

Будем дружбой дорожить.

Так на свете легче жить.

 

5 Станция. ГОРОД     «3 Л О».

Фея: А вот и последняя станция. Как она называется? (Дети отвечают)

Учитель: Но ведь мы с вами знаем, что если мы хотим разрушить силы зла, то должны дать станции название противоположное по смыслу Как же она должна называться? Дети: Станция должна называться   ДОБРО.

Фея: А теперь посадим наш букет на клумбу дружбы и освободим эту

страну от зла. (Дети садят букет, но ничего не происходит.)

Фея: Не хватает силы нашего волшебного букета.

Учитель: Что же тогда делать?

Фея: Ребята, посмотрите, сколько вокруг расцвело цветов.

 

*По всему классу разложены вырезанные из бумаги ромашки.

 

Если вы хотите чтобы в стране   ДОБРА вновь поселились добрые и вежливые слова, слышались смех и песни, то возьмите цветочек, шепните ему на ушко какой бы вы хотели видеть эту страну и посадите свой цветок на клумбу.

 

*Под музыку дети берут цветы,  шепчут свои пожелания и относят цветы на клумбу. После того как ребята положили последний цветок, вокруг клумбы загораются огни и звучит весёлая мелодия, под которую начинает говорить фея.

 

 

Фея: Вот и рассеялись злодеяния грубых и жестоких слов. Остались только добрые, а с ними   ожили смех и весёлые песни. Я думаю, что вы навсегда останетесь в стране ДОБРА. А мне пора, до встречи.

Учитель: Я знаю, что вы не боитесь злых волшебников, ведь все сказки заканчиваются   по доброму. И в нашей сказке победило добро. А что касается волшебников... Между прочим,  они живут не только в сказках!

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть-чуточку волшебник! Разве не волшебство - на пустыре построить прекрасный дом? С окошками, в которые глядит солнце? Или вырастить сад, который по весне стоит в своем белоснежном одеянии? А пчёлы жужжат в цветочной гуще. А вести ледокол к полюсу! Через айсберги и льды. И при этом, конечно же, не забывать вежливо, здороваться, с каждым белым медведем или встречным пингвином. Вокруг нас очень много не сказочных волшебников, только внимательней нужно присмотреться к знакомым и незнакомым людям. Это и ваши искусницы мамы, смелые и добрые папы. Да и вы сами. На свете мною чудесных дел для вас. И я верю в то, что вы не поленитесь и постараетесь каждый день совершать хоть одно доброе чудо. А для этого всегда помни: «Тот, кто честен и, добр и смел - тот и есть волшебник».

 


*Звучит песня о волшебниках