Игра-викторина "Сказки наши друзья" (1 младшя группа)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
05.01.2018
Викторина способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе; Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам; Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Игра викторина в 1 мл группе.docx
Игра – викторина с родителями и детьми 1 младшей группы
«Сказки наши друзья»
Подготовил: воспитатель Дульцева Т.В.
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию
сказки в социальнонравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;
2. Обогатить словарный запас;
3.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление,
фантазию, коммуникативные навыки;
4. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
5.Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной
деятельности детей и родителей.
Ведущая:
Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. Сегодня я приглашаю вас в большое
путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо
всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе,
осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Ведущая:
А мы сейчас это и проверим!
Друзья, мы читали с вами много русских народных сказок, вы теперь знаете особенности
сказок, написанных русским народом, сможете отличить от сказок других авторов. Одним
словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток сказок – вот сегодня мы и узнаем.
Сегодня мы поиграем в игру – викторину «Сказки наши друзья», а участвовать у нас будут
команды. Каждая команда – семья: папа или мама и ребёнок. За каждый правильный ответ
команда получает жетон.
Ведущая: Давайте вспомним, с чего начинается наше детство? Правильно, с колыбельной.
Задание 1: Вот и предлагаю вам первое задание – исполнить колыбельные песни. Начинает
одна команда…и подхватывает другая.
Задание 2: «Имена»
Отгадайте имена героев сказок. Кто это?
1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).
2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).
3.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).
4.Девушка, которую вызволил из замка колдунакарлика витязь Руслан.
(Людмила).
5.Малышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница).
6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке.
(Маша).
7.В лесу его ты не найдешь, на мишку очень он похож. (Чебурашка)
8.Спутница у старухи Шапокляк. (Лариска)
9.У него в гостях были Пятачок и ВинниПух рано утром? (Кролик)
10. Друг у домовенка Кузи. (Нафаня).
Физминутка: Игра «У оленя дом большой»
Задание 3:
Ведущая: Есть песни из мультфильмов. Я предлагаю вам послушать отрывки с
аудиозаписями. Вы должны узнать песню.
Задание 4:
Инсценировать стихи А.Барто вместе с ребенком и родителями.
Задание 5:
“Салат из сказок”
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских
народных сказок, а игрокам нужно отгадать из каких сказок эти персонажи?
Кто быстрее назовет сказки, тот получает жетон. 1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению,
ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост ,стал Волк его тянуть, никак не
вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и
Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это
Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше
влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих
ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал
Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я –
лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Задание 6: «Волшебники»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку оживлять!
На столах у команд листы бумаги, фломастеры и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к
сказке. Необходимо нарисовать любимого сказочного героя, а затем оживить сказку.
Вы выставляют свои работы, называете сказку.
Ведущая: Подводим итоги викторины.
Ведущая: Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит
только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве
жилибыли…»
Игра-викторина "Сказки наши друзья" (1 младшя группа)
Игра-викторина "Сказки наши друзья" (1 младшя группа)
Игра-викторина "Сказки наши друзья" (1 младшя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.