Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)
Оценка 4.7

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Оценка 4.7
Игры
doc
обществознание
7 кл
24.01.2017
Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)
Игра по экономике предназначена для обучающихся 7 класса, после проведения темы "Деньги". Урок проводиться в виде командной игры. На подготовительном этапе формируются команды во главе с капитанами. Игра состоит из 5 конкурсов. Это и конкурсы пословиц, вопрос - ответ, вопросы соперникам и многое другое. По итогам игры, команда набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. Остальные команды получают Сертификаты участников игры.Экономическая игра по теме "Деньги" для 7 классов
Деловая игра деньги.doc
Экономическая деловая игра  "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" Класс: 7 Учитель экономики Свиридова Т.Ю. Цель: проверить и обобщить полученные знания по теме "Деньги”; Задачи: Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации; Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях; Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. Пояснения для учителя:        Данный урок является обобщающим, 3 по счету, занятием по теме "Деньги . Краткая история звонкой монеты»” для учащихся 7­х классов  по учебнику И.В. Липсица   «Экономика:   история   и   современная   организация   хозяйственной деятельности». Занятие проводится в игровой форме. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.         На подготовительном этапе формируются  команды во главе с капитанами. Каждой   команде   дается   задание   создать   творческий   проект   –   разработать собственную   денежную   единицу   команды   и   дать   ей   название.   При   создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.       Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах. Оборудование и материалы:   на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран;   эпиграф   на   доске   "Они   –   великий   созидатель.   Там,   куда   они   текут, вырастают   улицы,   заводы,   пустыни   превращаются   в   оазисы,   болота   –   в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”  учитель   готовит   для   оценки   конкурсов   денежные   единицы   разного достоинства: 1 "экон”, 2 "экона”, 3 "экона”, "5 эконов”.  Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы. ХОД ИГРЫ Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (учитель истории и обществознания и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, "эконы”. Ведущий объявляет начало игры, знакомя участников с ее правилами. – Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги”.  Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: "Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни   превращаются   в   оазисы,   болота   –   в   плодородные   нивы…   Они   – жесточайший   тиран.  Чем   больше   человек   хочет   иметь   свободы,  тем   усерднее вынужден служить им…” Как   мы   видим,   человечество   всегда   неоднозначно   относилось   к   такой экономической категории, как деньги. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах. 1. Конкурс "Защита творческих проектов” Каждая   команда   выступает   с   представлением   разработанных   ею   проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную   форму   денежной   единицы,   каков   ее   номинал   и   т.д.   Здесь   оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве   примера  на  одной  из  проведенных  игр  были  предложены  следующие варианты                     Лучшее выступление оценивается в 5 "эконов”. Второе место – 3 "экона”, третье место – 1 "экон”. 2. Конкурс "Разминка” Всем   командам   предлагается   устно   ответить   на   ряд   вопросов,   за   каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию. Вопросы для разминки: 1.Могли   ли   ледяные   кубики   стать   денежной   единицей   в   Северной Америке? Ответ:   Нет,   так   как   они   недолговечны.   А   в   условиях   вечной   мерзлоты   не являются достаточно редкими. 2.Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга? Ответ: Да. 3.Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности? Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки 4.Почему   в   данных   странах   именно   эти   товары   стали   выступать   в качестве   денег:   на   островах   Полинезии   –   раковины   каури,   в   России   – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот? Ответ:   Эти   товары   высоко   ценились,   их   количества   было   достаточно,   что обеспечить полноценный товарообмен. 5.На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение,   археологи   нашли   клад   с   монетами.   На   одной   из   них   был отчеканен профиль царя Креза и написано: "X век до нашей эры”. Могло ли быть такое? Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша. 6.Какими   свойствами   должен   обладать   товар,   который   выступает   в качестве денежной единицы? Ответ:   Долговечность,   легкая   делимость   на   части,   узнаваемость,   небольшой размер,   однородность,   его   не   должно   быть   слишком   много   (здесь   за   каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу) 7.Зачем   на   русских   монетах,   имеющих   номинал   3,   5   копеек, выдавливались три, пять точек? Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых. 8.Объясните пословицу "Зарыть свой талант в землю” Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли. 9.Как связаны название денежной единицы Древней Руси "куна” и пушной зверек куница? Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени 3.    Конкурс "Русские пословицы” В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать   свою   речь   и   показать   знание   истории   своей   страны.   Командам необходимо   объяснить   смысл   русских   пословиц,   заменив   старинные   названия денег на ­   современные. Например, "за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – "за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где­то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине. Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию. Пословицы: Не было ни гроша – да вдруг алтын Восьми гривен до рубля не хватает Пожалел алтын – потерял полтину Три денежки в день – куда хочешь, туда и день Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда Сделал на пятак, а испортил на гривенник 4.  Конкурс "Пинг­понг” Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг­ понга. За каждый правильный ответ команда получает по два "экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д. 5.    Конкурс "Ипподром” Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие­то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару,   чтобы   на   заданный   вопрос   был   подобран   правильный   ответ.   Ученики свободно   передвигаются   по   кабинету   с   целью   поиска   себе   нужной   пары. Учащиеся с вопросами – "скакуны” с ответами – "жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины,   но   учащимся   она   доставляет   удовольствие   и   позволяет   немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3­4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар). Карточки: Вопросы: 1. Иена – это денежная единица страны 2. Прямой товарообмен без участия денег 3. Общее название ордынских денег на Руси 4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую 5.   Человек,   который   подделывал   монеты   или   снижал   содержание   в   них драгоценных металлов 6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты  7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса 8. Национальная денежная единица в России появилась 9. Первые бумажные деньги в России появились 10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег 11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор) 12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство) 13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги 14. Как называется коллекционирование монет 15.   Обесценивание   бумажных   денег,   которое   сопровождается   ростом   цен   на товары Ответы: Япония бартер тенге меняла фальшивомонетчик иохимсталеры фунт стерлингов во времена царствования Ивана III во времена царствования Екатерины II Канада Фома Аквинский Медичи Китай нумизматика инфляция Вопросов   и  ответов   должно   хватить   на  всех   учащихся  в  классе  –  по   одному вопросу или ответу на каждого. Итог урока подводит учитель: –  Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это   говорит   о   том,   что   человечество   всегда   уделяло   и   уделяет   теме   деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную   мысль:   "Деньги   –   очень   дурной   господин,   но   весьма   хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.          Жюри   оценивает   конкурсы   и   после   каждого   выдает   командам соответствующее количество "эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать "эконы” за некорректное поведение членов команды.         В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег. Команда­победитель   награждается   Грамотой   Победителя,   остальные   команды получают Сертификаты участников игры.

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги, деньги - там и тут" (7 класс, экономика)

Игра "Всюду деньги,  деньги - там и тут" (7 класс, экономика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017