«Играем и развиваемся дома»
Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции
для детей с ОВЗ.
(комплекс упражнений для выполнения детьми в домашних условиях – в помощь родителям)
Кинезиологические упражнения.
Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.
Задачи:
· Обогатить родителей техниками развития зрительного, слухового, тактильного восприятия детей;
· Активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения у детей.
Замок.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу взрослого двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская содружественных движений рядом расположенных пальцев. Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: ребёнок – взрослый.
Перекрёстные шаги.
Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.
Зеркальное рисование.
На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п.
При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга.
Колечки.
1 вариант: прямые колечки.
Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.
2 вариант: обратные колечки.
И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.
В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.
Когнитивное упражнение “Небо синее”.
Цель: развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря.
Взрослый бросает мяч ребенку и говорит любое существите6льное. Тот, ловит мяч и должен назвать любое прилагательное, подходящее по смыслу. Затем он, в свою очередь тоже называет существительное и бросает мяч взрослому.
Когнитивное упражнение “Буратино”.
Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания вербальной программы.
Ребенок стоит лицом к взрослому. Взрослый озвучивает алгоритм движений, который ребенок как можно быстрее должен осознать, запомнить и воспроизвести.
Инструкция: правая рука вверх + прыжок на левой ноге;
левая рука вверх + прыжок на правой ноге;
правая рука вверх + прыжок на правой ноге;
левая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Упражнение “Колокольчик”.
Цель – активизация слухового восприятия, развитие навыка соблюдения очередности.
У ребенка и взрослого в руках по колокольчику.
«Давай, позвеним вместе! А теперь по очереди. (Звенят в колокольчики то вместе, то по очереди). А сейчас тихо… громко!
Релаксация “Волна”.
Цель: учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи, получить положительные эмоции.
Под сопровождение спокойной музыки ребенок и взрослый, стоя в кругу, и, взявшись за руки, поочерёдно поднимают руки вверх т.о., чтобы движение рук было плавным, как – бегущая волна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.