"Играем и развиваемся дома" Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

"Играем и развиваемся дома" Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
18.04.2021
"Играем и развиваемся дома" Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции для детей с ОВЗ
Играем и развиваемся дома.docx

 

«Играем и развиваемся дома»

Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции

для детей с ОВЗ.

(комплекс упражнений для выполнения детьми в домашних условиях – в  помощь родителям)

Кинезиологические упражнения.

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

Задачи:

·        Обогатить родителей техниками развития зрительного, слухового, тактильного восприятия детей;

·       Активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения у детей.

Замок.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу взрослого двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская содружественных движений рядом расположенных пальцев. Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: ребёнок – взрослый.

Перекрёстные шаги.

Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.

Зеркальное рисование.

На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга.

Колечки.

1 вариант: прямые колечки.

Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.

2 вариант: обратные колечки.

И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.

В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

Когнитивное упражнение “Небо синее”.

Цель: развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря.

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит любое существите6льное. Тот, ловит мяч и должен назвать любое прилагательное, подходящее по смыслу. Затем он, в свою очередь тоже называет существительное и бросает мяч взрослому.

Когнитивное упражнение “Буратино”.

Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания вербальной программы.

Ребенок стоит  лицом к взрослому. Взрослый озвучивает алгоритм движений, который ребенок как можно быстрее должен осознать, запомнить и воспроизвести.

Инструкция: правая рука вверх + прыжок на левой ноге;

левая рука вверх + прыжок на правой ноге;

правая рука вверх + прыжок на правой ноге;

левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Упражнение “Колокольчик”.

Цель активизация слухового восприятия, развитие навыка соблюдения очередности.

У ребенка и взрослого в руках по колокольчику.

«Давай, позвеним вместе! А теперь по очереди. (Звенят в колокольчики то вместе, то по очереди). А сейчас тихо… громко!

Релаксация “Волна”.

Цель: учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи, получить положительные эмоции.

Под сопровождение спокойной музыки ребенок и взрослый, стоя в кругу, и, взявшись за руки, поочерёдно поднимают руки вверх т.о., чтобы движение рук было плавным, как – бегущая волна.

 


 

Играем и развиваемся дома» Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции для детей с

Играем и развиваемся дома» Конспект упражнений по нейропсихологической коррекции для детей с

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга

Ребенок стоит лицом к взрослому

Ребенок стоит лицом к взрослому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021