Конспект занятия по развитию речи в конце года на закрепление пройденного материала в первой младшей группе. Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.Играем пальчиками и развиваем речь.
Играем пальчиками и развиваем речь.doc
Конспект занятия по развитию речи
в конце года
на закрепление пройденного материала
в первой младшей группе
«Играем пальчиками
и развиваем речь»
Воспитатель:
Щенская Анна Егоровна 2017
Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с
развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память,
мышление, оптикопространственное восприятие, воображение; закрепить
четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Материал к занятию: настольноплоскостной театр: домик, дедушка,
бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку);
«картинкиговорилки» для фланелеграфа.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с
настольноплоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и
внучек).
Воспитатель начинает занятие:
— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне
помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой
сказки вам знакомы.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке.
Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо
слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой
посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к
ним».
— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть
своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./
— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем
бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы
бабушки и дедушки. Нука покажите, какие у вас очки.
Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки». «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой
палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки
подносят к глазам./
— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы
покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки
поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
— Малыши, покажите свои лодочки.
Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с
помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой
руки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
— Слушайте сказку дальше, малыши.
«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот
такой».
Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен
вниз, тыльная сторона ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
— Сказка продолжается.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку.
А на полянке гуляла козочка, да не простая, а козадереза». — Давайте покажем её.
Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают
козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный
прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
— Малыши, а давайтека отдохнём и поиграем. Вставайте друг за
другом.
Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится
физкультминутка.
«По кочкам…»
По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то
левой ноги)
В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)
Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные
палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы
выкладывали из них фигуры.
Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей,
сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей.
Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
«Квадрат»
(дети выкладывают на коврике) Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
— Молодцы, ребятки, а сейчас идитека ко мне. Здесь нас ждут
картинкиговорилки.
Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.
Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает
вспомнить про них говорилкичистоговорки.
«Ёж»
Жажажа – в лесу видели ежа.
Жужужу – молока дадим ежу.
«Петух»
Хахаха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Татата – хвост пушистый у кота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить
говорилки, напоминая им первые слоги.
— Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня
много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.