«Играем пальчиками и развиваем речь»
Оценка 4.8

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
02.06.2017
«Играем пальчиками  и развиваем речь»
Конспект занятия по развитию речи в конце года на закрепление пройденного материала в первой младшей группе. Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.Играем пальчиками и развиваем речь.
Играем пальчиками и развиваем речь.doc
Конспект занятия по развитию речи в конце года на закрепление пройденного материала в первой младшей группе   «Играем пальчиками  и развиваем речь» Воспитатель: Щенская Анна Егоровна 2017 Цель:  продолжать   развивать   у   детей   все   функции   тесно   связанные   с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико­пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок. Материал   к   занятию:  настольно­плоскостной   театр:   домик,   дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки­говорилки» для фланелеграфа. Ход занятия: Дети   садятся   полукругом   на   стульчики,   перед   ними   стол   с настольно­плоскостным   театром   (домик,   бабушка,   дедушка,   внучек   и внучек). Воспитатель начинает занятие: — Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать,   потому   что   некоторые   стихотворения   и   «говорилки»   из   этой сказки вам знакомы. «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». —  Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./ — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке   и   дедушке   разглядеть   своих   внучат.   Мы   представим,   что   мы бабушки и дедушки. Ну­ка покажите, какие у вас очки. Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки». «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./ — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше. «Внучата,   Петя   и   Мша,   попросили   у   дедушки   лодку,   чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая». Воспитатель   показывает   лодочку   из   ладошек:   обе   ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням. — Малыши, покажите свои лодочки. Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью   соединения   большого   и   указательного   пальцев  правой   и   левой руки. «Лодка» Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки) Оставляя на воде колечки. (изображать колечки) — Слушайте сказку дальше, малыши. «А   ещё   решили   Маша   и   Петя   приделать   к   лодке   флажок.   Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе. — А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки. «Флажок» Я в руке флажок держу И ребятам им машу. — Сказка продолжается. «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза­дереза». — Давайте покажем её. Дети   вместе   с   воспитателем   с   помощью   пальцев   рук   показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим. «Коза» Идёт коза рогатая За малыми ребятами. — Кто кашу не ест, Молоко не пьёт? Забодаю, забодаю… —  Малыши, а давайте­ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.  Воспитатель   встаёт   первой,   а   за   ней   все   дети,   проводится физкультминутка. «По кочкам…» По кочкам, по кочкам, (прыжки   с   поочерёдным   выбрасыванием   вперёд   то   правой,   то левой ноги) В ямку – бух! Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать) Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки. —  Посмотрите,   малыши,   какие   у   меня   красивые,   разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры. Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его. «Квадрат» (дети выкладывают на коврике) Четыре палочки сложу И вот квадратик получу. —  Молодцы, ребятки, а сейчас  идите­ка ко мне. Здесь нас ждут картинки­говорилки. Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель   показывает   поочерёдно   на   картинки   и   предлагает вспомнить про них говорилки­чистоговорки. «Ёж» Жа­жа­жа – в лесу видели ежа. Жу­жу­жу – молока дадим ежу. «Петух» Ха­ха­ха – не поймать нам петуха. «Котик» Та­та­та – хвост пушистый у кота. Воспитатель   в   случае   затруднений   помогает   детям   вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги. — Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками  и развиваем речь»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками  и развиваем речь»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками  и развиваем речь»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками  и развиваем речь»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками  и развиваем речь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017