способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. В младшем возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, родного края, должны познакомиться с их внешним видом, средой обитания и характерными признаками.
экоигротека.doc
Экоигротека
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНИМ ДОРОЖКАМ»
Актуальность.
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка,
способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и
оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных,
чувственных представлений о предметах и явлениях природы. В младшем возрасте дети должны
научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, родного края, должны
познакомиться с их внешним видом, средой обитания и характерными признаками.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных
родного края. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения
к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства,
собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только при условии, если он
владеет определенными знаниями об окружающей природе.
Считаем, что благодаря разработке данной игры дети познакомятся с жизнью диких животных и птиц
Пермского края и их среды обитания в зимний период.
Цель игры. Формировать представления детей о природе и диких животных нашего края в зимний
период.
Задачи игры.
1.Обогащать представление детей о растениях и диких животных.
2.Развивать познавательный интерес к природе нашего края через игру.
3.Развивать память и словарный запас.
4. Упражнять в узнавании и названии основных цветов спектра.
Целевая аудитория. Дети младшего дошкольного возраста.
Правила игровой деятельности.
Игра рассчитана на 2х 4х игроков. Для игры дети берут игровое поле с дорожкой из наклеенных
кругов разного цвета малого размера и больших кругов, на которых изображены дикие животные;
кубик с гранями четырех основных цветов; фишки на каждого игрока, в виде Колобка.
Материал и оборудование.
1.Игровое поле 2 шт.
2.Фишки – игрушки (колобки разных цветов) 4 шт.
3.Большой кубик (Грани: красная, синяя, желтая, зелёная) – 1шт.
Время игры. 7 10 минут.
Ход игры.
1 вариант.
Игроки ходят по очереди. В свой ход бросают кубик и смотрят, какой цвет выпал на верхней грани.
После этого игрок перемещает фишку Колобка вперёд по дорожке поля, пока не дойдёт до кружка
выпавшего цвета и останавливается на нём. Если фишка – колобок остановилась на круге с
изображением животного. Ребёнок должен назвать животного и спеть песенку.
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый Колобок!
Я не попаду в беду,
От тебя, (имя встреченного животного, птицы), уйду. Фишка игрока может свободно проходить мимо фишек других игроков, а также останавливается на
занятых ими кругах игрового поля.
При каждой следующей встречи игрок должен добавлять к песенке своего Колобка «нового героя»
встретившего на пути. Если игрок ошибся и назвал неправильно животного, то его ход переходит
другому. На следующий ход игрок не может идти дальше, а должен снова спеть песенку правильно.
Побеждает игрок, чья фишка дошла до финиша первой, и он правильно перечислил всех животных и
птиц в своей песенке.
2 вариант.
Начинается игра как в первом варианте, но когда фишка – колобок останавливается на круге с
изображением животного, ребенок должен, не просто назвать животное, но и рассказать о его внешних
признаках, жилище, питании, детенышей.
3 вариант
Для игры используется второе игровое поле с усложнением, на нем добавлены круги со знаком
вопроса. Игра начинается так же как в первом и втором варианте, но если фишка ребенка попадает на
круг с вопросом, ему предстоит ответить на вопрос (Что случилось с рекой? Какое дерево
встретилось на пути? Какие птицы сидят на дереве? Почему птицы прилетели на это дерево? и т.п)
При освоении игры детьми, они сами могут придумать свои варианты использования игрового поля.
Анализ результатов игры
1. Ребенок узнает диких животных нашего края по внешнему виду, дает им краткие
характеристики.
Отвечает на заданные вопросы о природе и природных явлениях в зимний период.
2.
Рефлексия.
испытывали, когда встречались с разными животными?
Понравилось ли вам путешествовать с Колобком по зимним дорожкам? Какие чувства вы
Игротека "Путешествие по зимним дорожкам"
Игротека "Путешествие по зимним дорожкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.