0+
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Игровая деятельность в детском саду
еженедельное планирование
старшая группа (5 - 6 лет)
Составила: Воспитатель
Каляканова В.В.
п. Новый
1. Пояснительная записка
Еженедельное планирование игровой деятельности - это самостоятельная программа по организации игровой деятельности в ДОУ. Она может быть использована и как примерный модуль (блок), который является дополнением к рабочей программе воспитателя (педагога) дошкольного образовательного учреждения (организации). Игровая деятельность представлена разными видами игр, с четким распределением тем по каждой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Еженедельное планирование игровой деятельности рассчитано на один учебный год (34 недели) и предполагает совместную деятельность педагога (воспитателя) с детьми 5 - 6 лет.
«Игровая деятельность» оформлена в табличном варианте. По окончании каждого месяца дан краткий анализ работы воспитателя по результатам развития игровой деятельности детей старшей группы. Еженедельное планирование включает в себя от 10 до 17 новых игр, которые распределены по образовательным областям стандарта. Ежемесячно воспитатель (педагог) имеет возможность игрового выбора (от 35 до 45 игр), что является показателем системной профессиональной работы.
«Социально - коммуникативное развитие» представлено перечнем сюжетных, дидактических, досуговых игр, «Познавательное развитие» сопровождается играми по ознакомлению с окружающим миром. «Речевое развитие» предполагает разные виды речевых игр. «Художественно - эстетическое развитие» сопровождается музыкально - дидактическими, ритмическими, хороводными играми, «Физическое развитие» включает в себя игровую двигательную деятельность.
Еженедельное планирование игровой деятельности включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативности, которые предполагают:
- создание сюжетов, организацию совместных игр;
- разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;
- педагогическую поддержку самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;
- поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности, предоставление возможности свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Подбор игр и игровых заданий учитывает поддержку детской инициативности в различных видах культурных практик, инициируемых взрослым или самим ребенком, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка, видах самостоятельной деятельности.
Итоговые игровые диагностические задания (мониторинг) являются показателем формирования игровых умений и навыков детей старшей группы.
В течение учебного года воспитатель может познакомить детей с 262 играми, направленными на развитие познавательной мотивации и познавательных действий.
Приложение включает в себя описание 57 дидактических и сюжетно - ролевых игр.
Примерный подбор игр для детей 5 - 6 лет с учетом направлений образовательных областей ФГОС ДО
Сентябрь
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Магазин», «Автомастерская».
Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Магазин»,
«Купим одежду кукле», «Автомастерская».
Дидактические игры: «Витамины», «Где я живу?», «Магазин», «Собери урожай».
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.
Познавательное развитие
«Фигуры, цифры»
Дидактические игры: «Дерево», «Выбираем цифры», «Угадай-ка», «Уголки», «Куб - хамелеон».
- ребенок имеет представление о понятиях «разные фигуры», цифры.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Речевые игры: «Узнай по голосу», «Придумай приветствие».
- ребенок обладает развитой речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Дидактические игры: «Музыкальное лото», «На чем играю?».
- ребенок проявляет интерес к музыкально - дидактическим играм.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижная игра «Филин и пташки».
Подвижная игра «Совушка».
- ребенок проявляет двигательную активность в подвижной игре.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетные игры: «Врачи спешат на помощь к больному», «Библиотека», «Аптека».
Дидактические игры: «Кто нас лечит?», «Кто что делает».
- ребенок имеет представление об аптеке, о профессии «врач», культурном центре «библиотека».
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Кто знает, пусть дальше считает», «Сравни предметы».
- ребенок владеет порядковым счетом, умеет сравнивать предметы по величине и форме.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Шутка», «Какое слово заблудилось?»
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Будь внимателен», «Слушай звуки».
- ребенок проявляет эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Кого назвали, тот и лови!», «Слушай хлопки».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
Дидактические игры: «Найди предмет с хохломской росписью», «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту», «Посуда Федоры».
- ребенок имеет представление об обитателях зоопарка, ветеринарной лечебнице, хохломской росписи.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Угадай - ка!» (игра с цифрой 7), игра - считалка до 7, «Дом зверей».
- ребенок владеет порядковым счетом, умеет считать до 7 (прямой и обратный счет).
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактическая игра: «Цветные карандаши»
Разучивание стихотворения С. Маршака «Вот семерка - кочерга».
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Семь звучащих нот» (детское фортепиано, металлофон).
- ребенок проявляет эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижная игра «Семь мышек в мышеловке».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх
4 неделя
Неделя игры: повторяем, закрепляем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Закрепление, повторение.
Повторяем, закрепляем
Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Магазин»,
«Купим одежду кукле», «Автомастерская», «Врачи спешат на помощь к больному», «Библиотека», «Аптека», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
Дидактические игры: «Витамины», «Где я живу?», «Магазин», «Собери урожай», «Кто нас лечит?», «Кто что делает», «Найди предмет с хохломской росписью», «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту», «Посуда Федоры».
- ребенок проявляет инициативу в сюжетных и дидактических играх.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Кто знает, пусть дальше считает», «Сравни предметы», «Угадай - ка!» (игра с цифрой 7), игра - считалка до 7, «Дом зверей».
- ребенок владеет порядковым счетом, проявляет самостоятельность и активность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактическая игра «Цветные карандаши».
Разучивание стихотворения С. Маршака «Вот семерка - кочерга».
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Узнай по голосу», «Придумай приветствие», «Будь внимателен», «Слушай звуки», «Семь звучащих нот» (детское фортепиано, металлофон).
- ребенок проявляет эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Филин и пташки», «Совушка», «Кого назвали, тот и лови!», «Слушай хлопки», «Семь мышек в мышеловке».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Октябрь
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Хлебозавод», «Почта».
Дидактические игры: «Почтальон», «Пекарня».
- ребенок имеет представление о людях, работающих на хлебозаводе, почте.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Убираем цифры», «Рассеянный художник».
«Веселый счет» (с помощью палочек Кюизенера).
- ребенок знает цифры первого десятка.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?».
Заучивание стихотворения Н. Стачнева «Осенняя гамма»
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - ритмические игры: «Кто лучше скачет»
Т. Ломова, «Вальс» А. Дворжак.
Игры с пением «Ворон» русская народная мелодия, «Ежик» А. Аверин.
- ребенок проявляет ритмическую активность в музыкальных играх.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры «Мышеловка», «Сова».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Салон красоты», «Столяры и плотники», «Морское путешествие».
Дидактические игры: «Как работает парикмахер», «Сделаем куклам красивые прически».
- ребенок проявляет самостоятельность в игре.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактическая игра «Будь внимателен». (Дети разделяют на две группы картинки одежды и предметов ухода за ней.)
Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
- ребенок обладает развитым вниманием.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Какое слово заблудилось», «Шутка».
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - ритмическая игра «Повтори ритм».
Игра с пением «Ворон».
- ребенок проявляет ритмическую точность, выразительно выполняет игровые движения.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры
Игры - эстафеты: «Дорожка препятствий», «Забрось мяч в кольцо».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Строительство», «Стройка».
Дидактическая игра: «Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама».
- ребенок имеет представление о стройке, строительных материалах
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови по картинкам виды транспорта».
Конструирование: «Автомастерская», «Грузовой самолёт», «Пароход».
- ребенок проявляет внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Какое слово заблудилось», «Шутка».
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Угадай: песня, танец, марш», «Угадай мелодию».
- ребенок обладает развитой музыкальной памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу» (игры с прыжками).
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
4 неделя
Повторяем, закрепляем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Хлебозавод», «Почта», «Салон красоты», «Столяры и плотники», «Морское путешествие»,
«Строительство», «Стройка».
Дидактические игры: «Почтальон», «Пекарня», «Как работает парикмахер», «Сделаем куклам красивые прически», «Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама».
- ребенок проявляет инициативу и дружелюбие в совместных играх.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Убираем цифры», «Рассеянный художник», «Будь внимателен». (Дети разделяют на две группы картинки одежды и предметов ухода за ней.), «Собери картинку», «Назови (по картинкам) виды транспорта».
Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
«Веселый счет» (с помощью палочек Кюизенера).
Конструирование: «Автомастерская», «Грузовой самолёт», «Пароход».
- ребенок проявляет внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?», «Шутка».
Повторение выученных стихов.
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально –-дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Кто лучше скачет»
Т. Ломова, «Вальс» А. Дворжак, «Повтори ритм», «Угадай: песня, танец, марш», «Угадай мелодию».
Игра с пением «Ворон»
- ребенок обладает развитой музыкальной памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Мышеловка», «Сова», «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу» (игры с прыжками).
Игры - эстафеты: «Дорожка препятствий», «Забрось мяч в кольцо».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Ноябрь
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие. Родной край»
Сюжетные игры: «Путешествие по нашему краю», «Путешествие по карте».
Дидактические игры:
«Прошлое старинных предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей», «История края», «Родной свой край люби и знай», «Кто больше назовет рек и озер», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города своего края».
- ребенок имеет представление о родном крае, знает и называет старинные предметы быта.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Сосчитай правильно», «Считаем по порядку», «Подбери пару».
- ребенок проявляет внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Узнай по голосу - 1», «Узнай по голосу - 2».
Запоминаем стихи наизусть «Осень наступила» А. Плещеев
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Качели», «Догадайся, кто поет» музыка Е. Тиличеевой.
- ребенок обладает развитой музыкальной памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Пустое место».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие. Семья»
Сюжетные игры: «Дом, семья», «Дочки - матери».
Дидактические игры: «Столовая посуда», «Чайная посуда»,
«Столовые приборы».
- ребенок имеет представление о доме и семье, знает и называет столовые приборы, предметы посуды.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Конструирование по схеме», «Конструирование из палочек», «Обратный счет».
- ребенок проявляет внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Какой звук чаще звучит?», «Загадки поющих звуков».
Стихи. Заучивание
Г. Ладонщиков «Про себя и про меня».
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Кулачки - ладошки», «Учитесь танцевать» музыка Е. Тиличеевой.
- ребенок обладает развитой музыкально-ритмической памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Затейники», «Бездомный заяц».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие. Родной край»
Готовимся к Новогоднему празднику.
Сюжетные игры: «Путешествие в зимний городок», «Дед Мороз и Снегурочка».
Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Собери целое из частей», «Наряди ёлку предметами старины».
- ребенок имеет представление о родном крае, знает и называет старинные предметы быта
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Готовимся к Новогоднему празднику
Дидактические игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай - игрушку передай!», «Спрячь зайчика на полянке».
«Устрани поломку» (дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур).
- ребенок проявляет внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Узнай по голосу - 1», «Узнай по голосу - 2».
«Деревья зимой». (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Круглый год. Декабрь». Дети выполняют движения соответственно тексту.)
«Игрушки» (Дети слушают стихотворение Олеси Емельяновой и поднимают картинку с нужной игрушкой).
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - дидактические игры: «Качели», «Догадайся, кто поет» музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальная игра: «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой).
- ребенок обладает развитой музыкальной памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Мороз», игра - эстафета «Кто ловчее, кто быстрее».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
4 неделя
Закрепляем, повторяем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетные игры: «Путешествие по нашему краю», «Путешествие по карте», «Дом, семья», «Дочки - матери»
Готовимся к Новогоднему празднику.
Сюжетные игры: «Путешествие в зимний городок», «Дед Мороз и Снегурочка».
Дидактические игры:
«Прошлое старинных предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей», «История края», «Родной свой край люби и знай», «Кто больше назовет рек и озер», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города своего края»,
«Столовая посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы», «Наряди ёлку предметами старины».
- ребенок проявляет готовность к совместной игровой деятельности.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Сосчитай правильно», «Считаем по порядку», «Подбери пару», «Конструирование по схеме», «Конструирование из палочек», «Обратный счет».
Готовимся к Новогоднему празднику.
Дидактические игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай - игрушку передай!», «Спрячь зайчика на полянке».
«Устрани поломку» (дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур).
- ребенок обладает развитым воображением, владеет разными видами и формами игры.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры: «Какой звук чаще звучит?», «Загадки поющих звуков», «Узнай по голосу - 1», «Узнай по голосу - 2».
«Деревья зимой». (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Круглый год. Декабрь». Дети выполняют движения соответственно тексту.)
«Игрушки» (Дети слушают стихотворение Олеси Емельяновой и поднимают картинку с нужной игрушкой).
- ребенок владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкальные игры: «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой), «Кулачки - ладошки», «Учитесь танцевать» музыка Е. Тиличеевой, «Качели», «Догадайся, кто поет».
- ребенок обладает развитой музыкальной памятью.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Мороз», игра - эстафета «Кто ловчее, кто быстрее», «Затейники», «Бездомный заяц», «Встречные перебежки», «Пустое место».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Январь
1,2 недели - выходные праздничные дни
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Дидактические игры: «Маршрутный лист», «Подбери каждому зданию элементы декора», «Подбери транспорт для вокзала», «Узнай улицу по модели» (мнемотаблицы), «Что нам стоит дом построить».
- ребенок способен выполнять игровые действия, договариваться, учитывать интересы других детей.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Игровое экспериментирование «Почему горит фонарик».
Конструирование «Фонари для центральной улицы города» (с использованием геометрических фигур).
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в экспериментировании и конструировании.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры со словами:
«Доскажи словечко» Е. Благинина
«На дворе снежок идет,
Скоро праздник…»
(Новый Год)
«Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…»
(Елки)
«Ветки слабо шелестят
Бусы яркие …»
(Блестят)
«И качаются игрушки,
Флаги, звездочки, …»
(Хлопушки)
«Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, …»
(Шары)
«Белоус и краснощек,
Под ветвями…»
(Дед Мороз)
- ребенок хорошо владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
(хороводные игры)
Хороводные игры «Мы по улице пойдем», «Шагают ребята».
- ребенок выполняет игровые действия, знает содержание хороводных игр.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
4 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетно - ролевые игры: «Мы пожарные», «Пожар в городе», «Один дома».
Дидактические игры:
«Лото - пожарная безопасность», «Карточная викторина», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо - плохо».
- ребенок способен выполнять игровые действия, договариваться, учитывать интересы других детей;
-ребенок имеет представление о правилах пожарной безопасности.
Познавательное развитие
«Познаем играя, решаем проблемные ситуации»
Дидактические игры «На что похоже?», «Не ошибись».
Решение игровых проблемных ситуаций: «Чистый город».
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в решении игровых проблемных ситуаций.
Речевое развитие
«Речевые игры со словами»
Дидактические игры со словами
Слова: зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка.
Заучивание скороговорки:
«У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».
- ребенок хорошо владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
Игровая музыкальная хореографическая миниатюра
Игровая музыкальная хореографическая миниатюра по сказке «Репка».
- ребенок выполняет игровые действия ритмично, выразительно.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Сбей кеглю».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Февраль
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья (ярмарка)», «В горнице моей (ручное рукоделие)».
Игры - путешествия к народным умельцам Хохломы, Дымково.
Дидактические игры:
«Основные занятия народов родного края», «Промыслы России», «Подбери и объясни элемент узора», «Что перепутал художник».
- ребенок имеет представление об основных занятиях народов родного края.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Живая неделя», «Найди игрушки».
- ребенок владеет порядковым счетом, различает цвет, величину, форму предметов.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Речевые игры по образцу
Однокоренные слова (по образцу).
Слова: кот - котик - котенька - котище;
снег - снеговик - снегурочка;
лес - …
К.И. Чуковский «Телефон»
Продолжи фразу: «У меня зазвонил …»
и далее по тексту.
- ребенок умеет подбирать однокоренные слова по образцу, может продолжить фразу.
Художественно -эстетическое развитие
Театрализованная игра
Театрализованная игра «Ярмарка».
- ребенок эмоционально выполняет свою игровую роль в театрализованной игре.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Школа мяча», «Мяч водящему».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
23 февраля - день защитника Отечества
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Сестра милосердия», «Моряки», «Подводная лодка».
- ребенок имеет представление о российских праздниках.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
23 февраля - день защитника Отечества
Лего - конструирование «Морской флот», «Пограничная застава».
- ребенок проявляет внимание, творческую инициативу при лего – конструировании.
Речевое развитие
«Речевые игры»
23 февраля - день защитника Отечества
Запоминаем пословицу «Умелый боец везде молодец».
Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
- у ребенка развит речевой слух и речевая память.
Художественно - эстетическое развитие Инсценирование песен
Инсценирование песен на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».
- ребенок выразительно исполняет и инсценирует песни на военную тему.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Разбуди солдата», «Попади в цель».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Правила дорожного движения
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак».
- ребенок знает знаки дорожного движения.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры «Где Маша?» (игра на ориентирование в пространстве), «Найди место».
- ребенок имеет представление об ориентировании в пространстве.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Учим стихи о правилах дорожного движения и профессиях.
Борис Заходер
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер,
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
Аркадий Вайнер
«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
- ребенок владеет выразительной речью, развитой памятью.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - ритмические игры игры)
Музыкально - ритмические игры:
«Ищи игрушку» народная мелодия, «Марш» Ю. Чичков,
«Гори, гори ясно» народная мелодия,
«Побегаем» К. Вебер,
«Всадники» В. Витлин.
- ребенок ритмично двигается под музыку, выполняет игровые правила.
Физическое развитие
Подвижные игры
Игры на координацию движений: «Через ручеек по мостику», «По коридорчику», «Найди свой цвет», «Пройди и не сбей», «Пробеги, не задень», «Море волнуется раз».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
4 неделя
Повторяем, закрепляем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетно - ролевые игры: Семья (ярмарка)», «В горнице моей (ручное рукоделие)», «Мы пожарные», «Пожар в городе», «Один дома».
Дидактические игры: «Основные занятия народов родного края», «Промыслы России», «Подбери и объясни элемент узора», «Что перепутал художник», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Лото - пожарная безопасность», «Карточная викторина», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо - плохо».
- ребенок способен выполнять игровые действия, договариваться, учитывать интересы других детей;
- ребенок имеет представление о правилах пожарной безопасности.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Живая неделя», «Найди игрушки». «На что похоже?», «Не ошибись».
Решение игровых проблемных ситуаций: «Чистый город»,
«Где Маша?», «Найди место».
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в решении игровых проблемных ситуаций.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры со словами
Слова: зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка.
Заучивание скороговорки;
«У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».
Повторение стихов и пословицы.
- ребенок хорошо владеет устной речью.
Художественно - эстетическое развитие
Игровое музыкальное творчество
Игровая музыкальная хореографическая миниатюра по сказке «Репка».
Театрализованная игра «Ярмарка».
- ребенок выполняет игровые действия ритмично, выразительно.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Мяч водящему», «Летчики на аэродроме», «Разбуди солдата», «Попади в цель», «Через ручеек по мостику», «По коридорчику», «Найди свой цвет», «Пройди и не сбей», «Пробеги, не задень», «Море волнуется раз».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Март
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетно - ролевые игры: «У мамы день рождения», «Мамин праздник».
Дидактическая игра «У кого какая мама».
Кроссворд «Любимый мамин цветок».
- ребенок имеет представление о международном женском дне 8 марта.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Сначала», «Потом», «Раньше». (Дети раскладывают серию картинок в правильной временной последовательности.)
Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению «Айболит» К. И. Чуковского), «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).
- ребенок имеет представление о временной последовательности (сначала - потом), хорошо ориентируется в пространстве.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры со словами: «Признаки весны» (солнце светит ярче, греет, небо ясное, снег тает, звенит капель, прилетают птицы).
Отгадывание загадки:
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет. (Одуванчик.)
Знакомство (прочтение воспитателем) стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей».
Заучивание стихотворения
В. Руссу «Моя мама».
- ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - ритмические игры
Музыкально - ритмические игры: «Гусеницы и муравьи», «Паучок».
- у ребенка развито чувство ритма.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Хлопки», «Ловля хорька», «Смелее, вперед».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Родная страна
Дидактические игры: «Символы нашей страны», «Угадай достопримечательности», «Силуэты», «Найди герб своего города», «Собери флаг».
- ребенок имеет представление о своей Родине, Отечестве, моральных и нравственных ценностях.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Построй домик», «Колеса автомобиля»
Игры: «Путешествие на ковре-самолете» (сюжетно-познавательная), «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя», дидактическая с двигательными элементами).
- ребенок любознателен, обладает развитым воображением.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Речевые игры: «Путешествие по стране», «Мой любимый город», «Россия - родина моя».
- ребенок владеет грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические игр: «Где мои детки?»,
«Ступеньки».
- ребенок имеет развитый звуковысотный слух.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «По порядку стройся!», «Куропатки и охотник».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Современные игры «Лего - конструирование»
Лего - игры
Исследование деталей «Лего». Определение цвета, величины, формы.
Разноцветные узоры. Составление узора по собственному замыслу.
Семейно - групповой проект «Конструируем вместе с папой»
- ребенок с увлечением играет в лего – игры.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
«Каким ты представляешь детский сад будущего»
Самостоятельное творческое конструирование
- ребенок любознателен, обладает развитым воображением
Речевое развитие
«Речевые игры»
Составление «Лего» - словаря: пластина, кирпичик и так далее.
Запоминаем стихи
«Лего» - руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про «Лего» я
Это лучшая игра!
- ребенок обладает развитой памятью
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
«Нотный дом» (постройка из деталей Лего)
- ребенок имеет развитое творческое воображение.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Кто скорее», «По кочкам».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
4 неделя
Повторяем, закрепляем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Сюжетно - ролевые игры: «У мамы день рождения», «Мамин праздник».
Дидактические игры: «У кого какая мама», «Символы нашей страны», «Угадай достопримечательности», «Силуэты», «Найди герб своего города», «Собери флаг».
Лего - игры «Разноцветные узоры», «Составление узора по собственному замыслу».
Кроссворд «Любимый мамин цветок».
- ребенок доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми, у ребенка сформирована готовность к совместной деятельности.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Дидактические игры: «Сначала», «Потом», «Раньше»
Игровое упражнение «Учимся считать», «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой», «Построй домик», «Колеса автомобиля», «Путешествие на ковре-самолете», «Передай мяч.
«Каким ты представляешь детский сад будущего»
- ребенок имеет разнообразные интересы, активно действует в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Дидактические игры со словами: «Признаки весны», «Путешествие по стране», «Мой любимый город», «Россия - родина моя», Составление «Лего» - словаря: пластина, кирпичик и так далее.
- ребенок владеет речью как средством общения и культуры.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - ритмические игры: «Гусеницы и муравьи», «Паучок».
Музыкально - дидактические игры: «Где мои детки?»,
«Ступеньки».
«Нотный дом» (постройка из деталей Лего).
- ребенок имеет представление о музыкальном ритме, высоте звуков, знает музыкально - игровой репертуар.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры: «Хлопки», «Ловля хорька», «Смелее, вперед», «По порядку стройся!», «Куропатки и охотник», «Кто скорее», «По кочкам».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Апрель
1 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
День космонавтики
Сюжетно - ролевые игры: «Летчики», «Космонавты собираются в полет».
Дидактические игры: «Воздушный транспорт», «Полет в космос», «Что возьмем с собою в космос».
- ребенок имеет представление о «Дне космонавтики».
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Лего - конструирование: «Космодром», «Космический корабль».
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, творческое воображение.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Речевая игра «Космический словарь».
Учим стихи «День космонавтики»
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
- ребенок запоминает стихи наизусть, принимает участие в создании «космического словаря».
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкальная игра «Летчики, следите за погодой».
- ребенок выразительно выполняет игровые движения.
Физическое развитие
Подвижные игры
Эстафета «Ловкие и смелые».
- ребенок проявляет волю и стремление к победе в подвижных играх.
2 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Экология
Сюжетные игры: «Ферма», «Зоопарк», «Заповедник», «Птицеферма».
Дидактические игры: «Заколдованные растения», «Угадай и назови животное», «Путаница», «Вычислительная машина» (природоохранные памятники - ботанические, геологические, водные), «Поле чудес» (редкие животные), «Что, где, когда?», «Звери заблудились» (попали не в свои природные зоны).
- ребенок имеет представление об экологии, знает правила поведения в природе.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Конструирование из строительного материала «Зоопарк».
Дидактические игры: «Путешествие по России» (карта, глобус), «В гостях у седой тундры (на основе метода эмпатии), «Зеленая тайга» (карта, глобус).
- ребенок проявляет творчество, инициативу в разных видах игр.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Составление рассказов по схеме, коллективных о путешествиях по России (с опорой на карту, модель «Природные зоны»).
Учим стихи А. Усачёв
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
- ребенок умеет составить рассказ по схеме, быстро запоминает короткие стихи.
Художественно - эстетическое развитие
Креативная игровая импровизация под музыку «Вальс цветов» П. Чайковский, «Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков.
Развлечение «Воробьиная дискотека».
- ребенок проявляет творчество в игровой импровизации.
Физическое развитие
Подвижные игры
Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой», «Охота на оленей».
- ребенок проявляет внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
«Кругосветное путешествие по земному шару»
Сюжетные игры: «Семья» (путешествие за границу, национальная кухня, культура, спорт и традиции), «Туристическое бюро», «Болельщики», «Кулинарный поединок».
Дидактические игры: «Путешествие по карте и глобусу», «Рассели животных по материкам», «Флора и фауна (Африки, Антарктиды», «Соседи по планете», «Мы живем на планете Земля», «Из какой страны подарок?».
Театрализованные игры «Веселый карнавал», «В здоровом теле - здоровый дух».
- ребенок имеет представление о разных странах и народах, их обычаях и традициях.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Решение игровых проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык», «Подарок заграничному другу»
Конструирование «Машины мира», «Горнолыжная база», «Архитектурные сооружения мира».
- ребенок готов к решению проблемных ситуаций.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Учим стихи Е. Капель
«Для всей Земли»
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей,
Для всей Земли!
- ребенок обладает развитой памятью.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические игры «Угадай с какого континента инструмент», «Угадай мелодию песни».
- ребенок знает различные инструменты, песни других народов.
Физическое развитие
Подвижные игры
Подвижные игры - эстафеты «Если бы парни всей Земли»
- ребенок проявляет волю и стремление к победе в подвижных играх.
4 неделя
Повторяем, закрепляем
Образовательная область.
Тема
Игровая деятельность
Целевые ориентиры
(результат)
Социально - коммуникативное развитие
Повторение, закрепление
Сюжетно - ролевые игры: «Летчики», «Космонавты собираются в полет», «Ферма», «Зоопарк», «Заповедник», «Птицеферма», «Семья» (путешествие за границу, национальная кухня, культура, спорт и традиции), «Туристическое бюро», «Болельщики», «Кулинарный поединок».
Дидактические игры: «Воздушный транспорт», «Полет в космос», «Что возьмем с собою в космос», «Заколдованные растения», «Угадай и назови животное», «Путаница», «Вычислительная машина» (природоохранные памятники - ботанические, геологические, водные), «Поле чудес» (редкие животные), «Что, где, когда?», «Звери заблудились» (попали не в свои природные зоны), «Путешествие по карте и глобусу», «Рассели животных по материкам», «Флора и фауна (Африки, Антарктиды», «Соседи по планете», «Мы живем на планете Земля», «Из какой страны подарок?».
Театрализованные игры «Веселый карнавал», «В здоровом теле - здоровый дух».
- ребенок имеет представление об явлениях социальной действительности, умеет сотрудничать со сверстниками.
Познавательное развитие
«Познаем, играя»
Лего - конструирование: «Космодром», «Космический корабль»
Конструирование из строительного материала «Зоопарк».
Дидактические игры: «Путешествие по России» (карта, глобус), «В гостях у седой тундры», «Зеленая тайга» (карта, глобус).
Решение игровых проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык», «Подарок заграничному другу».
Конструирование «Машины мира», «Горнолыжная база», «Архитектурные сооружения мира».
- ребенок активно включается в коллективные познавательные игры, конструирует простые высказывания по поводу выполнения игровых действий.
Речевое развитие
«Речевые игры»
Речевая игра «Космический словарь».
Повторяем стихи «День космонавтики», «Мусорная
фантазия», «Дети всей Земли».
- ребенок имеет представление о речевом этикете, владеет всеми компонентами устной речи.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкальная игра «Летчики, следите за погодой»
Креативная игровая импровизация под музыку «Вальс цветов», «Полет шмеля».
Музыкально - дидактические игры «Угадай с какого континента инструмент», «Угадай мелодию песни».
- ребенок имеет представление об элементарных средствах музыкальной выразительности;
- имеет опыт эмоционально - практического общения с музыкой.
Физическое развитие
Подвижные игры
Эстафета «Ловкие и смелые».
Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой», «Охота на оленей».
Подвижные игры - эстафеты «Если бы парни всей Земли».
- ребенок имеет развитые физические качества, осознанную потребность в двигательной деятельности
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.