Игровая программа для детей 1-5 классов «Лето. Солнце. Детство»
Цель: сплочение отрядных коллективов в процессе массовых игр на свежем воздухе.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение участников отряда друг к другу.
2. Развивать умение работать в команде.
3. Формировать положительное отношение к массовым играм.
4. Организовать интересный досуг детей в летнем лагере.
Количество детей: неограниченно.
Место проведения: двор, стадион, спортивная площадка, рекреация (открытое большое пространство)
Сценарий
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей игровой программе «Лето. Солнце. Детство». Проверим, все ли отряды на месте.
*перекличка отрядов*
Ведущий: Сегодня каждый отряд не только получит массу отличного настроения, но и продемонстрирует свою сплочённость и активность.
Ведущий: Командиры отрядов, просьба подойти за маршрутными листами.
Ведущий: 1 отряд начинает со станции «У медведя во бору»
2 отряд – «Третий лишний»
3 отряд – «Летний флешмоб»
4 отряд – «Золотые ворота»
5 отряд – «Танцующий дракон»
6 отряд – «Совушка»
Далее по сигналу перемещаемся по часовой стрелке, вожатый вашего отряда вам помогает.
На каждой «станции» у вас будет 6 минут.
Ведущий: Ваши маршрутные листы вы оставляете на последней станции. Всем понятно задание?
Ведущий: Тогда ваше время начинается через 3…2…1… Всем желаем удачи!
Конкурсы
«У медведя во бору».
Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.
Правила: Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.
Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.
Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.
На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»
Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.
Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.
Со словами
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».
Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.
Когда сказано последнее слово,
Лукошко опрокинулось (показать,
как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.
Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.
«Третий лишний»
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Правила: Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.
В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!».
В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро, и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»
Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами, и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.
«Летний флешмоб»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать двигательную активность.
Правила: Первый участник встаёт в центр круга и начинает показывать своё движение под музыку. По команде «меняемся», участник, стоявший в центре, выбирает любого из круга, и своё, уже новое движение показывает следующий.
«Золотые ворота»
Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей потребность в активной двигательной деятельности.
Правила: Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
«Танцующий дракон»
Цель: формировать умение работать в команде, развивать двигательные навыки, быстроту реакции.
Правила: Команда выстраивается в одну линию друг за другом. Первый участник – «голова» дракона под музыку начинает показывать движение, а всё «тело» за ним повторяет. По команде «хвост» тот, кто стоял «в голове», уходит в конец цепочки и «головой» становится уже следующий участник.
Игра проходит до тех пор, пока каждый участник не побывает «головой».
«Совушка»
Цель: Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, внимания, умения останавливаться по сигналу.
Правила игры: По
сигналу вожатого «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке,
махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со
словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь… Через некоторое время вожатый говорит: «Ночь
наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают,
останавливаясь на том месте, где их застали слова вожатого, а «Совушка»
вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли
кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Вожатый снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к
себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке.
Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается,
и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают
новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала
себе большее число играющих. Вожатый выбирает новую совушку, и игра
возобновляется.
Маршрутный лист
Отряд №1
Название этапа |
Количество баллов |
«У медведя во бору» |
|
«Третий лишний» |
|
«Летний флешмоб» |
|
«Золотые ворота» |
|
«Танцующий дракон» |
|
«Совушка» |
|
Маршрутный лист
Отряд №2
Название этапа |
Количество баллов |
«Третий лишний» |
|
«Летний флешмоб» |
|
«Золотые ворота» |
|
«Танцующий дракон» |
|
«Совушка» |
|
«У медведя во бору» |
|
Маршрутный лист
Отряд №3
Название этапа |
Количество баллов |
«Летний флешмоб» |
|
«Золотые ворота» |
|
«Танцующий дракон» |
|
«Совушка» |
|
«У медведя во бору» |
|
«Третий лишний» |
|
Маршрутный лист
Отряд №4
Название этапа |
Количество баллов |
«Золотые ворота» |
|
«Танцующий дракон» |
|
«Совушка» |
|
«У медведя во бору» |
|
«Третий лишний» |
|
«Летний флешмоб» |
|
Маршрутный лист
Отряд №5
Название этапа |
Количество баллов |
«Танцующий дракон» |
|
«Совушка» |
|
«У медведя во бору» |
|
«Третий лишний» |
|
«Летний флешмоб» |
|
«Золотые ворота» |
|
Маршрутный лист
Отряд №6
Название этапа |
Количество баллов |
«Совушка» |
|
«У медведя во бору» |
|
«Третий лишний» |
|
«Летний флешмоб» |
|
«Золотые ворота» |
|
«Танцующий дракон» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.