Игровая программа "Лето. Солнце. Детство" в школьном летнем лагере
Оценка 4.7

Игровая программа "Лето. Солнце. Детство" в школьном летнем лагере

Оценка 4.7
Игры +1
docx
18.01.2022
Игровая программа "Лето. Солнце. Детство" в школьном летнем лагере
Игровая программа для обучающихся с 1 по 5 класс
Игровая программа Лето. Солнце. Детство.docx

Игровая программа для детей 1-5 классов «Лето. Солнце. Детство»

 

Цель: сплочение отрядных коллективов в процессе массовых игр на свежем воздухе.

Задачи:

1.     Формировать положительное отношение участников отряда друг к другу.

2.     Развивать умение работать в команде.

3.     Формировать положительное отношение к массовым играм.

4.     Организовать интересный досуг детей в летнем лагере.

Количество детей: неограниченно.

Место проведения: двор, стадион, спортивная площадка, рекреация (открытое большое пространство)

 

Сценарий

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей игровой программе «Лето. Солнце. Детство». Проверим, все ли отряды на месте.

*перекличка отрядов*

Ведущий: Сегодня каждый отряд не только получит массу отличного настроения, но и продемонстрирует свою сплочённость и активность.

Ведущий: Командиры отрядов, просьба подойти за маршрутными листами.

Ведущий: 1 отряд начинает со станции «У медведя во бору»

2 отряд – «Третий лишний»

3 отряд – «Летний флешмоб»

4 отряд – «Золотые ворота»

5 отряд – «Танцующий дракон»

6 отряд – «Совушка»

Далее по сигналу перемещаемся по часовой стрелке, вожатый вашего отряда вам помогает.

На каждой «станции» у вас будет 6 минут.

Ведущий: Ваши маршрутные листы вы оставляете на последней станции. Всем понятно задание?

Ведущий: Тогда ваше время начинается через 3…2…1… Всем желаем удачи!

 

Конкурсы

«У медведя во бору».

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Правила: Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».

Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.

Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.

 

«Третий лишний»

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Правила: Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!».

В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро, и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами, и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

 

«Летний флешмоб»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать двигательную активность.

Правила: Первый участник встаёт в центр круга и начинает показывать своё движение под музыку. По команде «меняемся», участник, стоявший в центре, выбирает любого из круга, и своё, уже новое движение показывает следующий.

 

«Золотые ворота»

Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей потребность в активной двигательной деятельности.

Правила: Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

 

«Танцующий дракон»

Цель: формировать умение работать в команде, развивать двигательные навыки, быстроту реакции.

Правила: Команда выстраивается в одну линию друг за другом. Первый участник – «голова» дракона под музыку начинает показывать движение, а всё «тело» за ним повторяет. По команде «хвост» тот, кто стоял «в голове», уходит в конец цепочки и «головой» становится уже следующий участник.

Игра проходит до тех пор, пока каждый участник не побывает «головой».

 

«Совушка»

Цель: Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, внимания, умения останавливаться по сигналу.

Правила игры: По сигналу вожатого «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь… Через некоторое время вожатый говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова вожатого, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Вожатый снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Вожатый выбирает новую совушку, и игра возобновляется.


 




Маршрутный лист

Отряд №1

Название этапа

Количество баллов

«У медведя во бору»

 

«Третий лишний»

 

«Летний флешмоб»

 

«Золотые ворота»

 

«Танцующий дракон»

 

«Совушка»

 

Маршрутный лист

Отряд №2

Название этапа

Количество баллов

«Третий лишний»

 

«Летний флешмоб»

 

«Золотые ворота»

 

«Танцующий дракон»

 

«Совушка»

 

«У медведя во бору»

 

Маршрутный лист

Отряд №3

Название этапа

Количество баллов

«Летний флешмоб»

 

«Золотые ворота»

 

«Танцующий дракон»

 

«Совушка»

 

«У медведя во бору»

 

«Третий лишний»

 

Маршрутный лист

Отряд №4

Название этапа

Количество баллов

«Золотые ворота»

 

«Танцующий дракон»

 

«Совушка»

 

«У медведя во бору»

 

«Третий лишний»

 

«Летний флешмоб»

 

Маршрутный лист

Отряд №5

Название этапа

Количество баллов

«Танцующий дракон»

 

«Совушка»

 

«У медведя во бору»

 

«Третий лишний»

 

«Летний флешмоб»

 

«Золотые ворота»

 

Маршрутный лист

Отряд №6

Название этапа

Количество баллов

«Совушка»

 

«У медведя во бору»

 

«Третий лишний»

 

«Летний флешмоб»

 

«Золотые ворота»

 

«Танцующий дракон»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игровая программа для детей 1-5 классов «Лето

Игровая программа для детей 1-5 классов «Лето

Ведущий: Ваши маршрутные листы вы оставляете на последней станции

Ведущий: Ваши маршрутные листы вы оставляете на последней станции

Медведи выходят из своих « берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле

Медведи выходят из своих « берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать двигательную активность

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать двигательную активность

По команде «хвост» тот, кто стоял «в голове», уходит в конец цепочки и «головой» становится уже следующий участник

По команде «хвост» тот, кто стоял «в голове», уходит в конец цепочки и «головой» становится уже следующий участник

Маршрутный лист Отряд №1

Маршрутный лист Отряд №1

Маршрутный лист Отряд №2

Маршрутный лист Отряд №2

Маршрутный лист Отряд №3

Маршрутный лист Отряд №3

Маршрутный лист Отряд №4

Маршрутный лист Отряд №4

Маршрутный лист Отряд №5

Маршрутный лист Отряд №5

Маршрутный лист Отряд №6

Маршрутный лист Отряд №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022