Игровая программа, посвященная Всемирному Дню семьи «Дом, который построили мы»

  • docx
  • 14.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровая программа.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая программа, посвященная Всемирному Дню семьи

«Дом, который построили мы»


1 –й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная, нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

2 – й Ведущий. В XV веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из нее цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». Таким должен быть дом. А нам хотелось бы доба­вить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойст­вами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

1 – й Ведущий. Сегодня в роли строителей Дома мечты выступят семейные команды. (Ведущий представляет 2 се­мейные команды родителей и детей, рассказывает об их увлечениях и традициях, приглашает на сце­ну.) Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

2 – й ведущий. (задает им вопросы)

·              Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?

·              Какую   телевизионную   передачу   вы   любите смотреть всей семьей?

·              Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?

·              Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?

·              Чем ваша семья занимается в свободное время?
Есть ли у кого-то из членов семьи хобби? Как к этому относятся другие домочадцы?

·              Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.

·              Был ли в вашей семье какой-нибудь смешной случай? Расскажите, пожалуйста.

1-й Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Дом, который постро­им, мы...», но сначала мы хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строи­тельства (представление членов жюри).

2-й Ведущий: Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. Наш ПЕРВЫЙ КОНКУРС называется «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». (Семейные команды пока­зывают свои представления.)

1-й Ведущий: Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам пред­стоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены «КИРПИЧИ МУДРОСТИ И ПОНИМАНИЯ».

Я предлагаю командам ответить на следующие во­просы:

1.     Как называется крытое углубление в земле, вы­рытое для жилья или укрытия? (Землянка)

2.     Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

3.     Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

4.     Как называется отдельная комната монаха в мо­настыре? (Келья)

5.     Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

6.     Первое жилище первостроителей Магнитки. (палатка)

7.     Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

8.     Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

9.     Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

10. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

12. Жилище первостроителей, вмещавшее до 200 человек. (Барак)

13. Кочевой шалаш у киргизского народа и некото­рых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

14. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

15. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной  Си­бири. (Яранга)

16. Отдельное жилое помещение в доме - с кухней,
передней и т.д. (Квартира)

17. Жилище первостроителей перегороженное ситцевой занавеской. (Ситцевая комната)

2-й Ведущий: Большое спасибо командам. Понимание достигну­то. А сейчас давайте обратимся к народной мудро­сти. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка - все это отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий КОНКУРС: «ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ».

1.     Судят не по словам... (а по делам).

2.     Мал золотник... (да дорог).

3.     Долог день до вечера... (коли делать нечего).

4.     Молодец против овец... (а против молодца и сам овца).

5.     Тонул - топор сулил, а вынырнул.... (и топори­ща жалко).

6.     Сколько волка не корми... (он все равно в лес глядит).

7.     Береги платье снову... (а честь смолоду).

8.     Назвался груздем... (полезай в кузов).

9.     Слово не воробей... (вылетит, не поймаешь).

10. Старый друг... (лучше новых двух).

11. Встречают по одежке... (а провожают по уму).

12. За одного битого... (двух небитых дают).

1-й Ведущий: Молодцы, наши семейные команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно жен­щина создает в доме тепло и уют. Поэтому сле­дующий кирпич «Красоты и уюта» в стену нашего Дома мечты положат мамы.

КОНКУРС называется «ЗВУЧАЩИЕ КРАСКИ». А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать светомузыку. Цвет, свет, фантазия - и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобрета­ет новое звучание.

Вам, милые мамы, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (Мамы удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы.)

2-й Ведущий: Пока наши мамы трудятся над созданием своих шедевров, мы перейдем к следующему КОНКУРСУ. Нам предстоит положить «КИРПИЧИ ВЗАИМОПОМОЩИ». И для участия в кон­курсе я приглашаю самых главных людей в семье - детей. А помогать им будут, конечно же, папы. Де­виз конкурса: «Сказки водят хоровод». Я буду по­очередно задавать ребятам вопросы сказочной вик­торины. За каждый правильный ответ присуждает­ся два балла, если вы отвечаете сами. А если обра­титесь за помощью к папе, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.

Вопросы сказочной викторины:

1.     В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (Три, четыре, пять)

2.     Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунка)

3.     Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двена­дцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)

4.     Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Мальвина, Тортила)

5.     Из какой сказки Шемаханская царица? («Айбо­лит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6.     Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка.)

7.     Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40разбойников)

8.     Что значит слово «Буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла)

9.     Кто обул кота в сапоги, надел на девочку крас­ную шапочку, а на волка чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)

10. Чего больше всего на свете хотел крокодил Ге­на? (Найти друга)

11. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

12. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)

13. Предмет, делавший в сказках человека невиди­мым? (Шапка)

14. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать)

15. Какое   из   произведений   принадлежит   перу Г.-Х. Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огни­во», «Маленький Мук»)

1-й Ведущий:        Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошед­ших конкурсов.

2-й Ведущий: А сейчас в борьбу включатся главы семейств - па­пы. Они смогут положить в стену Дома мечты «КИРПИЧИ УЛЫБКИ И ДРУЖБЫ». Сле­дующий конкурс шуточный. Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сей­час вы сможете наверстать упущенное и стать не­надолго профессиональным автогонщиком. (Проводится игра «веселый шофер» — кто быст­рее смотает клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка).

1-й Ведущий: Уважаемые мужчины, вы обратили внимание, что к вашим автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для следующего конкурса. Итак, чтобы положить «кирпич дружбы», необходимо по моей команде вскрыть конверт, собрать разрезан­ную открытку, прочитать написанный на ней текст песни и, наконец, спеть эту песню дуэтом с вашим ребенком. Задание понятно? Тогда внимание, нача­ли! (Команды выполняют задание. Жюри оценивает конкурс. По окончании этого конкурса подво­дятся итоги конкурса «Звучащие краски».)

2-й Ведущий: И снова в борьбу вступают дети. Чтобы жить сча­стливо, все семейные отношения должны строить­ся на любви, и все дела должны делаться с любо­вью. Дети положат в стену нашего дома «КИРПИЧ ЛЮБВИ». Ребята, я предлагаю вам сле­дующий конкурс. Нарисуйте портрет вашей семьи. Изобразите тех людей, которых вы больше всех любите: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер. А потом вы нам покажете свои работы.

1-й Ведущий: Сейчас в нашем быту много разных технических приспособлений, о которых наши бабушки не мог­ли и мечтать. А нам эти вещи кажутся обычными: утюг «Тефаль», пылесос «Филлипс», тостер... Зато вещи, которыми пользовались наши предки, для нас настоящее чудо. Остается только удивляться, сколько теплоты, уюта исходит от этих вещей, ведь в них душа мастера, который их сделал. А какие ласковые названия: прялка, ухват, туесок... Следующий КОНКУРС - «ПРЕДМЕТОВ СТАРИННОГО БЫТА». Ваша задача - оп­ределить, что за предмет перед вами, как он назы­вается и как им пользоваться. (Жюри подводит итоги конкурсов «Портрет семьи» и «Предметы старинного быта».)

2-й Ведущий: Дорогие друзья, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения».

1-й Ведущий: Шекспир сказал: «Жизнь - театр, и все мы в нем ак­теры». И, наверное, каждая семья - это маленький те­атр. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! КОН­КУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА. Сейчас каждый участник получит роль, которую должен бу­дет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы, дорогие друзья, внимательно слу­шайте. Как только в тексте речь пойдет о вашем пер­сонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак...

Действующие лица: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.

Текст:

Весна. Дует легкий ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку. Под Березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу. На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой. Под крыльцом спит Лайка Найда, ей что-то снится, она дергает лап­ками и поскуливает. Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел. Березка закачалась, заволновалась. На Березе висела Капелька росы, она блестела на сол­нышке и любовалась собой. Береза закачалась, Ка­пелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мур­ке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула. Ветер зашумел громче, Березка за­скрипела и закачалась. Синичка встрепенулась, за­хлопала крыльями и открыла оба глаза. Мурка изо­гнулась, прыгнула и схватила Синицу за хвост, Сини­ца громко закричала, Капелька росы покатилась по земле, Лайка проснулась, зарычала и залилась звон­ким лаем. Ветер разбушевался, Береза захлопала ветвями. Из домика выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку. Лайка завиляла хвости­ком, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор. Ветер подул тише, Береза плавно закача­лась. Светит солнышко. Весна.

Занавес. Актеры выходят на поклон.

1-й Ведущий: Вот мы и завершили строительство. У нас полу­чился очень счастливый дом. Ну, а как наши се­мейные команды справились с испытаниями, мы просим сообщить жюри.

Жюри подводит итоги.

Объявляются результат.