Игровая программа «Здоровье – это сила!»
Оценка 4.6

Игровая программа «Здоровье – это сила!»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
1 кл—6 кл
09.02.2020
Игровая программа «Здоровье – это сила!»
внекл. мероприятие.doc

 

 

 

Игровая программа

«Здоровье – это сила!»

 

Цель: формирование у обучающихся потребности  в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.     помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

2.     способствовать укреплению здоровья детей;

3.     развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

4.     воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, ученики и учителя!

Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Нужно сильным быть, здоровым.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игровую программу «Здоровье – это сила!». А прежде  нам нужно выбрать участников нашей игры. Для этого разгадаем загадки. Кто разгадывает, занимает место за игровым столом.

1 Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…Волейбол

2 И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

3 Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

4 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

5 Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко)

6 Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)

7 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки)

8 Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

(Щетка)

 

1.     «Вредные привычки»

Для названия:      Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи,

                            Не дружите с сигаретой, так здоровья не найти.

Вед. Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. Поэтому мы будем сегодня их искоренять. Ваша задача – назвать номер от 1 до 20. . Я зачитаю вам вопрос под этим номером, который связан с вредными привычками.

1ответ – 1 очко.

 

Вредные привычки

1

6

10

18

19

 

13

2

7

11

12

16

14

3

8

9

20

17

15

4

5

Вопросы:

1.      При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

2.      Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД)

3.      Какой вред наносит своему будущему ребёнку употребляющая   алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появления физических уродств и вызвать нарушение психики ребёнка.)

4.      Почему курильщику труднее, чем некурящему выучить стихотворение. (У курильщиков ухудшается память).

5.      Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? ( Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности).

6.      Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка)

7.      Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

8.      Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).

9.      Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

10.    При курении часть гемоглобина крови  соединяется с этим ядовитым газом. (Угарный газ).

11.    Правда ли что, чтобы  «завязать» с наркотиками, нужно постепенно снижать дозу. (Нет, это нужно делать сразу).

12.    Что такое «пассивное курение» и опасно ли оно? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

13.    Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости).

14.    Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? ( Нервные клетки головного мозга)

15.    Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие зрачки).

16.    Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

17.    В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

         - Испания;

         - Италия;

         - Бразилия;

18.    После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

19.    Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 году, называется…

- О вреде табака;

- О пользе курения;

- Об истории трубки.

20.    Большие дозы никотина действуют подобно яду…

- мышьяку;

- кураре;

- синильной кислоте.

 

Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся? Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.  История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса. Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его "витамин".

Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая. Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.

Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.

Витамин С: картофель, лук, , редис, петрушка.

Витамин D: в сливочном масле, молоке.

 

2. «Музыкальный»

- А вы умеете  сочинять частушки?

Девиз: "Много бед от сигарет!"

А знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?

Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту

Сейчас мы предоставим вам такую возможность:

1. Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

_________________ курил

_________________ наш

_________________ мандраж

2._____________________здоров

______________________ докторов

_______________________никогда

_______________________хоть куда!

 

Ведущий.  Пока наши команды сочиняют, мы с вами поиграем.

 

Физкульткричалка.

Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

 Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

 

Ведущий. А теперь послушаем, какие частушки получились у наших команд.

3.     «Неспортивные песни о спорте»

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.

Мы на лодочке катались…

Академическая гребля

Вот кто-то с горочки спустился…

Лыжный спорт

Мои мысли мои скакуны…

Шахматы, шашки

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…

Спортивное ориентирование

Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела…

Автомобильные гонки

Не думай о секундах свысока…

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…

Конный спорт

Я буду долга гнать велосипед…

Велогонки

 

 

Ведущий: А сейчас полезная информация.

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

 

Проверим, как наши команды выполнили задание. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 

4.     «Зумба»

 

Ведущий.

 Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение. Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

 

5.     Школа новых боевых искусств

Ведущий.

А  сейчас  мы с вами окажемся в школе боевых искусств. От каждой команды необходимо 2 участника.

Покажите, как проходит подготовка бойцов в школе боевых искусств, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят:

животом;

плечом;

мизинцем;

подбородком;

тем местом, на котором человек сидит.

 

6.     «Скорая помощь».

Ведущий.

 Следующее наше испытание называется  «Скорая помощь».

Для названия: Друг в беде! Скорей на помощь!

                            Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть зала, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4.  Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни?  Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие  воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю  - зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

12. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю  - смазывают маслом.

13. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

14. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

 

Ведущий.

А сейчас мы немного поиграем со зрителями, пока наши команды отдыхают.

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, два последних участника – победители (Звучит веселая музыка).

 

7.     «Конкурс капитанов»

Ведущий: А теперь последний конкурс  «Конкурс капитанов».

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

 

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.

 

Ведущий.

Пока подводятся итоги нашей игры, мы немного поиграем со зрителями. Сейчас у нас будет «Эмоциональная разрядка». Выходят все желающие.

 

1. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

2. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

3. Разведите руки в сторону.

4.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

5. Дважды громко мяукните.

6. Поцелуйте любых 3 человек.

7. Повернитесь вокруг своей оси.

8. Громко посмейтесь.

9. Коснитесь рукой любых 3 человек.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. Присядьте на корточки.

12. Встаньте и громко произнесите свою имя и фамилию.

Ведущий.

Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

 

Подведение итогов игры, награждение команд.

Ведущий.

Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


Игровая программа «Здоровье – это сила!»

Игровая программа «Здоровье – это сила!»

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игровую программу «Здоровье – это сила!»

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игровую программу «Здоровье – это сила!»

Вредные привычки» Для названия:

Вредные привычки» Для названия:

Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости)

Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости)

Витамин С: картофель, лук, , редис, петрушка

Витамин С: картофель, лук, , редис, петрушка

Мы на лодочке катались… Академическая гребля

Мы на лодочке катались… Академическая гребля

Проверим, как наши команды выполнили задание

Проверим, как наши команды выполнили задание

Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни?

Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни?

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул

О чем угодно говорить: об играх и забавах,

О чем угодно говорить: об играх и забавах,
Скачать файл