Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Оценка 4.9

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
doc
музыка
2 кл—5 кл
04.04.2017
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Игровая программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут. Из участников формируются команды, которые отвечают на вопросы ведущего. Конкурсы сопровождаются музыкальными номерами в исполнении учащихся и педагогов музыкальной школы. Вопросы не сложные, рассчитаны на внимание и догадку детей. Музыкальный ринг - это один из способов интересно и с пользой провести провести свой досуг!Игровая программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут. Из участников формируются команды, которые отвечают на вопросы ведущего. Конкурсы сопровождаются музыкальными номерами в исполнении учащихся и педагогов музыкальной школы. Вопросы не сложные, рассчитаны на внимание и догадку детей. Музыкальный ринг - это один из способов интересно и с пользой провести провести свой досуг!
1522111638.doc
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА: "МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РИНГ" Аннотация.    Программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся  2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на  35 ­ 40 человек. Продолжительность  программы 40 – 50 минут.     Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс), два стола и стулья (для команд), места для зрителей, CD­проигрыватель или компьютер,  фортепиано, синтезатор (для создания спец.эффектов), микрофон (по необходимости), набор  шумовых инструментов, 2 листа формата А­4, 2 карандаша или ручки. Участники программы:  Ведущий – педагог или старшеклассник;  Звукорежиссер – отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы,  обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы; Арбитр ­  ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде; Исполнители на разных музыкальных инструментах (педагоги или учащиеся музыкальной школы,  студии). Содержание музыкальных номеров может варьироваться по желанию организаторов. Сценарий. Под музыку «Тико­тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу  дети и сопровождающие их  педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на  программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области  музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником  команды – нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем  музыкальные инструменты!  (количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!  пришедших на программу детей). (Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей ­ это Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды. нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры) (арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки) Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер. (В исполнении учащегося класса скрипки звучит «Менуэт» Й.Гадана) Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура). Ведущий: В первом туре мы проведём разминку ­ я буду задавать вопросы по очереди каждой  команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. Вопросы 1 команде. 1.Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты) 2. Нота говорит: "Мерси!", Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины. (нота си) 3. Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор, С ней добрее командор. (нота до) 4. Эта нота есть в гуляке,  И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке. (нота ля) 5. Знает нота, что она Населяет мир одна. (нота ми) Вопросы 2 команде. 1. На пяти проводах Отдыхает стая птах. 2. Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет. То лежит она в ладони, То на лодочке плывет. (нота до) 3. Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке,  Есть она и в винегрете, И в ремне, и в теремке. (нота ре) 4. Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить И в милиции служить. (нота ми) 5. Нота на консоль встает И сольфеджио поет. (нота соль) Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура. Ведущий: В исполнении учащейся музыкальной школы звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на  цветной луг»). Звучит ФАНФАРА. Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе  содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.  Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)  Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)   Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)  Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического  оркестра? (симфония)  Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)  Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных  инструментах,  и служащая источником звука? (струна)  Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на  струнных смычковых инструментах? (смычок)  Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов ­ громко и  тихо (фортепиано)  Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн?  (колок) Второй  тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры. Ведущий: Для вас играет дует баянистов. В.Шаинский «Улыбка». Третий тур ­ Музыкальная викторина. На выбор ведущего программы  две темы:    «Музыкальные инструменты» (Для младшего школьного возраста.)  Каждой команде  выдается комплект с изображением музыкальных инструментов: фортепиано,  скрипка, арфа, труба, флейта, гитара, балалайка, гармонь.  «Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде  выдаются карточки с названиями произведений:1. Бетховен Л. «К  Элизе».2. Вагнер Р.  «Полет валькирий» из оперы «Валькирия».3. Вебер К. «Хор охотников» из оперы  «Вольный стрелок».4. Григ Э. «В пещере гонного короля» из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт».     5. Мендельсон Ф. «Свадебный марш» из симфонической увертюры «Сон в  летнюю ночь».  6. Равель М. «Болеро». 7. Римский­Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». 8. Хачатурян А. «Танец с саблями» из балета «Гаяне». 9.  Чайковский П. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».10. Чайковский П. «Танец  маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».  Звучит ФАНФАРА. Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из  музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:  К ЭЛИЗЕ В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ СВАДЕБНЫЙ МАРШ  БОЛЕРО  1 2 ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ 3 ХОР ОХОТНИКОВ 4 5 6 7 ПОЛЕТ ШМЕЛЯ 8 9 10 ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ ТАНЕЦ С САБЛЯМИ ВАЛЬС ЦВЕТОВ Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как  только будете  готовы дать ответ – поднимаете руку. Третий  тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры. Звучит ФАНФАРА. Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги,  вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот.  Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.  (команды пишут слова). Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах  тоже имеет два  варианта:  Сказка «Трусливый заяц» ­ дети озвучивают персонажей сказки.  Шумовой оркестр – под аккомпанемент Р.н.л. «Светит месяц» в исполнении  фортепианного дуэта, дети пробуют себя в роли артистов. Ведущий: Пока команды выполняют задание ­ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю  шесть  смельчаков.  Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры. Ведущий:  А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио­сказки  «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов  изображать персонажей  сказки. Ведущий читает текст сказки: Жил­был в лесу заяц­трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет)                  Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.                                                                                                А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла) Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам) Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро) А на берегу речки лягушки сидели. (рубель­ медленно, подражая кваканью лягушек) Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались   и смело поскакал обратно в лес.  (кастаньеты –  медленно! ­ "смелый заяц"). Ведущий:  Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей  сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова. Ведущий:  Перед тем как объявить окончательный счет игры и команду­победителя, я предлагаю  вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер. Слова и  музыка Е.Сокольской «Дарите музыку». Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде. Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом,  например,45/29 побеждает команда Домисолька!  Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику  победившей команды свидетельство. Ведущий: Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне хочется стихами Владимира Орлова «Лето»   ­ Что ты мне подаришь, лето?  ­ Много солнечного света! В небе pадyгy­дyгy! И ромашки на лyгy!  ­ Что ещё подаришь мне?  ­ Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: "Погадай мне поскорей!" И она тебе в ответ  Нагадала много лет! До свидания, дорогие друзья, счастливого Вам лета!

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)

Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017