Игровая программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут. Из участников формируются команды, которые отвечают на вопросы ведущего. Конкурсы сопровождаются музыкальными номерами в исполнении учащихся и педагогов музыкальной школы. Вопросы не сложные, рассчитаны на внимание и догадку детей. Музыкальный ринг - это один из способов интересно и с пользой провести провести свой досуг!Игровая программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут. Из участников формируются команды, которые отвечают на вопросы ведущего. Конкурсы сопровождаются музыкальными номерами в исполнении учащихся и педагогов музыкальной школы. Вопросы не сложные, рассчитаны на внимание и догадку детей. Музыкальный ринг - это один из способов интересно и с пользой провести провести свой досуг!
1522111638.doc
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:
"МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ" Аннотация.
Программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся
2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 40 человек. Продолжительность
программы 40 – 50 минут.
Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс),
два стола и стулья (для команд), места для зрителей, CDпроигрыватель или компьютер,
фортепиано, синтезатор (для создания спец.эффектов), микрофон (по необходимости), набор
шумовых инструментов, 2 листа формата А4, 2 карандаша или ручки.
Участники программы:
Ведущий – педагог или старшеклассник;
Звукорежиссер – отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы,
обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы;
Арбитр ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде;
Исполнители на разных музыкальных инструментах (педагоги или учащиеся музыкальной школы,
студии). Содержание музыкальных номеров может варьироваться по желанию организаторов.
Сценарий.
Под музыку «Тикотико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их
педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на
программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области
музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником
команды – нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем
музыкальные инструменты!
(количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа
Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!
пришедших на программу детей).
(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей это
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры)
(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)
Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер.
(В исполнении учащегося класса скрипки звучит «Менуэт» Й.Гадана)
Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку я буду задавать вопросы по очереди каждой
команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си) 3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы 2 команде.
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.
Ведущий: В исполнении учащейся музыкальной школы звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на
цветной луг»).
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе
содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического
оркестра? (симфония)
Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека?
(солист)
Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных
инструментах, и служащая источником звука? (струна)
Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на
струнных смычковых инструментах? (смычок)
Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов громко и
тихо (фортепиано)
Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн?
(колок) Второй тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры.
Ведущий: Для вас играет дует баянистов. В.Шаинский «Улыбка».
Третий тур Музыкальная викторина. На выбор ведущего программы две темы:
«Музыкальные инструменты» (Для младшего школьного возраста.) Каждой команде
выдается комплект с изображением музыкальных инструментов: фортепиано,
скрипка, арфа, труба, флейта, гитара, балалайка, гармонь.
«Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде
выдаются карточки с названиями произведений:1. Бетховен Л. «К Элизе».2. Вагнер Р.
«Полет валькирий» из оперы «Валькирия».3. Вебер К. «Хор охотников» из оперы
«Вольный стрелок».4. Григ Э. «В пещере гонного короля» из музыки к драме Ибсена «Пер
Гюнт». 5. Мендельсон Ф. «Свадебный марш» из симфонической увертюры «Сон в
летнюю ночь». 6. Равель М. «Болеро». 7. РимскийКорсаков Н. «Полет шмеля» из оперы
«Сказка о царе Салтане». 8. Хачатурян А. «Танец с саблями» из балета «Гаяне». 9.
Чайковский П. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».10. Чайковский П. «Танец
маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из
музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:
К ЭЛИЗЕ
В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ
СВАДЕБНЫЙ МАРШ
БОЛЕРО
1
2 ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ
3 ХОР ОХОТНИКОВ
4
5
6
7 ПОЛЕТ ШМЕЛЯ
8
9
10 ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ
ТАНЕЦ С САБЛЯМИ
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как
только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги,
вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот.
Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.
(команды пишут слова).
Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два
варианта:
Сказка «Трусливый заяц» дети озвучивают персонажей сказки.
Шумовой оркестр – под аккомпанемент Р.н.л. «Светит месяц» в исполнении
фортепианного дуэта, дети пробуют себя в роли артистов.
Ведущий: Пока команды выполняют задание ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю
шесть смельчаков.
Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик,
Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые
инструменты для каждого участника игры. Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радиосказки
«Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов
изображать персонажей сказки.
Ведущий читает текст сказки:
Жилбыл в лесу заяцтрусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет)
Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по
бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты –
медленно! "смелый заяц").
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей
сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.
Ведущий: Перед тем как объявить окончательный счет игры и командупобедителя, я предлагаю
вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер. Слова и
музыка Е.Сокольской «Дарите музыку».
Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом,
например,45/29 побеждает команда Домисолька!
Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.
Ведущий: Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне хочется стихами Владимира Орлова «Лето»
Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгyдyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
До свидания, дорогие друзья, счастливого Вам лета!
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Игровая программа «Музыкальный ринг» (2-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.