Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»
Оценка 4.9

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
11.02.2017
Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»
Цели и задачи: • развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников; • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим. Игра состоит из шести геймов: Разминка. Темная лошадка. Одним словом. Отгадай -ка. Самый умный. Задания из конвертов. Все задания интересные и развивающие.
Игровая программа в 3.docx
Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай» Цели и задачи: •   развитие   познавательных   способностей, сообразительности младших школьников;   логического   мышления   и •   воспитание   чувства   коллективизма,   уважения   к   одноклассникам,   старшим   и младшим. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки. Описание классного часа Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень   понадобятся   дружба   и   смекалка,   логическое   мышление   и   знания, сообразительность и находчивость. Начинаем   нашу   игру.   Она   немного   похожа   на   известную   телевизионную   игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье. Каждой   команде   дается   по   вопросу.   Ученик,   ответивший   первым   на   вопрос, становится капитаном команды. 1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».) 2.   Представь,   что   ты   кондуктор   поезда.   Поезд   везет   1200   ящиков.   В   каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным) Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей. 1­й гейм. «Разминка» Учитель:   За   1   мин   каждая   команда   должна   ответить   на   максимальное   число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко. Вопросы 1­й команде • Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок) • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев») • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) • Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ) • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа) • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка) • Много — люди, один — ... (Человек) • Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник) • Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса) • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания) • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди) • Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце) • Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии) • Пингвин — это птица? (Да) • Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема) • Век живи, век ... (Учись) • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец) • Кого больше, девочек или детей? (Детей) • Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро) • Дерево медонос — это ... (Липа) Вопросы 2­й команде • Не летает, не поет, а клюет. (Рыба) • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина) • Человек, который живет рядом. (Сосед) • Насекомое, дающее мед. (Пчела) •   В   какой   книге   С.   Маршак   рассказал   про   обитателей   зоопарка?   («Детки   в клетке») • Место, где растут овощи. (Огород) • Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды) • На что похожа половина яблока? (На вторую половину) •   Стоящий   на   остановке   троллейбус   или   автобус   обходят   спереди   или   сзади? (Сзади) • Их у человека двадцать. (Пальцев) • Овца, заяц, слон — это ... (Животные) • Что теряет лось каждую зиму? (Рога) • Какой цветок считается символом России? (Ромашка) • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи) • Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь) • Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов) • Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать) • Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги. 2­й гейм «Темная лошадка» Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки. Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю? Зачитываются   отрывки   из   разных   сказок.   Каждая   команда   должна   угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги. 3­й гейм. «Одним словом» Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их. • Чашка и нож — это... (посуда). • Зима и лето — это... (времена года). • Метры и литры— это... (система измерения). • И и К— это... (буквы). • Тюльпан и роза— это... (цветы). • Минута и год— это... (время). • Четверг и пятница— это... (дни недели). • Огурец и свекла— это... (овощи). • Север и запад— это... (стороны света). • Карась и щука— это... (рыба). • Футбол и шашки— это... (игра). • Валенки и тапки— это... (обувь). • Сердце и почки— это... (органы). • Шкаф и стул— это... (мебель). • Волга и Ока— это... (реки). • Слива и яблоко— это... (фрукты). • Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты). • Пила и топор— это... (инструменты). • Зебра и медведь— это... (животные) • Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги. 4­й гейм. «Отгадайка» Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы,   побеждает   та   команда,   которая   ответила   на   большее   число   вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла. • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга) •   Как   назвать   пять   дней   недели   подряд,   не   говоря   их   названий?   (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) • Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год) • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое) • Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка) •   С   помощью   этого   предмета   можно   смастерить   замечательные   вещи   и   даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла) • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка) • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного) •   Какие   три   числа,   если   их   сложить   или   перемножить,   дают   один   и   тот   же результат? (1, 2 и 3) • По какому городу течет кровь? (По Вене) • Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни) • Назовите слова, в которых  буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, • Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что­то сняли? (В парикмахерской) • В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет») • Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна) • Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной • В каких лесах нет дичи? (В строительных) • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без аттестат) буквы? (Сорока) дроби) • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января) • Кто на своей голове лес носит? (Олень) • У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка) • Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое) • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг) • Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги. 5­й гейм. «Самый умный» Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно. Вопросы 1­й команде • У какого слона нет хобота? (Шахматного) • Какое крыло без перьев? (Самолета) • Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году) • Водитель автомобиля. (Шофер) • Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко) • Инструмент, которым рубят. (Топор) • Густой лес. (Чаща) • Сильный ветер со снегом. (Метель или буран) • Покрывало на столе. (Скатерть) • Домашний сторож. (Собака) • Им запирают дверь или сейф. (Замок) • Фигура, не имеющая углов. (Круг) • Плод дуба. (Желудь) • Ребенок лошади. (Жеребенок) • Общепринятый набор букв. (Алфавит) • У какого дерева ствол белый? (У березы) • Кто спит под своими ушами? (Заяц) • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках) • Кто пишет книги? (Писатель) • Зимнее логово медведя. (Берлога) • Орган зрения. (Глаз) • Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка) Вопросы 2­й команде • Умеют ли слоны падать? (Да) • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто) • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) • Нос птицы. (Клюв) • Детеныш кошки. (Котенок) • Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель) • Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки) • Игра со снегом. (Снежки) • Дом для лошади. (Конюшня) • Подземная железная дорога. (Метро) • Прибор для измерения температуры тела. (Термометр) • Сколько ног у мухи? (6) • Курица мужского рода. (Петух) • Дубовый лес. (Дубрава) • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка) • Что составляют вместе 12 месяцев? (Год) • Самое длинноногое животное. (Жираф) • Скошенная, высушенная трава. (Сено) • Сказочное название скатерти. (Самобранка) • Клеточная загадка. (Кроссворд) (Подводятся итоги всех предыдущих геймов) 6­й гейм. «Задания из конвертов» Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора. Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего   сигнала   они   должны   вскрыть   конверты   и   прочитать   задание.   На   это   вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3. Задание 1­й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма) Задание   2­й   команде.   В   знойный   летний   день,   когда   в   воздухе   парят   тысячи насекомых,   на   зеленой   лужайке   площадью   3,5   га   пасутся   две   лошади.   Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь   по   лужайке   по   диагонали,   другая   ходит   по   сторонам.   Какая   из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не   подвязан.   Ей   не   приходится   отвлекаться   от   травы,   чтобы   отгонять   оводов   и слепней.) Члены   жюри   объявляют   итоговый   счет   и   провозглашают   команду­ победительницу.   Учитель   поощряет   всех   игроков,   но   команде­победительнице достается   сюрприз   (например,   торт).   Учитель   напоминает,   что   в   любом   деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.