Игровая программа "В гостях у сказки№
Оценка 4.8

Игровая программа "В гостях у сказки№

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
22.02.2019
Игровая программа "В гостях у сказки№
Игровая программа для младших школьников с интеллектуальными нарушениями.Она содержит в себе игровые задания на закрепление и систематизацию знаний детей о русских народных сказках и авторских сказках.Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. -корректировать память, внимание, речь.
Игровая программа.docx
МКОУ «Семёновская школа­интернат» г. Семёнов Нижегородская область Конспект игровой программы «В гостях у сказки»               воспитатель: Толокнова  Светлана                                            Алексеевна Цель: создать условия для формирования представления детей о  разнообразии русских народных сказок. Задачи: ­   развивать   умения   грамотно,   выразительно   излагать   свою   мысль, логическое  мышление,  тренировать   память;  ­  развивать  словарный запас; ­ прививать любовь к сказкам; ­ через сказку воспитывать в детях   лучшие   качества   человека:   честность,   верность,   доброту, чувства   товарищества;   ­   через   элементы   театрализации   дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. ­корректировать память, внимание, речь. Оборудование: Разрезные картинки со сказками; «Сказочные вещи» (яичко, 3 ложки, стрела, изображение яблони и печки, репка). Слайды  русских народных сказок.  Учитель:   Располагайтесь   поудобнее,   сейчас   мы   с   вами   будем говорить о сказках.  Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные? Как вы думаете, какие? Дети: народные и которые написал автор. У:   Да,   правильно.   А   ,   что   такое   народные   сказки?   Откуда   они взялись? Д: их сочинял народ. У: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки,   потешки,   прибаутки.   Детки   подрастали,   своим   детям   их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый   что­нибудь   свое   в   сказки   добавлял.   Вот   и   дошли   до   нас сказки  через   века. А  кто скажет,  почему   их  называют  русскими  – народными? Дети: их придумал русский народ. У: Ай да молодцы! Правильно. А теперь скажите, что такое литературная сказка? Д: Это та сказка которую написал автор. У: Какие авторские  сказки вы знаете? Д:   Корней   Чуковский   «Мойдодыр»,   «Айболит»,     «Шарль   Перро «Красная шапочка». У: А чем обычно заканчивается сказка? Д: Добро побеждает зло и счастливым концом.  ФИЗ.минутка: Мы устали чуточку, отдохнём минуточку, Поворот, наклон, прыжок, Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри,  Руки вверх и тут же вниз И на стульчик вновь садись. Раздаётся стук в дверь: Входит Сказочница. Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся . Я Сказочница! Ребята, вы конечно, любите сказки? У: Наши ребята даже стихи о сказках знают и сейчас их прочитают. Реб. 1 Сказки гуляют по свету,  Ночь запрягая в карету,  Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. Реб. 2 Стоит сомкнуть мне ресницы –  Вдруг Сивка­Бурка приснится И месяц засветится ясный  В глазах Василисы Прекрасной. Реб. 3 Мир озарив чудесами Сказки летят над лесами. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду.   И   вот   сегодня   мы   собрались,   чтобы   ещё   раз   вспомнить   самые любимые сказки. Сказочница:   У   сказки   чистая   душа,   Она   приходит   не   спеша   В прохладный   час   ночной.   Родной   народ   ее   творец,   Народ­хитрец, народ­мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь­дороженьку: белый свет   повидать,   людей  посмотреть.   А   на   чём   можно   отправиться  в путешествие? Дети: На автобусе, на самолёте, на машине и т. д. Сказочница: А я предлагаю отправиться в путь на ковре­самолёте. Держитесь крепко. Полетели! (звучит музыка «полёт шмеля») Сказочница: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну, вас ждут встречи   с   чудесами   и   любимыми   героями   сказок.   Вы,   конечно   же, знаете   много   сказок   и   я   предлагаю   вам   поиграть   со   сказками. Согласны? Дети: Да! Сказочница:   За   каждый   правильный   ответ   я   буду   давать   вам жетончик, и так начнём 1 тур «Вспомни сказку» нужно назвать русские народные сказки. Дети называют р.н.с. (за правильные ответы даётся жетончик). 2 тур «Подбери нужное слово» «Три …» (медведя) «Курочка…» (Ряба) «Маша и…» (медведь) «Царевна ­…» (лягушка) «Сивка ­,,,» (бурка) «Баба­ …» (Яга) 3 тур «Узнай сказку» 1На окошке он студился Взял потом да укатился! («Колобок»). 2.Что за домик на опушке  Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою на верху Из трубы идёт дымок Этот домик – («Теремок») 3 У братца с сестрою несчастье большое, Но им не откажут в подмоге: Волшебная печка, Молочная речка  И яблонька в трудной дороге. («Гуси­лебеди»). 4. Уговаривала братца старшая сестрица «Ты из лужицы не пей мутную водицу» Не послушался мальчонка   Превратился   он   в   козлёнка.(«Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка»). 5. Отворили дверь козлята И пропали все куда­то? («Волк и семеро козлят) 6. Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати,3 подушки Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? («Три медведя») 7. Летела стрела и упала в болото, А в том болоте поймал её кто­то, Кто распростившись с зелёною кожей Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна­лягушка») 8. Уплетая калачи ехал парень на печи Прокатился   по   деревне   и   женился   на   царевне?   («По   щучьему веленью» ,Емеля) 4 тур «Собери картинку и отгадай сказку» ­ детям даются разрезные картинки со сказками которые они должны сложить и назвать сказку которая на картинке. 5 тур. «Какой сказке принадлежит вещь?» ­ Яичко(Курочка Ряба) ­ Репка (Репка) ­ 3 ложки (Три медведя) ­ Стрела (Царевна – лягушка) ­ Яблоня и печка (Гуси­лебеди) 6 тур. «Ответь на вопрос» 1. Какими словами обычно начинаются сказки? (жили­были) 2. Кто снёс не простое яичко , а золотое? (Курочка­Ряба) 3. Как зовут собачку из сказки репка? (Жучка) 4. Из чего старуха слепила колобок? (Мука) 5. На чём ездил Емеля? ( На печи) 6. За чем Машенька пошла в лес и очутилась у медведя в избушке? (по грибы да по ягоды) 7. Как звали 3х медведей (Михайло Иванович, Настасья Потаповна и Мишутка). 8. Что в сказках всегда побеждает? (добро) Учитель:   А   наши   ребята   ещё   умеют   сказки   рассказывать   и показывать . Сейчас они покажут нашим гостям сказку «Курочка Ряба».(дети показывают кукольный театр). Сказочница: Ай да молодцы!  А за это я подарю вам книжки со  сказками.                                                                                               Сказочница:   Ну   вот   и     пришла   пора   нам   возвращаться   в   школу, садитесь на ковер самолет, полетели.

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№

Игровая программа "В гостях у сказки№
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019