Игровая программа для младших школьников с интеллектуальными нарушениями.Она содержит в себе игровые задания на закрепление и систематизацию знаний детей о русских народных сказках и авторских сказках.Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
-корректировать память, внимание, речь.
МКОУ «Семёновская школаинтернат»
г. Семёнов Нижегородская область
Конспект
игровой программы «В гостях у сказки»
воспитатель: Толокнова Светлана
АлексеевнаЦель: создать условия для формирования представления детей о
разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль,
логическое мышление, тренировать память; развивать словарный
запас; прививать любовь к сказкам; через сказку воспитывать в
детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту,
чувства товарищества; через элементы театрализации дать
возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
корректировать память, внимание, речь.
Оборудование:
Разрезные картинки со сказками;
«Сказочные вещи» (яичко, 3 ложки, стрела, изображение яблони и
печки, репка).
Слайды русских народных сказок.
Учитель: Располагайтесь поудобнее, сейчас мы с вами будем
говорить о сказках.
Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные?
Как вы думаете, какие?
Дети: народные и которые написал автор.
У: Да, правильно. А , что такое народные сказки? Откуда они
взялись?
Д: их сочинял народ.
У: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И
чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать
сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их
рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
Каждый чтонибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нассказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими –
народными?
Дети: их придумал русский народ.
У: Ай да молодцы! Правильно.
А теперь скажите, что такое литературная сказка?
Д: Это та сказка которую написал автор.
У: Какие авторские сказки вы знаете?
Д: Корней Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Шарль Перро
«Красная шапочка».
У: А чем обычно заканчивается сказка?
Д: Добро побеждает зло и счастливым концом.
ФИЗ.минутка:
Мы устали чуточку, отдохнём минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись.
Раздаётся стук в дверь: Входит Сказочница.
Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся . Я Сказочница!
Ребята, вы конечно, любите сказки?
У: Наши ребята даже стихи о сказках знают и сейчас их прочитают.
Реб. 1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.Реб. 2 Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг СивкаБурка приснится
И месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Реб. 3
Мир озарив чудесами
Сказки летят над лесами.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить самые
любимые сказки.
Сказочница: У сказки чистая душа, Она приходит не спеша В
прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народхитрец,
народмудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путьдороженьку: белый
свет повидать, людей посмотреть. А на чём можно отправиться в
путешествие?
Дети: На автобусе, на самолёте, на машине и т. д.
Сказочница: А я предлагаю отправиться в путь на ковресамолёте.
Держитесь крепко. Полетели! (звучит музыка «полёт шмеля»)
Сказочница: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну, вас ждут
встречи с чудесами и любимыми героями сказок. Вы, конечно же,
знаете много сказок и я предлагаю вам поиграть со сказками.
Согласны?
Дети: Да!
Сказочница: За каждый правильный ответ я буду давать вам
жетончик, и так начнём
1 тур «Вспомни сказку» нужно назвать русские народные сказки.
Дети называют р.н.с. (за правильные ответы даётся жетончик).2 тур «Подбери нужное слово»
«Три …» (медведя)
«Курочка…» (Ряба)
«Маша и…» (медведь)
«Царевна …» (лягушка)
«Сивка ,,,» (бурка)
«Баба …» (Яга)
3 тур «Узнай сказку»
1На окошке он студился
Взял потом да укатился! («Колобок»).
2.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою на верху
Из трубы идёт дымок
Этот домик – («Теремок»)
3 У братца с сестрою несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка, Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гусилебеди»).
4. Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей мутную водицу»
Не послушался мальчонка
Превратился он в козлёнка.(«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
5. Отворили дверь козлятаИ пропали все кудато? («Волк и семеро козлят)
6. Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати,3 подушки
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? («Три медведя»)
7. Летела стрела и упала в болото,
А в том болоте поймал её ктото,
Кто распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевналягушка»)
8. Уплетая калачи ехал парень на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне? («По щучьему
веленью» ,Емеля)
4 тур «Собери картинку и отгадай сказку» детям даются разрезные
картинки со сказками которые они должны сложить и назвать сказку
которая на картинке.
5 тур. «Какой сказке принадлежит вещь?»
Яичко(Курочка Ряба)
Репка (Репка)
3 ложки (Три медведя)
Стрела (Царевна – лягушка)
Яблоня и печка (Гусилебеди)
6 тур. «Ответь на вопрос»
1. Какими словами обычно начинаются сказки? (жилибыли)
2. Кто снёс не простое яичко , а золотое? (КурочкаРяба)
3. Как зовут собачку из сказки репка? (Жучка)
4. Из чего старуха слепила колобок? (Мука)
5. На чём ездил Емеля? ( На печи)6. За чем Машенька пошла в лес и очутилась у медведя в избушке?
(по грибы да по ягоды)
7. Как звали 3х медведей (Михайло Иванович, Настасья Потаповна
и Мишутка).
8. Что в сказках всегда побеждает? (добро)
Учитель: А наши ребята ещё умеют сказки рассказывать и
показывать . Сейчас они покажут нашим гостям сказку «Курочка
Ряба».(дети показывают кукольный театр).
Сказочница: Ай да молодцы! А за это я подарю вам книжки со
сказками.
Сказочница: Ну вот и пришла пора нам возвращаться в школу,
садитесь на ковер самолет, полетели.