Игровое дидактическое пособие «Забавные друдлы»
Оценка 4.8

Игровое дидактическое пособие «Забавные друдлы»

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
другое
4 кл—7 кл
24.05.2022
Игровое дидактическое пособие «Забавные друдлы»
Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое пособие "Забавные друдлы"Друдлы - это черно-белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.
игровое дидактическое пособие .docx

Описание игрового дидактического пособия «Друдлы»

Друдлы: что это такое?

Droodle — это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Изобретатель друдлов Роджер Прайс - комедийный писатель.

Друдлы - это черно-белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему именно техника «Друдлы» как  метод развития креативного мышления?

Данная техника  заставляет в процессе игры детский  мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который ребенок видит на картинке. В итоге «Друдлы»  учат смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему с разных сторон, тем самым помогая  расширять восприятие и развивать воображение, а также оперировать символами, что характерно для детей дошкольного возраста - вот одна из задач  развивающего образования.

Этапы работы с техникой «Друдлы»

Для работы с детьми подготовила карточки – каждый рисунок на отдельном листе так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку, чтобы разглядеть с разных ракурсов. Стоит отметить, что «Друдлы» желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так  как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Технику использую как часть занятия, постепенно переходя на более сложный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Начинаем со знакомство детей с данной техникой с игры «На что похожа фигура?» с наиболее простых «Друдлов», с изображением которых возникнет наибольший ассоциативный ряд.  

 Играя в игру «На что похоже» мы с детьми придумали новую - «Страна вообразилия» - это когда в «Друдлах» нужно искать предметы на заданную тему, например: «Что за зверь»

 Вот самый простой, казалось бы, «Друдл» - круг  с бантиком - галстук - бабочка, скажут взрослые,  но это для шаблонного, ригидного мышления, а что видят дети: бабочка летает по кругу, резинка для волос, девочка с бантиком на голове, бабочка села на голову и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 


После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой - либо предмет, предлагаю игру «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок с последующим обсуждением нарисованного и каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано?», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника «Друдлы» - созидательна, поэтому можно предложить детям на чистом листе придумать самим «Друдл».

Самой сложной для детей оказалась игра  «Придумай рассказ» по уже известным (отгаданным) «Друдлам». Начинать следует с трех картинок для сюжетной линии: кто, где и что делает.

Помимо описанных выше,  есть новые варианты игр:

 «Дорисуй мой рисунок» - ребенку предлагается нарисовать каракулю, и объяснить, что это, далее взрослый вносит в рисунок свои изменения и вот уже начинает развиваться сюжетная линия некого рассказа по картине, которая создается здесь и сейчас.

«Угадай, что я загадал». Для начала взрослый загадывает предмет и рисует его часть, если ребенок не отгадал, то взрослый дорисовывает еще деталь и так, до тех пор, пока задумка не будет раскрыта.

 Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.

Игра «Я вижу необычное в обычном». Перед Вами листы бумаги, на которых Вы видите что-то «необычное». Детям нужно включить всю свою фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось.

Каждый педагог хотел бы иметь в своем арсенале универсальную игру, не требующую большой подготовки и способствующую решить сразу несколько педагогических задач, и одну такую я вам представила – техника «Друдлы» способствует развитию образного мышления, воображения, внимания, речи, творческих способностей, снижается боязнь проявлять инициативу и учит мыслить не стандартно, при этом это веселое занятие.


 

Описание игрового дидактического пособия «Друдлы»

Описание игрового дидактического пособия «Друдлы»

Почему именно техника «Друдлы» как метод развития креативного мышления?

Почему именно техника «Друдлы» как метод развития креативного мышления?

После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой - либо предмет, предлагаю игру «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок с последующим обсуждением…

После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой - либо предмет, предлагаю игру «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок с последующим обсуждением…

Каждый педагог хотел бы иметь в своем арсенале универсальную игру, не требующую большой подготовки и способствующую решить сразу несколько педагогических задач, и одну такую я…

Каждый педагог хотел бы иметь в своем арсенале универсальную игру, не требующую большой подготовки и способствующую решить сразу несколько педагогических задач, и одну такую я…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022