Описание игрового дидактического пособия «Друдлы»
Друдлы: что это такое?
Droodle — это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Изобретатель друдлов Роджер Прайс - комедийный писатель.
Друдлы - это черно-белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.
Почему именно техника «Друдлы» как метод развития креативного мышления?
Данная техника заставляет в процессе игры детский мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который ребенок видит на картинке. В итоге «Друдлы» учат смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему с разных сторон, тем самым помогая расширять восприятие и развивать воображение, а также оперировать символами, что характерно для детей дошкольного возраста - вот одна из задач развивающего образования.
Этапы работы с техникой «Друдлы»
Для работы с детьми подготовила карточки – каждый рисунок на отдельном листе так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку, чтобы разглядеть с разных ракурсов. Стоит отметить, что «Друдлы» желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Технику использую как часть занятия, постепенно переходя на более сложный этап.
|
|
|
Начинаем со знакомство детей с данной техникой с игры «На что похожа фигура?» с наиболее простых «Друдлов», с изображением которых возникнет наибольший ассоциативный ряд.
Играя в игру «На что похоже» мы с детьми придумали новую - «Страна вообразилия» - это когда в «Друдлах» нужно искать предметы на заданную тему, например: «Что за зверь»
Вот самый простой, казалось бы, «Друдл» - круг с бантиком - галстук - бабочка, скажут взрослые, но это для шаблонного, ригидного мышления, а что видят дети: бабочка летает по кругу, резинка для волос, девочка с бантиком на голове, бабочка села на голову и т.д.
|
После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой - либо предмет, предлагаю игру «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок с последующим обсуждением нарисованного и каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано?», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание.
Техника «Друдлы» - созидательна, поэтому можно предложить детям на чистом листе придумать самим «Друдл».
Самой сложной для детей оказалась игра «Придумай рассказ» по уже известным (отгаданным) «Друдлам». Начинать следует с трех картинок для сюжетной линии: кто, где и что делает.
Помимо описанных выше, есть новые варианты игр:
«Дорисуй мой рисунок» - ребенку предлагается нарисовать каракулю, и объяснить, что это, далее взрослый вносит в рисунок свои изменения и вот уже начинает развиваться сюжетная линия некого рассказа по картине, которая создается здесь и сейчас.
«Угадай, что я загадал». Для начала взрослый загадывает предмет и рисует его часть, если ребенок не отгадал, то взрослый дорисовывает еще деталь и так, до тех пор, пока задумка не будет раскрыта.
Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.
Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.
Игра «Я вижу необычное в обычном». Перед Вами листы бумаги, на которых Вы видите что-то «необычное». Детям нужно включить всю свою фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось.
Каждый педагог хотел бы иметь в своем арсенале универсальную игру, не требующую большой подготовки и способствующую решить сразу несколько педагогических задач, и одну такую я вам представила – техника «Друдлы» способствует развитию образного мышления, воображения, внимания, речи, творческих способностей, снижается боязнь проявлять инициативу и учит мыслить не стандартно, при этом это веселое занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.