Контрольно-измерительные материалы по междисциплинарному курсу 01.01 «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ»

  • Карточки-задания
  • doc
  • 10.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены контрольно-измерительные материалы по междисциплинарному курсу (МДК) «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ», предназначенные для контроля и оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ГОС СПО по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления. Материалы содержат: паспорт; зачетные задания; фонд тестовых заданий; комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика.
Иконка файла материала КИМ МДК 01.01.doc

ГБПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии профессиональной электромеханической подготовки

«_30_»_____08______20_24_ г.

 протокол №_1_

Председатель комиссии

____________ Е. П. Бондаренко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 

_________________ О. Ю. Цыба

 

 «_30_»__08__2024 г.

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК 01.01 «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и систем автоматического управления»

 

по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Горловка, 2024 г.                                                


Контрольно-измерительные материалы по междисциплинарному курсу «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ». Подготовил преподаватель, специалист высшей квалификационной категории А. В. Исаев - Горловка: ГБПОУ «ГКПТ», 2024. 36 - с.

 

 

 

Представлены контрольно-измерительные материалы по междисциплинарному курсу (МДК) «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ», предназначенные для контроля и оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ГОС СПО по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления. Материалы содержат: паспорт; зачетные задания; фонд тестовых заданий; комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика.

 

 

 

 

 

 

Рецензент: Фалько С. И. заместитель директора по энергетике общим вопросам и промышленной безопасности ООО «ГОРЛОВСКИЙ ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено к использованию на заседании цикловой комиссии профессиональной электромеханической подготовки и рекомендовано к утверждению

Протокол № 1 от 30. 08. 2024 г.

 


Председатель комиссии _________________ Е. П. Бондаренко


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ

4

1.1 Общие положения

4

1.2 Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке

4

1.3 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

7

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

9

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

35


1. ПАСПОРТ

 

1.1 Общие положения

 

Цель создания контрольно – измерительных материалов: установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы по междисциплинарному курсу «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ». Задачи КИМ по междисциплинарному курсу «Технология монтажа и наладки электронного оборудования и САУ»

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ГОС СПО по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления;

- контроль и управление достижением целей реализации ОП СПО, определенных в виде набора общекультурных и профессиональных компетенций выпускников;

- оценка достижений студентов в процессе изучения междисциплинарного курса с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий; 

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

 

 

1.2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

 

Результаты освоения междисциплинарного кура, подлежащие проверке, представлены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

У1

Принимать, выбирать и обосновывать

схемотехническое решение;

Выполнение структурных схем АСР, основных элементов.

Разработка схемы регулирования по различным факторам.

У2

Осуществлять предмонтажную проверку элементной базы, средств измерений и систем

автоматического управления;

Подбор необходимых компонентов для монтажа САУ. Различать виды и разновидности компонентов САУ. Расчет количества компонентов и элементов САУ.

1

2

У3

Осуществлять электро- и радиомонтаж, оценивать

качество проведения монтажных работ;

Выполнение монтажа электроизмерительных приборов в соответствие с монтажной схемой САУ. Выполнение навесного монтажа электроизмерительных приборов, в соответствие с монтажной схемой САУ.

У4

Выполнять работы по наладке электронного

оборудования и систем автоматического

управления;

Наладка автоматических измерительные систем с цифровым отсчётом. Цифровых индикаторов. Применение цифровых индикаторов в устройствах САУ. Наладка автоматических систем сигнализации. Видов систем сигнализации в зависимости от характера передачи сигнала с чувствительного элемента к воспроизводящему

З1

Нормативные требования по проведению

монтажных работ;

Освоение основных дидактических единиц по темам 2.1-2.3

З2

Принципы действия и структурно-

алгоритмичную организацию технологического

процесса монтажа.

Освоение основных дидактических единиц по темам 1.1-1.20, 3.1-3.6

 

Таблица 2 – Результаты сформированности общих компетенций по итогам освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке

Результаты обучения (сформированные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

1

2

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к своей будущей профессии, творчески подходить к решению поставленных учебных задач

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения при поставленных задачах.

 

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Анализ стандартной (нестандартной)ситуациисуществление текущего    и    итогового контроля, оценкам и коррекция собственной деятельности

 

 

1

2

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач , а также сцелью профессионального и личностного развития

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Владеть навыками работы в текстовых и табличных редакторах, использовать информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе обучающихся, преподавателей, стремиться к сплочению коллектива группы

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Быть  готовым  к самоанализу и коррекции результатов собственной работы и работы членов команды

 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельной работы при  изучении дисциплины, работа с технической литературой, участие в проектной и исследовательской работе

 

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Осуществление  анализа инноваций в   области разработки автоматизированных систем управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Виды контроля оценивания обучения представлены в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3 – Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля (оценивание уровня освоения умений и освоения знаний)

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

1

2

3

У1

Принимать, выбирать и обосновывать

схемотехническое решение;

Практическая работа 1-10,

Семинарское занятие 1

портфолио студента,

включающее наличие соответствующих

практических и лабораторных работ

выступления с докладами,оценки заактивное участие на занятиях,выполнение

заданий по СРС;

дифференцированный зачет

У2

Осуществлять предмонтажную проверку элементной базы, средств измерений и систем

автоматического управления;

У3

Осуществлять электро- и радиомонтаж, оценивать

качество проведения монтажных работ;

Лабораторная работа 1-3, Семинарское занятие 2

У4

Выполнять работы по наладке электронного

оборудования и систем автоматического

управления;

Практическая работа 14,

Семинарское занятие 3

З1

Нормативные требования по проведению

монтажных работ;

Устный опрос, тестирование, задания по СРС

портфолио студента,

включающее наличие соответствующих

практических, лабораторных работ

выступления с докладами,презентациями оценки заактивное участие назанятиях,выполнение

заданий по СРС;

дифференцированный зачет

З2

Принципы действия и структурно-

алгоритмичную организацию технологического

процесса монтажа.

Устный опрос, тестирование, карточки заданий, задания по СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля (оценивание уровня сформированности общих компетенций)

 

Наименование компетенций

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических заданий на занятиях и внеаудиторной самостоятельной работы

портфолио студента,

включающее наличие соответствующих

практических, лабораторных работ,

выступления с докладами, оценки за активное участие на занятиях, выполнение

заданий по СРС, дифференцированный зачет

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 


2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Варианты

Задание 1.

Вопрос для обсуждения

Задание 2.

Сформулировать определение

Задание 3.

Тестовый вопрос №

1

1,31,61

1,31

1,31

2

2,32,62

2,32

2,32

3

3,33,63

3,33

3,33

4

4,34,64

4,34

4,34

5

5,35,65

5,35

5,35

6

6,36,66

6,36

6,36

7

7,37,67

7,37

7,37

8

8,38,68

8,38

8,38

9

9,39,69

9,39

9,39

10

10,40,70

10,40

10,40

11

11,41,71

11,41

11,41

12

12,42,72

12,42

12,42

13

13,43,73

13,43

13,43

14

14,44,74

14,44

14,44

15

15,45,75

15,45

15,45

16

16,46,76

16,46

16,46

17

17,47,77

17,47

17,47

18

18,48,78

18,48

18,48

19

19,49,79

19,49

19,49

20

20,50,80

20,50

20,50

21

21,51,81

21,51

21,51

22

22,52,82

22,52

22,52

23

23,53,83

23,53

23,53

24

24,54,84

24,54

24,54

25

25,55,85

25,55

25,55

26

26,56,86

26,56

26,56

27

27,57,87

27,57

27,57

28

28,58,88

28,58

28,58

29

29,59,89

29,59

29,59

30

30,60,90

30,60

30,60

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

1. Автоматические системы регулирования. Основные понятия и определения.

2. Увеличение устойчивости и улучшение качества процесса регулирования.

3. Структурная схема АСР. Основные элементы.

4. Корректирующие устройства.

5. Основы анализа устойчивости АСР

6. Принципы регулирования.

7. Классификация автоматических регуляторов.

8. Типовые передаточные функции автоматических регуляторов.

9. Автоматическая система стабилизации

10. Функциональная схема АСР, соединение звеньев.

11. Автоматическая система программного регулирования.

12. Статические и динамические характеристики элементов и звеньев.

13. Типовые динамические звенья и их передаточные функции.

14. Автоматические системы прямого и непрямого регулирования

15. Автоматические системы регулирования непрерывного и прерывного (дискретного) действия.

16. Требования, предъявляемые к АСР.

17. Статические и астатические системы.

18. Устойчивость автоматических систем регулирования и качество процесса регулирования

19. Самонастраивающиеся (адаптивные) автоматические системы регулирования.

20. Основные задачи теории автоматического регулирования.

21. Проектирование систем автоматизации и организация монтажных работ.

22. Основы организации монтажно-наладочных работ.

23. Проверка схем электрических цепей. Пусконаладочные испытания.

24. Этапы монтажа. Подготовка производства монтажных работ.

25. Монтаж, наладка и техническое обслуживание аппаратуры контроля температуры и тепловой защиты.

26. Монтаж и наладка магнитных пускателей

27. Техобслуживание электродвигателей. Неисправности электродвигателей и их устранение.

28. Монтаж, наладка и техническое обслуживание аппаратуры контроля уровня и положения.

29. Монтаж, наладка и техническое обслуживание электрических машин и исполнительных устройств.

30. Техобслуживание аппаратуры автоматики.

31. Техника безопасности при монтаже, наладке и техническом обслуживании электрических машин.

 

32. Монтаж, наладка и техническое обслуживание путевых и концевых выключателей.

33. Содержание и состав задания с исходными данными на проектирование.

Выполнение технического проекта и рабочих чертежей.

34. Проверка, испытание и регулировка реле.

35. Монтаж, наладка и техобслуживание коммутационной аппаратуры.

36. Испытание изоляции.

37. Измерение сопротивления постоянному току.

38. Материалы и приспособления, применяемые при монтаже.

39. Испытание и контроль сопротивления изоляции различными методами.

40. Инструменты и оборудование для монтажно-наладочных работ.

41. Назначения, особенности и виды автоматических систем контроля.

42. Назначение и функции автоматических систем централизованного контроля.

43. Виды автоматической сигнализации. Описание каждого вида. Использование. Особенности.

44. Назначение, структура и принцип действия автоматических потенциометров и мостов.

45. Небалансные автоматические системы измерения. Принципы и определения.

46. Наладка автоматических измерительные систем с цифровым отсчётом.

47. Преобразователь непрерывных величин в дискретные. Основные группы.

48. Виды систем сигнализации в зависимости от характера передачи сигнала с чувствительного элемента к воспроизводящему.

49. Автоматические уравновешивающие мосты. Разновидности и применения. Их наладка.

50. Принцип действия. Примеры автоматических систем централизованного контроля

51. Автоматический потенциометр КСП

52. Балансные автоматические системы измерения. Принципы и определения.

53. Определение автоматической системы контроля.

54. Виды систем сигнализации в зависимости от характера передачи сигнала с чувствительного элемента к воспроизводящему.

55. Автоматический потенциометр КСП. Принципиальная схема, принцип действия.

56. Назначение и функции автоматических систем централизованного контроля.

57. Наладка автоматических систем централизованного контроля, структурная схема.

58. Примеры небалансных автоматических систем измерения.

59. Назначение и функции автоматических систем централизованного контроля.

60. Основные задачи теории автоматического регулирования.

61. Организация монтажных работ автоматических систем управления.

62. Оборудование, инструмент и монтажные изделия для производства монтажных работ.

63. Предмонтажная проверка средств измерения и автоматизации (СИ и А)

64. Монтаж средств измерения и автоматизации.

65. Проверка, испытание и сдача монтажных систем.

66. Организация наладочных работ и техническое обеспечение их производства.

67. Основные этапы технологического процесса наладки.

68. Техническая документация на производство наладочных работ.

69. Проверка и анализ проектной документации.

70. Испытание налаженных систем. Подготовка и оформление сдаточной документации.

71. Эксплуатация и техническое обслуживание автоматических систем управления.

72. Надежность систем автоматического управления. Анализ причин отказов.

73. Мероприятия по устранению отказов.

74. Монтаж щитов, пультов.

75. Станочная электропроводка.

76. Материалы и инструменты используемые при ремонте, наладке систем автоматики.

77. Особенности монтажа электронных устройств.

78. Инструменты и приспособления для проведения слесарных работ.

79. Принципы построения условного обозначения приборов, средств автоматики.

80. Монтаж аппаратов и приборов на щитах и пультах.

81. Схемы и чертежи проводок

82. Монтаж релейных панелей управления

83. Монтаж разъемов

84. Технологическая карта при производстве электромонтажных работ

85. Буквенные обозначения на технологических схемах

86. Монтаж электропроводок

87. Планирование монтажных работ САУ

88. Монтаж микромодулей и микросхем

89. Приборы и устройства, применяемые для проверки РЭА АСУ ТП.

90. Индустриализация электромонтажных работ это

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

СФОРМУЛИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

1. Назначение проектно- сметной документации при производстве монтажных работ САУ и САУ ТП.

2. Назначение и конструкции щитов, пультов.

3. Принципы построения условного обозначения приборов и средств автоматизации это …

4. Монтаж станочной электропроводки это …

5. Категории помещений. Производство монтажных работ в разных по категории помещениях.

6. Условные обозначения на монтажных схемах это …

7. Комплексная наладка систем автоматического управления.

8. Монтаж трубных проводок это …

9. Особенности монтажа коммутационных устройств.

10. Виды неисправностей в системах САР и способы их устранения.

11. Организация наладочных работ это …

12. Ремонт средств измерения и автоматизации это …

13. Особенности монтажа электропроводок в щитах.

14. Испытание РЭА и АСУ в процессе эксплуатации.

15. Проверка и наладка средств измерения и автоматизации.

16. Графическое изображение приборов, средств автоматизации и линии связи.

17. Стендовая наладка средств измерения и автоматизации это …

18. Маркировка электрических цепей это …

19. Техническое обслуживание средств автоматизации это …

20. Входной контроль щитов, пультов до монтажа это …

21. Стендовая наладка средств измерения и автоматизации это …

22. Виды неисправностей и способы их устранения.

23. Оборудование для окрасочных работ это …

24. Материалы, используемые при ремонте и наладке это …

25. Особенности монтажа это …

26. Отборные устройства и их монтаж это …

27. Инструменты и приспособления для проведения слесарных работ это …

28. Виды станочной электропроводки и ее монтаж.

29. Техника безопасности при проведении монтажных работ.

30.  Монтаж транзисторов и электронных устройств.

31. Организация наладочных работ это …

32. Правила эксплуатации устройств РЭА и устройств автоматики.

33. Инструменты и инструментальное оборудование при проведении монтажных и заготовительных работ.

34. Отборные устройства для определения давления.

35. Техника безопасности при проведении монтажных работ это …

36. Термины в метрологии это …

37. Монтаж релейных панелей управления это …

38. Испытание РЭА и АСУ в процессе эксплуатации это …

39. Конструкции щитов, пультов, монтаж приборов на щитах и пультах.

40. Улучшение динамических свойств АСР это …

41. Классификация автоматических регуляторов по скорости перемещения регулирующего органа и по области применения.

42. Типы и устройство автоматической системы стабилизации это …

43. Типы и устройство автоматической системы регулирования непрерывного и прерывного (дискретного) действия это …

44. Автоматические системы обучения. Самообучающаяся система. Обучаемая система это …

45. Динамические характеристики. Примеры для узлов и механизмов металлорежущего оборудования это …

46. Электроизоляционные материалы. Работа с ними и их применение.

47. Кабели, установочные провода и шнуры. Подбор, расчет и применение.

48. Пусконаладочные испытания это …

49. Прозвонка электрических цепей это …

50. Отыскание неисправностей в схемах это …

51. Основные правила техники безопасности. Защитные средства это …

52. Проверка, испытание и регулировка реле это …

53. Монтаж и наладка магнитных пускателей это …

54. Монтаж и техобслуживание электромашинных усилителей это …

55. Техника безопасности при монтаже, наладке и техническом обслуживании электрических машин это …

56. Монтаж, наладка и техническое обслуживание путевых и концевых выключателей это …

57. Монтаж, наладка и техническое обслуживание аппаратуры сигнализации это …

58. Монтаж, наладка и техническое обслуживание исполнительных механизмов это …

59. Наладка конструкции балансных автоматических систем измерения это …

60. Автоматические уравновешивающие мосты это …

 

ЗАДАНИЕ 3.

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какой тип структурной схемы измерительных преобразователей представлен на рисунке?

а) прямого однократного преобразования

б) последовательного прямого преобразования

в) дифференциальная

г) с обратной связью (компенсационная)

 

2. Какой тип структурной схемы измерительных преобразователей представлен на рисунке?

а) прямого однократного преобразования

б) последовательного прямого преобразования

в) дифференциальная

г) с обратной связью (компенсационная)

 

3. Какой тип структурной схемы измерительных преобразователей представлен на рисунке?

а) прямого однократного преобразования

б) последовательного прямого преобразования

в) дифференциальная

г) с обратной связью (компенсационная)

 

4. Какой тип структурной схемы измерительных преобразователей представлен на рисунке?

а) прямого однократного преобразования

б) последовательного прямого преобразования

в) дифференциальная

г) с обратной связью (компенсационная)

 

5. Классификация исполнительных механизмов по способу управления

а) электрические, пневматические, гидравлические

б) тихоходные и быстроходные

в) продолжительные, кратковременные, повторно-кратковременные

г) местного действия, дистанционного действия, телеуправляемые

 

6. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) асинхронный двухфазный электродвигатель

б) поршневой исполнительный двигатель с золотниковым управлением

в) лопастной двигатель с управляющим устройством "сопло–заслонка"

г) мембранный исполнительный механизм

 

7. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) асинхронный двухфазный электродвигатель

б) поршневой исполнительный двигатель с золотниковым управлением

в) лопастной двигатель с управляющим устройством "сопло–заслонка"

г) мембранный исполнительный механизм

8. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

а) асинхронный двухфазный электродвигатель

б) поршневой исполнительный двигатель с золотниковым управлением

в) лопастной двигатель с управляющим устройством "сопло–заслонка"

г) мембранный исполнительный механизм

 

9. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) асинхронный двухфазный электродвигатель

б) поршневой исполнительный двигатель с золотниковым управлением

в) лопастной двигатель с управляющим устройством "сопло–заслонка"

г) мембранный исполнительный механизм

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Какой элемент обозначен на рисунке буквой Р?

 

а) постоянный стабилизатор давления

б) регулятор

в) редуктор

г) реактор

 

11. Какой элемент обозначен на рисунке буквами УУ?

 

а) управляющее устройство

б) усилительное устройство

в) упреждающее устройство

г) универсальное устройство

 

 

 

12. Какой элемент обозначен на рисунке буквами ОУ?

 

а) объект управления

б) отсчетное устройство

в) опережающее устройство

г) охлаждающее устройство

 

13. Какой элемент обозначен на рисунке буквами Хвх?

 

а) входное воздействие

б) входное напряжение

в) входной ток

г) входное сопротивление

 

14. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) поршневой исполнительный механизм

б) плунжерный исполнительный механизм

в) мембранный двигатель с управлением от игольчатого клапана

г) сильфонный исполнительный механизм

 

15. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) поршневой исполнительный механизм

б) плунжерный исполнительный механизм

в) мембранный двигатель с управлением от игольчатого клапана

г) сильфонный исполнительный механизм

 

16. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) поршневой исполнительный механизм

б) плунжерный исполнительный механизм

в) мембранный двигатель с управлением от игольчатого клапана

г) сильфонный исполнительный механизм

 

 

17. Схема какого исполнительного двигателя представлена на рисунке?

 

а) поршневой исполнительный механизм

б) плунжерный исполнительный механизм

в) мембранный двигатель с управлением от игольчатого клапана

г) сильфонный исполнительный механизм

 

 

18. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

а) четырехпроводная

б) трехпроводная

в) двухпроводная

г) нет верного ответа

 

 

 

 

 

 

 

19. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

а) четырехпроводная

б) трехпроводная

в) двухпроводная

г) нет верного ответа

 

20. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

а) четырехпроводная

б) трехпроводная

в) двухпроводная

г) нет верного ответа

 

21. Для каких стандартных сигналов применима схема двухпроводной линии связи?

а) для сигнала тока 4-20мА

б) для сигнала тока 0-20мА

в) для сигнала напряжения 0-10В

г) нет верного ответа

 

22. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

 

а) линия связи по напряжению

б) линия связи по току

в) комбинированная линия связи

г) нет верного ответа

 

23. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

 

а) линия связи по напряжению

б) линия связи по току

в) комбинированная линия связи

г) нет верного ответа

 

24. Какой вид линий связи представлен на рисунке?

 

 

а) линия связи по напряжению

б) линия связи по току

в) комбинированная линия связи

г) нет верного ответа

 

25. Для каких стандартных сигналов применимы схемы трех- и четырехпроводных линий связи?

а) для сигнала тока 4-20мА

б) для сигнала тока 0-20мА

в) для сигнала напряжения 0-10В

г) нет верного ответа

26. Элемент регулятора, который вырабатывает высоко стабильный сигнал задания (уставку регулятора), либо изменяет его по определенной программе.

а) задающее устройство

б) сравнивающее устройство

в) усилительно-преобразующее устройство

г) блок настройки

 

27. Элемент регулятора, который позволяет сопоставлять сигнал задания с сигналом обратной связи и, тем самым, сформировать величину ошибки регулирования.

а) задающее устройство

б) сравнивающее устройство

в) усилительно-преобразующее устройство

г) блок настройки

 

28. Как на схеме магнитного пускателя обозначен якорь электромагнита?

 

а) 4

б) 2

в) 5

г) 6

 

29. Элемент регулятора, который состоит из блока формирования алгоритма регулирования, блока настройки параметров этого алгоритма и усилителя мощности.

а) задающее устройство

б) сравнивающее устройство

в) усилительно-преобразующее устройство

г) блок настройки

 

30. Элемент регулятора, который предназначен для настройки параметров алгоритма регулирования.

а) задающее устройство

б) сравнивающее устройство

в) усилительно-преобразующее устройство

г) блок настройки

 

31. По какому признаку регуляторы подразделяются на регуляторы прямого и непрямого действия?

а) по принципу действия

б) по виду используемой энергии

в) по виду выполняемых функций

г) по назначению

 

32. По какому признаку регуляторы подразделяются на электрические (электронные), пневматические, гидравлические, механические и комбинированные?

а) по принципу действия

б) по виду используемой энергии

в) по виду выполняемых функций

г) по назначению

 

33. По какому признаку регуляторы подразделяются на специализированные и универсальные?

а) по принципу действия

б) по виду используемой энергии

в) по виду выполняемых функций

г) по назначению

 

34. По какому признаку регуляторы подразделяются на регуляторы автоматической стабилизации, программные, корректирующие, регуляторы соотношения параметров?

а) по принципу действия

б) по виду используемой энергии

в) по виду выполняемых функций

г) по назначению

 

35. Элемент автоматического выключателя, предназначенный для гашения дуги, возникающей при отключении автомата.

а) дугогасительная система

б) механизм свободного расцепления

в) расцепитель

г) контакт

 

36. Элемент автоматического выключателя, который обеспечивает отключение автомата в любой момент времени, в том числе при необходимости и в процессе включения.

а) дугогасительная система

б) механизм свободного расцепления

в) расцепитель

г) контакт

 

37. Элемент автоматического выключателя, который контролирует заданный параметр цепи и вызывает отключение автомата при превышении параметра.

а) дугогасительная система

б) механизм свободного расцепления

в) расцепитель

г) контакт

 

38. Элемент автоматического выключателя, который должен без перегрева длительно пропускать номинальные токи и выдерживать воздействие дуги при отключении токов к.з.

а) дугогасительная система

б) механизм свободного расцепления

в) расцепитель

г) контакт

 

39. Как на схеме контактора обозначен подвижный контакт?

 

а) 7

б) 2

в) 5

г) 15

 

 

40. Как на схеме контактора обозначена дугогасительная камера?

 

а) 7

б) 2

в) 5

г) 15

 

 

 

 

 

41. Как на схеме контактора обозначен неподвижный контакт?

 

а) 7

б) 2

в) 5

г) 15

 

42. Как на схеме контактора обозначена катушка?

 

а) 7

б) 2

в) 5

г) 15

 

 

43. Как на схеме магнитного пускателя обозначены неподвижные контакты?

 

а) 4

б) 2

в) 5

г) 6

 

 

 

44. Как на схеме магнитного пускателя обозначен сердечник?

 

а) 4

б) 2

в) 5

г) 6

 

45. Элемент автоматики, осуществляющий количественное преобразование (чаще всего усиление) поступающей на его вход физической величины (тока, мощности, напряжения, давления и т.п.).

а) усилитель

б) стабилизатор

в) регулятор

г) реле

 

46. Элемент автоматики, обеспечивающий постоянство выходной величины у при колебаниях входной величины х в определенных пределах.

а) усилитель

б) стабилизатор

в) регулятор

г) реле

 

47. Функциональная схема какого элемента САУ представлена на рисунке?

 

а) усилитель

б) элемент с обратной связью

в) пассивный элемент

г) контактор

48. Функциональная схема какого элемента САУ представлена на рисунке?

 

а) усилитель

б) элемент с обратной связью

в) пассивный элемент

г) контактор

 

49. Электрический аппарат, предназначенный для дистанционного частого включения или отключения силовых цепей при нормальном режиме работы.

а) реле

б) контактор

в) магнитный пускатель

г) автоматический выключатель

 

50. Как на схеме автоматического выключателя обозначены главные контакты?

Описание: C:\Users\Anton\Desktop\2013-03-08\001.jpg

 

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

 

51. Как на схеме автоматического выключателя обозначена дугогасительная система?

Описание: C:\Users\Anton\Desktop\2013-03-08\001.jpg

 

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

52. Как на схеме автоматического выключателя обозначен привод?

Описание: C:\Users\Anton\Desktop\2013-03-08\001.jpg

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

 

53. Как на схеме автоматического выключателя обозначен механизм свободного расцепления?

Описание: C:\Users\Anton\Desktop\2013-03-08\001.jpg

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

54. Схема какого электрического аппарата представлена на рисунке?

 

а) реле

б) контактор

в) магнитный пускатель

г) автоматический выключатель

 

 

 

 

55. Что в системе автоматического регулирования и дистанционного управления понимается под термином "исполнительный механизм"?

а) автоматическое устройство, осуществляющее перемещение конечного звена системы автоматики (регулирующего органа) в соответствии с сигналами, поступающими от чувствительного или управляющего элемента

б) техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации и передачи

в) конструктивно обособленный элемент измерительной или регулирующей системы, предназначенный для преобразования измеряемой физической величины в удобный для считывания или дальнейшего использования и обработки сигнал

г) следят за изменением некоторых параметров объекта управления и реагируют на их изменение с помощью некоторых алгоритмов управления в соответствии с заданным качеством управления

 

56. Что в системе автоматического регулирования и дистанционного управления понимается под термином "измерительный преобразователь"?

а) автоматическое устройство, осуществляющее перемещение конечного звена системы автоматики (регулирующего органа) в соответствии с сигналами, поступающими от чувствительного или управляющего элемента

б) техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации и передачи

в) конструктивно обособленный элемент измерительной или регулирующей системы, предназначенный для преобразования измеряемой физической величины в удобный для считывания или дальнейшего использования и обработки сигнал

г) следят за изменением некоторых параметров объекта управления и реагируют на их изменение с помощью некоторых алгоритмов управления в соответствии с заданным качеством управления

 

57. Что в системе автоматического регулирования и дистанционного управления понимается под термином "датчик"?

а) автоматическое устройство, осуществляющее перемещение конечного звена системы автоматики (регулирующего органа) в соответствии с сигналами, поступающими от чувствительного или управляющего элемента

б) техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации и передачи

в) конструктивно обособленный элемент измерительной или регулирующей системы, предназначенный для преобразования измеряемой физической величины в удобный для считывания или дальнейшего использования и обработки сигнал

г) следят за изменением некоторых параметров объекта управления и реагируют на их изменение с помощью некоторых алгоритмов управления в соответствии с заданным качеством управления

 

58. Что в системе автоматического регулирования и дистанционного управления понимается под термином "регулятор"?

а) автоматическое устройство, осуществляющее перемещение конечного звена системы автоматики (регулирующего органа) в соответствии с сигналами, поступающими от чувствительного или управляющего элемента

б) техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации и передачи

в) конструктивно обособленный элемент измерительной или регулирующей системы, предназначенный для преобразования измеряемой физической величины в удобный для считывания или дальнейшего использования и обработки сигнал

г) следят за изменением некоторых параметров объекта управления и реагируют на их изменение с помощью некоторых алгоритмов управления в соответствии с заданным качеством управления

 

59. Элемент исполнительного механизма, служащий источником силового воздействия на регулирующий орган

а) исполнительный двигатель

б) передаточное устройство

в) узел конечных выключателей

г) система управления

 

60. Элемент исполнительного механизма, служащий для получения определённой скорости, направления и характера его движения

а) исполнительный двигатель

б) передаточное устройство

в) узел конечных выключателей

г) система управления

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Задание 1 –Вопрос для обсуждения

Балл

Критерий

4

Студент демонстрирует отличные знания, умеет правильно раскрыть сущность вопроса, приводит примеры, связывает теорию с практикой, может доказать правильность своих суждений.

3

Студент демонстрирует достаточные знания, умеет правильно раскрыть сущность вопроса, не приводит примеры, связывает теорию с практикой, может частично доказать правильность своих суждений.

2

Студент может воссоздавать значительную часть материала, применять материал на уровне стандартных ситуаций. Обнаруживает знание и понимание основных положений, приводит отдельные собственные примеры элементарного уровня.

1

Студент владеет материалом на элементарном уровне, нечетко высказывает сущность вопроса. Воссоздает отдельные фрагменты учебного материала, которые не дают возможности провести связь между ними.

0

Студент не может ответить на вопрос

 

Задание 2 – Сформулировать определение

Балл

Критерий

4

Студент демонстрирует отличные знания, умеет правильно сформулировать определение, приводит примеры, связывает теорию с практикой, может доказать правильность своих суждений.

3

Студент демонстрирует достаточные знания, умеет правильно сформулировать определение, не приводит примеры, связывает теорию с практикой, может частично доказать правильность своих суждений.

2

Студент может воссоздавать значительную часть материала, применять материал на уровне стандартных ситуаций. Обнаруживает знание и понимание основных положений, приводит отдельные собственные примеры элементарного уровня.

1

Студент владеет материалом на элементарном уровне, нечетко высказывает сущность вопроса. Воссоздает отдельные фрагменты учебного материала, которые не дают возможности провести связь между ними.

0

Студент не может сформулировать определение

 

Задание 3 – Тестовые вопросы

Балл

Критерий

4

Пройдены правильно 2 теста

2

Пройден правильно 1 тест

0

Пройдены правильно 0 тестов

 

 

 

Общая оценка

 

Общая оценка складывается из баллов, полученных за каждое задание.

Таким образом, если верны все вопросы во всех тёх заданиях, тогда:

Задание 1: 4+4+4=12 баллов;

Задание 2: 4+4=8 баллов;

Задание 3: 2+2=4 балла;

Всего 24 балла

 

Перевод баллов в оценку

 

Балл

Оценка

21-24

5

17-20

4

9-16

3

0-8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также